№ 5-422/16-2024
46RS0030-01-2024-003125-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2024 года город Курск
Судья Ленинского районного города Курска Костина К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Костюкова Александра Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол <адрес>/№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. около <адрес> был задержан гр. Костюков А.В., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка, запах алкоголя изо рта, невнятная речь). В связи с тем, что в действиях Костюкова А.В. усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и, руководствуясь п.2 п.14 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» гр-ну Костюкову А.В. был разъяснен порядок прохождения медицинского освидетельствования и предложено проехать в ОБУЗ ОКНБ для установления состояния алкогольного опьянения, по адресу: <адрес>, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения гр. Костюков А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 50 мин. отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении охраны общественного порядка и общественной безопасности.
В судебном заседании Костюков А.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть должны быть предусмотрены существующими законодательными актами.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. около <адрес> был задержан гр. Костюков А.В., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка, запах алкоголя изо рта, невнятная речь). В связи с тем, что в действиях Костюкова А.В. усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и, руководствуясь п.2 п.14 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» гр-ну Костюкову А.В. был разъяснен порядок прохождения медицинского освидетельствования и предложено проехать в ОБУЗ ОКНБ для установления состояния алкогольного опьянения, по адресу: <адрес>, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения гр. Костюков А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 50 мин. отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Действия Костюкова А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Костюкова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом <адрес>№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями и рапортами должностных лиц; направлением на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Костюкова А.В., по делу не установлены.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства - признание вины, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. При конкретных обстоятельствах дела такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания за совершенное правонарушение судья учитывает то обстоятельство, что правонарушитель вину признал, в содеянном раскаялся, а также наличие отягчающего обстоятельства в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ (привлечен по ч.1 ст. 19.3 ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Костюкова Александра Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Курской области (Северный ОП УМВД России по г. Курску), ИНН 4629016683, КПП 463201001, номер счета получателя платежа 03100643000000014400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, корр.сч. 40102810545370000038, БИК 013807906, КБК 18811601191019000140, идентификатор №.
Разъяснить положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г.Курска.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/ К.А.Костина