Дело № 2а-738/2020
УИД № 50RS0046-01-2020-000906-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 09 июля 2020 года.
Мотивированное решение составлено 10 июля 2020 года.
г. Ступино Московской области 09 июля 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием представителя административного истца Мосина Алексея Николаевича – Ляшкова Сергея Васильевича, действующего на основании доверенности, и представителя административного ответчика администрации городского округа Ступино Московской области – Новиковой Светланы Вячеславовны, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мосина Алексея Николаевича к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, об обязании принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении земельного участка, о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Мосин А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным решения от 17.12.2019 года № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах»; об обязании принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении земельного участка площадью 807 кв. м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
Требования административного истца обоснованы тем, что 08.11.2019 года он обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах», в котором просил предоставить в аренду на торгах земельный участок площадью 807 кв. м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Административным ответчиком было принято решение от 17.12.2019 года № об отказе в предоставлении государственной услуги. Проект данного отрицательного решения согласован сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области от 11.12.2019 года. Одним из оснований отказа указано наличие на испрашиваемом земельном участке строения, что не соответствует действительности. По мнению административного истца, решение административного ответчика является незаконным, поскольку нарушает права истца и противоречит положениям земельного законодательства.
Административный истец Мосин А.Н., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца Мосина А.Н. – Ляшков С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации городского округа Ступино Московской области – Новикова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения, сославшись на фактические обстоятельства и доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства указанное заинтересованное лицо было извещено надлежащим образом, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.
Суд, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проверив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в силу нижеследующего.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Вопросы предоставления земельных участков по заявлениям граждан регламентированы нормами ЗК РФ.
В силу ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Частью 1 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан. Подготовка к проведению такого аукциона, инициированного заинтересованным в предоставлении уже сформированного земельного участка гражданином, осуществляется в следующем порядке: обращение гражданина в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка и цели его использования; проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных в п. 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (пп. 1 и 4 ст. 39.11 ЗК РФ).
Согласно пп. 8 и 9 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ (подпункт 8);
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 настоящего Кодекса (подпункт 9).
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, земельный участок площадью 807 кв. м. с кадастровым номером № из земель населённых пунктов, имеющий вид разрешённого использования «под размещение временного павильона», расположенный по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности муниципального образования «Городской округ Ступино Московской области», что подтверждается выписками из ЕГРН (л. д. 10-12, 47-48).
Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
На этом земельном участке расположено нежилое здание общей площадью 239,9 кв. м. с кадастровым номером №, возведённое в 1980 году, право собственности на которое в установленном законом порядке зарегистрировано 28.02.2018 года за муниципальным образованием «Городской округ Ступино Московской области, что явствует из представленной выписки из ЕГРН (л. д. 55-59).
На основании постановления администрации городского округа Ступино Московской области от 11.12.2019 года № 3844-п земельный участок площадью 807 кв. м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен муниципальному автономному учреждению «Единый сервисный центр» городского округа Ступино Московской области в постоянное (бессрочное) пользование, право на которое зарегистрировано в установленном законом порядке 23.12.2019 года.
Право оперативного управления муниципального автономного учреждения «Единый сервисный центр» городского округа Ступино Московской области на нежилое здание общей площадью 239,9 кв. м. с кадастровым номером №, находящееся на указанном земельном участке с кадастровым номером 50:33:0040135:406, зарегистрировано в установленном законом порядке 05.02.2020 года (л. д. 55-56).
Административный истец Мосин А.Н. 08.11.2019 года обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах», в котором просил предоставить в аренду на торгах земельный участок площадью 807 кв. м. с кадастровым номером 50:33:0040135:406, расположенный по адресу: <адрес> (л. д. 7-8).
Административным ответчиком принято решение от 17.12.2019 года № об отказе в предоставлении указанной государственной услуги (л. д. 9, 44-46).
Проект данного отрицательного решения согласован сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области от 11.12.2019 года.
Одним из оснований для отказа послужило наличие на испрашиваемом земельном участке строения.
Таким образом, административный ответчик, принимая оспариваемое административным истцом решение, исходил из положений пп. 9 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.
При указанных обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение административного ответчика от 17.12.2019 года является законным и обоснованным, принято в рамках предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством и не влечёт нарушение прав и законных интересов административного истца.
Утверждение административного истца применительно к положениям пп. 8 и 9 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ о том, что на испрашиваемом земельном участке не имеется никаких зданий и сооружений, не соответствует действительности и опровергается вышеприведёнными доказательствами, представленными административным ответчиком.
Другие доводы административного истца, приведённые в административном исковом заявлении, основаны на ином толковании закона применительно к установленным фактическим обстоятельствам и отклоняются судом как необоснованные.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Мосина Алексея Николаевича к администрации городского округа Ступино Московской области о признании незаконным решения от 17.12.2019 года № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах»; об обязании принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении земельного участка площадью 807 кв. м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 300 рублей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Е.В. Есин