Решение по делу № 2-1640/2023 от 08.02.2023

Дело № 2-1640/2023

УИД 04RS0007-01-2023-000544-48

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2023 года                                                             г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Баторова Д.А., при секретаре Дашиянжибон Э.О., с участием истца Боголюбова С.Г., представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ «Центр социальной поддержки населения» Данзановой С.В., действующей по доверенности от 26.07.2022, 01.02.2023, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Боголюбова Сергея Геннадьевича к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ «Центр социальной поддержки населения» об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения,

    У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику Государственному бюджетному учреждению Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья" (далее-ГБУ РБ «РРЦ «Семья») об обязании выплатить денежных сертификат для приобретения другого жилья.

Требования мотивированы тем, что в декабре 2015 года истцу было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> истец въехал в квартиру и уехал на службу, за квартирой присматривала бабушка, после окончания срока службы в 2017 году вернулся в Закаменск, однако не смог проживать в этой квартире, она оказалась холодная, появились трещины по периметру стен, дуло с трещин и пола, появилась влага в квартире, текли трубы выведенные на улицу, трубы тонкие замерзали зимой. Обращался в администрацию города Закаменск в отдел опеки и попечительства о предоставлении иного жилья, было отказано. 06.12.2018 написал жалобу в Министерство строительства, затем в прокуратуру Закаменского района, 14.01.2021 был проведен осмотр жилого помещения, со слов бабушки вскрытия и обследования дома и квартиры не производилось, специалист лишь задал вопросы ООО «проектно-строительной компании г. Улан-Удэ». Истец провел независимую экспертизы недвижимости 16.01.2023 ООО «Независимая экспертиза», согласно которой жилое помещение не пригодно для круглосуточного пребывания в нем людей.

Определением суда от 09.02.2023, от 14.03.2023 привлечены к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения по Республике Бурятия, в качестве соответчика Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Истец в ходе судебного разбирательства уточнил исковые требования, просил обязать Министерство социальной защиты населения Республика Бурятия, ГБУ РБ «РРЦ «Семья» предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору социального найма, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленного ему ранее жилого помещения по адресу: <адрес>.

Определением суда от 30.03.2023 произведена замена ненадлежащего ответчика Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья" на надлежащего ответчика РГУ «Центр социальной поддержки населения».

Истец Боголюбов в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что изначально при заселении в квартиру невозможно было проживать в ней, летом 2022 года неустановленное лицо незаконно проникло в квартиру и похитило имущество истца, в том числе и радиаторы отопления. Ввиду того, что невозможно было проживать в квартире истец обращался во все инстанции.

Представитель ответчиков Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, РГУ «Центр социальной поддержки населения» Данзанова исковые требования не признала, просила в требованиях отказать в полном объеме, поскольку на момент предоставления жилого помещения в 2015 году оно было признано пригодным для проживания, признание жилых помещений непригодными для проживания относится к исключительной компетенции Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Такого решения в настоящее время не имеется. Решением Закаменского районного суда Республики Бурятия от 15.03.2022 обязали ГБУ РБ «РРЦ «Семья» и Министерство социальной защиты РБ принять меры по надлежащему содержанию общедомового имущества, расположенного в доме, где располагается квартира истца. По причине долгого отсутствия истца в квартире, привело её в не соответствующее состояние.

Представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.9 ст.8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 3 ст.8 указанного Федерального закона определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 Закона.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в.. .". В соответствии со ст. 6 данного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

В соответствии с п.п. 3,4,5 п. 3.21 Положения "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 N 88, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия уполномочено на формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учредителем ГБУ РБ «РРЦ «Семья» являлось Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и выполняла возложенные учредителем функции согласно Устава, утвержденного 29.04.2015, в том числе по предоставлению на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Положением о порядке предоставления жилых

помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот а

детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлениемПравительства Республики Бурятия от 31.03.2005 № 102 «О дополнительныйгарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей» уполномоченным органом исполнительной власти попредоставлению жилых помещений специализированного жилищного фондаявляется Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

(пункт2). Жилые помещения закрепляются на правеоперативного управления за ГБУ РБ «РРЦ «Семья» (пункт 3). Втечение 20 рабочих дней со дня закрепления жилого помещения на праве

оперативного управления за учреждением или высвобождения жилого помещения в соответствии со списком Министерство издает приказ о предоставлен указанного жилого помещения детям-сиротам. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа Министерства направляет уведомления детям-сиротам о принятии решения о предоставлении жилого помещения почтой либо вручает их лично под расписку. В уведомлении указываются дата, время и место проведения распределения жилых помещений между детьми-сиротами (пункт 6).

В настоящее время ГБУ РБ «РРЦ «Семья» реорганизовано в форме присоединения от 01.02.2023 к РГУ «Центр социальной поддержки населения».

Статьей 109 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Требования, установленные для жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», согласно п.4 которого жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Как установлено судом и участниками процесса, не отрицалось, истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

ГБУ РБ «РРЦ «Семья» в лице директора ФИО7 и ФИО2 (фамилия и отчество изменены на Боголюбов Сергей Геннадьевич 13.10.2021 согласно свидетельства о перемене имени от *** серии I-АЖ ...) заключен договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда №1577 от 21.12.2015 о передаче во владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес>

Из акта приема-передачи жилого помещения от 27.11.2015 комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на основании приказа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 03.06.2014 №037-63 с одной стороны (покупатель) и ООО «Проектно-строительная компания» с другой (продавец) следует, что покупатель по техническому состоянию жилого помещения претензий не имеет, удовлетворен качественным состоянием жилого помещения м не обнаружил при осмотре какие-либо дефекты и недостатки.

Вместе с тем, истец получив квартиру не проживал в ней в связи с прохождением военной службы в период с 28.11.2015 по 01.11. 2017, что подтверждается военным билетом.

Как следует из пояснений истца он после возращения из армии начал проживать в квартире, однако квартира была холодная, появились трещины по периметру стен, дуло с трещин и пола, появилась влага в квартире, текли трубы выведенные на улицу, трубы тонкие замерзали зимой.

Обращался по поводу невозможности проживания в орган опеки и попечительства Администрации Закаменского района, со слов истца ему было отказано.

Администрацией Муниципального образования «Закаменский район» составлен акт о невозможности проведения обследования жилого помещения от 12.04.2019, принадлежащего ФИО2 (Боголюбову) С.А. при внешнем осмотре квартиры установлено, что окна, стекла целые, дверь квартиры без видимых повреждений, замок целый, дверь закрыта, ворота сломаны, калитка закрыта, в целости.

06.12.2019 истец обратился к третьему лицу в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия с заявлением, что в предоставленном жилом помещении имеются недостатки строительства, трещины по периметру, о чем свидетельствует штамп о принятии от 14.01.2019. Ответа заявителю не последовало.

Из ответа прокурора Закаменского района Республики Бурятия от 11.01.2021 №4ж-2021 по факту отсутствия ответа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия следует, что 13.02.2019 заявителю был дан промежуточный ответ, согласно которому 26.02.2019 в 16:00 назначен осмотр комиссией жилого помещения с целью выявления строительных работ ненадлежащего качества, вместе с тем окончательный ответ по результатам осмотра не был дан.

Как следует из ответа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 18.12.2020 прокурору Закаменского района Республики Бурятия ФИО2 в 2018 году и до настоящего времени в Минстрой не поступало. Также из ответа следует, что имело место быть обращения по вопросам качества жилых помещений и был составлен акт осмотра жилого помещения, по адресу: <адрес> по результатам устранения недостатков от 26.09.2019 членами комиссии, состоящих их представителя ГКУ Республике Бурятия «УКС ПРБ», специалиста органа опеки и попечительства Закаменского района, с участием директора ООО «Проектно-строительная компания», последним проведены работы по устранению следующих недостатков: трещинообразование по вертикальным и горизонтальным швам примыкания в тамбуре отремонтированы, связь между конструкциями обеспечены путем их закрепления кронштейнами, произведен косметический ремонт, отмостки забетонированы.

02.12.2020 истец обратился в прокуратуру Закаменского района Республики Бурятия по факту непригодности для проживания жилого помещения.

Из ответа прокурора Закаменского района Республики Бурятия от 11.01.2021 №4ж-2021 следует, что 11.01.2021 по результатам проверки было направлено представление в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Согласно ответа ООО «Проектно-строительная компания» от 23.12.2020 №15 прокурору Закаменского района Республики Бурятия следует, что в течении гарантийного срока в течении 5 лет сотрудничали с Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, отвечали на жалобы жителей, участвовали в проверках, представили информацию, что замечания ФИО2 по поводу трещины между потолком и стеной (по горизонтальным швам в местах сопряжение конструкции потолка и стен): не могли образоваться в результате осадки фундамента, так как перекрытие опирается в стену. Трещины образуется в результате усадки деревянного перекрытия и могут быть устранены при текущем ремонте помещения, они не являются конструктивным недостатком и не влияют на безопасность. Считают, что ФИО2 эксплуатировал помещение ненадлежащим образом, за тепловым узлом не следил, во время не открывал и не закрывал продушины для проветривания подпольного пространства, не убирал снег с отмостки и крылец, не производил текущий ремонт, сдавал квартиру в наем, не следил за сохранностью ограждения территории дома.

Из акта проверки специализированного жилого помещения, предоставленного по договору найма ГБУ РБ «РРЦ «Семья» от 19.07.2022 следует, что при осмотре жилого помещения Боголюбова обнаружены, что разбито окно, при внешнем наружном осмотре конструктивных нарушений и разрушений не обнаружено.

Согласно заключению эксперта ООО «Независимая оценка» №005/2-2023 от 20.01.2023, проведенного по обращению истца, техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> не пригодно для круглосуточного пребывания людей, не соответствует требованиям ЖК Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, а также требованиям постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 по обеспечению инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение) и оптимальных показателей микроклимата, требованиям п.5 СП 50.13330.2012 по тепловой защите здания.

Так на момент исследования температура воздуха в жилом помещении (квартиры) была минусовая, в виду отсутствия отопительного оборудования (радиаторов) и отсутствия ввода магистральных труб системы отопления в помещение жилого дома (трубы обрезаны и закольцованы в тепловом узле).

Из постановления о признании потерпевшим следователя СО ОМВД России по Закаменскому району от 08.01.2023 следует, что в период времени с 21.06.2022 по 24.07.2022 неустановленное лицр, незаконно проникло в <адрес>, расположенную в <адрес> похитило имуществу о Боголюбова на общую сумму 23000 руб. Из пояснений истца похитили в том числе радиаторы отопления.

Вместе с тем, эксперт полагает что причиной низкой температуры в жилом помещении так же может быть следствием не качественно выполненных работ по утеплению ограждающих конструкций (стен, пола, перекрытия).

В процессе исследования наниматель выполнил вскрытие полов для установления конструкции пола. В результате установлено, что полы в помещении выполнены дощатые (б=30 мм) по деревянным лагам на опорных столбиках (из пеноблоков), устройство фундамента под столбики визуально не установлено. Подполье под домом отсутствует.

Тепло и гидроизоляция конструкции пола отсутствует, на дощатом покрытии с подпольной стороны изморозь. Температура на внутренней поверхности пола не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Величина приведённого сопротивления теплопередаче конструкции пола меньше требуемого (0.34<5.68), следовательно представленная ограждающая конструкция не соответствует требованиям по теплопередаче. Тепловая защита конструкции пола не соответствует требованиям п. 5 СП 50.13330.2012.

Вентиляция (продухи) подпольного пространства не предусмотрены. В следствии чего влага, которая скапливается под полом, разрушает конструктивные элементы напольного покрытия.

При этом, ООО «Проектно-строительная компания» в информации предоставленной прокурору Закаменского района указывала, что наниматель «не открывал и не закрывал продушины для проветривания подпольного пространства».

Вышеуказанные ответы прокурора, ООО «Проектно-строительная компания» свидетельствуют о том, что наниматели жилых помещений по ул. Ленина г. Закаменск, получивших жилое помещение из специализированного жилищного фонда на протяжении гарантийного срока обращались в связи с имеющимися недостатками в строительстве объектов. Также ответчик не должным образом осуществлял контроль и предпринимал меры по сохранению и содержанию вверенного ему имущества о чем свидетельствует решение Закаменского районного суда Республики Бурятия от 15.03.2022 по иску Прокурора Закаменского района к Министерству социальной защиты населения Республика Бурятия, ГБУ РБ «РРЦ «Семья».

В соответствии с положениями, установленными ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Ответчики в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представили каких-либо доказательств о пригодности жилого помещения истца для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства). В связи с чем, доводы, что истец сам довел жилое помещение в непригодное для проживания состояние, не проживал и не содержал в надлежащем виде квартиру суд не может принять во внимание.

Доводы представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия что признание жилых помещений непригодными для проживания относится к исключительной компетенции Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции судом отклонены.

Действительно, требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены в Положении о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Вместе с тем, в указанном случае, наличие, либо отсутствие такого заключения Межведомственной комиссии правового значения не имеет, поскольку юридически значимым обстоятельством при разрешении данного спора является надлежащее исполнение ответчиком Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия обязанности по обеспечению лиц из числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением, соответствующим установленным строительным (техническим) и санитарным нормам и правилам, для постоянного проживания.

Удовлетворяя заявленные требования, суд на основании объяснений лиц, участвующих в деле, представленных письменных доказательств в их совокупности, приходит к выводу о том, что жилое помещение, занимаемое истцом непригодно для постоянного проживания и причинами выявленных недостатков являются нарушение строительных норм и правил, допущенные при строительстве, то есть жилые помещения изначально –с момента их принятия Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия во исполнение государственных контрактов и передачи ГБУ РБ «РРЦ «Семья» в оперативное управление, а затем предоставление истцу, являлось непригодным для постоянного проживания и в настоящее время не подлежит реконструкции или капитальному ремонту без изменения конструктивных особенностей жилого дома в целом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республика Бурятия, РГУ «Центр социальной поддержки населения» предоставить Боголюбову Сергею Геннадьевичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору социального найма, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленного ему ранее жилого помещения по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                   Д.А. Баторова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.04.2023

2-1640/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Боголюбов Сергей Геннадьевич
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
РГУ «Центр социальной поддержки населения»
Другие
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Подготовка дела (собеседование)
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2023Дело оформлено
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее