Дело № 2а-1589/2021
УИД 74RS0030-01-2021-002328-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2021 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Керопян Л.Д.
при секретаре Леушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области к Домрачевой И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В ИЛ :
Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Домрачевой И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 6910,28 руб., пени за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 в размере 110,10 руб.
В обоснование иска указано, что Домрачева И.В. является собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении, обязана платить установленные законом налоги и сборы. На дату составления заявления ответчиком не исполнено требование налогового органа об уплате транспортного налога "номер" от "дата"
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Челябинской области о рассмотрении дела извещен, не явился.
Административный ответчик Домрачева И.В. о рассмотрении дела извещена, в судебное заседание не явилась
Дело рассмотрено в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 г. № 114-30 «О транспортном налоге», установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно ст. 72 Налогового кодекса РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Домрачева И.В. является собственником автомобиля <данные изъяты> регистрационный номер "номер"
Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.
На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
В связи с неуплатой налога Домрачевой И.В. начислены пени за 2015 год в период с 02.12.2016 по 05.02.2017 в размере 110,10 руб.
Домрачевой И.В. выставлено требование "номер" от "дата", которое ответчиком не исполнено.
15.06.2017 МИФНС России № 17 по Челябинской области срок обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был вынесен 20.06.2017
10.02.2021 года Домрачева И.В. обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №5 Правобережного района г. Магнитогорска от 11.02.2021 судебный приказ был отменен
С настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Челябинской области обратилась 11.05.2021.
Порядок и сроки взыскания недоимки по транспортному налогу и пени, административным истцом соблюдены.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Домрачевой И.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,176, 178-190 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Домрачевой И.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 6910,28 руб., пени за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 в размере 110,10 руб., всего 7020 (семь тысяч двадцать) руб. 38 коп.
Взыскать с Домрачевой И.В. государственную пошлину доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: подпись. Верно. Судья:
Решение не вступило в законную силу. Судья:
Мотивированное решение составлено 19 июля 2021 года.