дело №RS0№-27
производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2021 года г. Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Некрасова Н.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, федерального казенного учреждения «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области» Артемова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица федерального казенного учреждения «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», ОГРН №, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Орловской области Дата, ИНН №, местонахождение: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Дата в 15 часов 00 минут при проведении мероприятий, по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области» (далее по тексту ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области), направленных на обеспечение благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, расположенном по адресу: <адрес>, было установлено, что ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области допустило нарушение требований СП Дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП Дата-20), а именно:
- в нарушение требований п.4.4. СП Дата-20 не обеспечено проведение термометрии с занесением ее результатов в журнал представителя Мценской межрайонной прокуратуры и двух сотрудников территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области в г. Мценске на проходной учреждения; имеющийся в наличии рециркулятор «Навигатор» (рассчитанный на 30 тысяч часов работы в присутствии персонала) на момент проверки отключен от сети (на пищеблоке занято 9 человек).
В судебном заседании представитель ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области Артемов П.А. вину признал, суду пояснил, что все выявленные нарушения устранены и просил строго не наказывать.
Орловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области, выявившее административное правонарушение, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 11 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 4.4 СП Дата-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Постановлением главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-57 ФСИН России № от Дата установлено обязательное обеспечение измерение температуры тела и обработку рук кожи антисептиком, лицам, посещающим учреждения УФСИН России по Орловской области и учреждения непосредственно подчиненных ФСИН России, а также на рабочее место (как при входе на режимную территорию, так и при входе в административные здания), начиная с Дата до особого распоряжения (п. 8); наличие бактерицидных облучателей (рециркуляторов) в местах возможного массового скопления людей, с учетом соответствия мощности бактерицидных облучателей (рециркуляторов) объему помещения, начиная с Дата до особого распоряжения (п. 29).Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от Дата № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Правительством Орловской области Дата принято Постановление № «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».
В соответствии с п. 1 данного Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с Дата введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от Дата № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа от Дата №) утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в период с Дата по Дата.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 15 часов 00 минут 04.08.2021 года при проведении мероприятий, по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, направленных на обеспечение благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, расположенном по адресу: <адрес>, выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП Дата-20, не обеспечено проведение термометрии с занесением ее результатов в журнал представителя Мценской межрайонной прокуратуры и двух сотрудников территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области в г. Мценске на проходной учреждения; имеющийся в наличии рециркулятор «Навигатор» (рассчитанный на 30 тысяч часов работы в присутствии персонала) на момент проверки отключен от сети (на пищеблоке занято 9 человек).
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата; актом проверки соблюдения законодательства в сфере соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства от Дата.
Таким образом, установленными обстоятельствами подтверждается наличие в действиях ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, сложившаяся санитарно-эпидемиологическая ситуации в регионе.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области судья относит совершение впервые данного рода административного правонарушения, признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области не установлено.
В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом устранения выявленных нарушений, отношения ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области к содеянному, принципа соразмерности наказания, нахожу возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области» (ОГРНИП №, ИНН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, что административный штраф подлежит уплате в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплату штрафа произвести на расчетный счет УФК по Орловской области (Прокуратура Орловской области) №, ИНН №, КПП №, БИК №, к/с 03№, ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.С. Некрасова