Решение по делу № 5-768/2024 от 08.08.2024

16RS0049-01-2024-011892-63

Дело № 5-768/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 августа 2024 года                                                                           город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хасанбоева Р.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хасанбоева Рамазона Абдунайимовича, ---

УСТАНОВИЛ:

    согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г. №--, --.--.---- г. в 09 часов 05 минут по адресу: ... ... А, в ходе проверки документов гражданина Республики --- Хасанбоева Р.А., который по информации УФМС России АС ЦБДУИГ въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работы, согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина --.--.---- г. Хасанбоев Р.А. встал на миграционный учёт по адресу: ... ..., сроком до --.--.---- г., однако с --.--.---- г. по настоящее время Хасанбоев Р.А. проживает по адресу: ... .... Также в ходе проверки было установлено, что --.--.---- г. Хасанбоев Р.А отделом полиции №-- «Горки» Управления МВД России по городу Казани привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ---, постановление не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г.. Своими действиями Хасанбоев Р.А. нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона №-- от --.--.---- г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а также требования Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданство Российской Федерации» и административное законодательство, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Хасанбоеву Р.А. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявлений, ходатайств не заявлено.

    Хасанбоев Р.А. при рассмотрении дела вину признал, пояснил, что около месяца проживает по адресу: ... ..., возможности проживать по месту регистрации не имеет.

    Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    Согласно части 1 статье 14 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

    Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (часть 1 статья 16).

    Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 1 статья 15).

    Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статья 20).

    Временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания - по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пункт 2 часть 2 статья 20).

    Согласно статье 21 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    Исходя из положений части 1 статьи 22 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

    Из представленных материалов следует, что гражданин Республики --- Хасанбоев Р.А. въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работы, с --.--.---- г. по --.--.---- г. встал на миграционный учет по адресу: ---, однако с --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: ... ....

    Таким образом, Хасанбоев Р.А. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации и не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания.

    Ранее вступившим в законную силу постановлением начальника отдела полиции №-- «Горки» Управления МВД России по городу Казани №-- от --.--.---- г. Хасанбоев Р.А. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ---.

    Следовательно, действия Хасанбоева Р.А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Факт совершения Хасанбоевым Р.А. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; постановлением начальника отдела полиции №-- «Горки» Управления МВД России по городу Казани №-- от --.--.---- г. в отношении Хасанбоева Р.А; рапортом должностного лица; объяснением Хасанбоева Р.А.; сведениями АС ЦБДУИГ «Мигрант»; копиями миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

    Таким образом, Хасанбоев Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Доказательств того, что Хасанбоев Р.А. на территории Республики --- подвергается какому-либо преследованию не представлено.

    Социальные устойчивые связи Хасанбоева Р.А. на территории Российской Федерации не установлены.

    При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Хасанбоеву Р.А. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

    Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

    Доказательств невозможности пребывания Хасанбоева Р.А. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется.

    Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях установлены в статье 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Как указано в части 1 и части 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, согласно которой при отсутствии фактической возможности выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в указанный срок, срок содержания в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.

    С учетом вышеуказанных норм закона, срок содержания Хасанбоеву Р.А. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны подлежит исчислению с 9 августа 2024 года до 7 ноября 2024 года.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Хасанбоева Рамазона Абдунайимовича, ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

До выдворения Хасанбоева Рамазона Абдунайимовича, ---, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.

    Срок содержания Хасанбоева Рамазона Абдунайимовича угли в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять с 9 августа 2024 года до 7 ноября 2024 года.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 6 "Савиново"), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880416240086012445, лицевой счет 990000006243091.

В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья                                             /подпись/                                    Федосова Н.В.

Копия верна. Судья                                                                             Федосова Н.В.

5-768/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хасанбоев Рамазон Абдунайимович
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
08.08.2024Передача дела судье
08.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2024Рассмотрение дела по существу
09.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее