Решение по делу № 2-1890/2018 от 07.06.2018

Дело № 2-1890/2018    копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2018 года     г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ежовой К.А.,

при секретаре Фридрицкой И.А.,

с участием представителя истца – Пашиева В.А, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаковой ФИО8, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего опекаемого ФИО9, к администрации Пермского муниципального района о признании дома жилым и пригодным для постоянного проживания,

УСТАНОВИЛ:

Исакова Л.Г., действующая за себя и в интересах опекаемого ФИО2, обратилась в суд с заявлением об установлении факта пригодности для постоянного проживания дома (кадастровый ), назначение: нежилое, общей площадью кв.м, расположенного на земельном участке (кадастровый ) с разрешенным использованием - для садоводства, на землях сельскохозяйственного назначения, по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований указано, что Исаковой Л.Г. принадлежит на праве собственности дом, назначение нежилое, площадью 98 кв.м, количество этажей 2, по адресу: <адрес>. Указанный жилой жом построен в ДД.ММ.ГГГГ году для постоянного проживания. Указанный дом расположен на принадлежащем на праве собственности Исаковой Л.Г. земельном участке (кадастровый ) с разрешенным использованием - для садоводства, на землях сельскохозяйственного назначения, по адресу: <адрес>. Исакова Л.Г. и ФИО2 постоянно проживают в указанном доме, поскольку дом пригоден для проживания и оборудован всеми необходимыми коммуникациями: имеются жилые комнаты, кухня, санузел, дом обеспечен инженерными сетями: канализации, электроснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения. Исакова Л.Г. и ФИО2 намерены зарегистрироваться по месту жительства в указанном доме, поскольку данный объект является единственным пригодным для проживания, находящимся в собственности Исаковой Л.Г. Регистрация Исаковой Л.Г. по адресу: <адрес> формальная и временная, так как по данному адресу она не проживала и не проживает. Регистрация несовершеннолетнего ФИО2 по адресу: <адрес> формальная, так как по данному адресу он никогда не проживал и не проживает. Исакова Л.Г. обращалась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района с заявлением о переводе нежилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в жилой дом, ей в этом было отказано ввиду отсутствия технического заключения и необходимости изменения разрешенного использования земельного участка. Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка не представляется возможным, единственной возможностью реализовать право заявителя на проживание остается установление в судебном порядке факта пригодности дома для постоянного проживания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству принято уточненное исковое заявление Исаковой Л.Г., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего опекаемого ФИО2, к администрации Пермского муниципального района Пермского края о признании дома (кадастровый ) площадью кв.м, количество этажей 2, по адресу: <адрес>, жилым зданием, пригодным для постоянного круглогодичного проживания Исаковой Л.Г. и ФИО2

Истец Исакова Л.Г., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, в судебное заседание не явилась, о времени месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.

Ответчик администрация Пермского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд направила заявление о рассмотрении дела без участия ее представителя.

Третье лицо МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд направило заявление о рассмотрении дела без участия его представителя.

Третье лицо Отдел по вопросам миграции отдела МВД России по Пермскому району, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, не направило представителя в судебное заседание.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела , суд установил следующие обстоятельства.

Исакова Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садового участка, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 104-106).

Исакова Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Указанный дом расположен на вышеуказанном земельном участке. Право собственности Исаковой Л.Г. на дом зарегистрировано на основании декларации об объекте недвижимого имущества. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 4, 107-108).

В соответствии с приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ установлена опека над несовершеннолетним ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опекуном несовершеннолетнего ФИО2 назначена Исакова Л.Г. (л.д.11).

Согласно сведениям, поступившим из Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Исакова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет временную регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.81).

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах ФИО2 на недвижимое имущество (л.д.109).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Исаковой Л.Г. ранее принадлежала на праве общей совместной собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113-114).

Согласно сведениям из ИСОГД, фрагментам карты «Генеральный план Лобановского сельского поселения Пермского района Пермского края», карты «Правила землепользования и застройки Лобановского сельского поселения Пермского района Пермского края», в соответствии с Генеральным планом Лобановского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Лобановского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, расположен за границами населенных пунктов и относится к категории «земли сельскохозяйственного назначения». В соответствии с Правилами землепользования и застройки Лобановского с/п, утвержденными решением Совета депутатов Лобановского с/п от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок расположен в границах территориально СХ-3 – «Зона садоводств и дачных участков». Зона предназначена для размещения садовых и дачных некоммерческих товариществ (партнёрств) с правом возведения жилых строений, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования – Приаэродромная территория аэродрома аэропорта Большое Савино, частично расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций: <данные изъяты> (л.д.116-119).

Из ответа Войсковой части Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Исаковой Л.Г. следует, что согласование размещения жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый с войсковой частью не требуется.

Из ответа ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Исаковой Л.Г. следует, что размещение жилого дома на участке с кадастровым номером не требует согласования ввиду нахождения вне охранной зоны <данные изъяты>.

Из технического заключения о возможности безопасной эксплуатации здания в качестве индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , составленного специалистом <данные изъяты> ФИО5 по результатам обследования указанного здания в августе 2018 года, следует, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , является двухэтажным объектом капитального строительства, используется как жилой, объемно-планировочные и конструктивные решения объекта обследования, техническое состояние его строительных конструкций соответствует требованиям нормативно-технической документации (в том числе, СП 55.13330.2016 «Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ (в ред. От 29.07.2017 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), дальнейшая эксплуатация в качестве индивидуального жилого дома, пригодного для круглогодичного постоянного проживания, считается возможной и не нарушает права и условия существования третьих лиц, не создает угрозы жизни и здоровью граждан. К указанному техническому заключению не приложены документы, подтверждающие квалификацию специалиста Кардонина И.А.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно абз. 2 ст. 1 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений) (абз 2 ст. 1).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той части, в какой ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.04.2008 №7-П указал, что на дачном или садовом индивидуальном участке возможно возведение как жилого строения без права регистрации проживания в нем, так и жилого дома с правом регистрации проживания. Иное нарушает конституционный принцип равенства, позволяет органам регистрационного учета отказывать в регистрации по месту жительства гражданам, которые постоянно проживают в возведенных на садовых земельных участках жилых строениях, принадлежащих им на законных основаниях, пригодных для постоянного проживания и являющихся для них единственным возможным местом жительства, и тем сам противоречит статьям 19 (часть 1 и 2), 27 (части 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина В." признан не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац 2 статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в данных постановлениях, для признания строения, возведенного на садовом участке, относящемся к землям сельскохозяйственного назначения, пригодным для постоянного проживания, данное строение должно быть жилым.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Пригодностью для проживания в жилом доме на постоянной основе считается: его расположение на территории, не представляющей санитарно-эпидемиологической и экологической опасности для проживания; удовлетворительное безопасное санитарно-техническое состояние строительных конструкций и инженерного домового оборудования; наличие жилой площади, отвечающей установленным нормативам по размеру, естественной освещенности, шуму, вибрации, оборудованной видами благоустройства применительно к средним условиям данного населенного пункта (водоснабжение, водоотведение, отопление и т.п.).На основании ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу положений ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

Исходя из пункта 9 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

Согласно пункту 2.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» жилые здания должны располагаться в соответствии с генеральным планом территории, функциональным зонированием территории города, поселка и других населенных пунктов.

Согласно подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 37 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на нескольку категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Аналогичное положение содержится в ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.ч. 1, 9, 15 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположен принадлежащий истцу нежилой дом, расположен в границах территориальной зоны СХ-3 «Зона садоводств и дачных участков», вид разрешенного использования: для садового участка.

Зона СХ-3 «Зона садоводств и дачных участков» предназначена для размещения садовых и дачных некоммерческих товариществ (партнёрств) с правом возведения жилых строений, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур. К основным видам разрешенного использования территориальной зоны относится, в том числе ведение садоводства, предусматривающего размещение садового дома, предназначенного для отдыха; ведение дачного хозяйства, предусматривающего размещение жилого дачного дома, пригодного для отдыха и проживания (л.д. 116-117).

Таким образом, территориальная зона, в границах которого находится вышеуказанный земельный участок, предусматривает возможность размещение жилого дачного дома, пригодного для отдыха и проживания, в случае, если вид разрешенного использования земельного участка установлен как «для ведения дачного хозяйства».

Вместе с тем, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен принадлежащий истцу нежилой дом, определен как «для садового участка», предусматривающего размещение садового дома. Таким образом, с учетом установленного вида разрешенного использования земельного участка признание принадлежащего истцу нежилого дома жилым домом недопустимо.

Кроме того, судом установлено, что принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования – Приаэродромная территория аэродрома аэропорта Большое Савино.

Согласно п. 1, 2, 3 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, действующим законодательством установлены подзоны приаэродромной территории, при в этом в зависимости от расположения в указанных подзонах устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости.

Истцом не представлено доказательств, что земельный участок, на котором возведен нежилой дом, расположен в зоне приаэродромной территории, в которой разрешено возведение такого объекта как жилой дом.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, вопрос о признании жилого дома или квартиры пригодным либо непригодным для проживания законодательством отнесен к исключительной компетенции межведомственной комиссии в соответствии с п. 7 указанного Положения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Исакова Л.Г. обращалась с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района по вопросу перевода нежилого дома в жилой, и что ей было в этом отказано в связи с тем, что не представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, техническое заключение о возможности перевода нежилого здания жилое, также в связи с тем, что необходимо изменить в установленном порядке разрешенное использование земельного участка для перевода нежилого помещения в жилое помещение. При этом было указано, что после устранения указанных замечаний Исакова Л.Г. имеет право вновь подать заявление о переводе нежилого здания в жилой дом (дело л.д. 9).

При таком положении и учитывая, что в установленном законом порядке возведенный Исаковой Л.Г. дом в эксплуатацию не сдан, свидетельство о регистрации права собственности на дом, выданное на основании декларации об объекте недвижимого имущества, с бесспорностью не подтверждает пригодность данного дома для постоянного проживания, а представленные истцом доказательства (техническое заключение о возможной безопасной эксплуатации здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , в качестве индивидуального жилого дома) не заменяют заключение межведомственной комиссии о пригодности жилого строения для постоянного проживания, и не свидетельствуют о пригодности объекта для постоянного проживания, оснований полагать, что данное строение является жилым помещением и соответствует обязательным требованиям закона, предъявляемым к жилым помещениям, у суда не имеется.

То обстоятельство, что Исакова Л.Г. фактически использует принадлежащий ей нежилой дом для постоянного проживания, а также то, что данное строение подключено к необходимым коммуникациям, не является основанием для признания данного строения жилым с целью регистрации в нем истца, так как эти обстоятельства не имеют юридического значения при разрешении заявленных истцом требований.

Ссылка Исаковой Л.Г. в иске на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 13-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина В." не имеет правового значения при разрешении настоящего дела, так как в указанном постановлении речь идет о праве граждан на регистрацию по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, в то время как принадлежащее Исаковой Л.Г. нежилое здание не признано жилым и пригодным для постоянного проживания.

Кроме того, следует отметить, что Исакова Л.Г. не лишена возможности в установленном законом порядке вновь обратиться с заявлением о переводе нежилого дома в жилой дом, устранив замечания, указанные в отказе Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района.

Судом установлено, что Исакова Л.Г. имеет постоянную регистрацию в пригодном для постоянного проживания жилом помещении по адресу: <адрес>; ФИО2 постоянной регистрации не имеет, имеет временную регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Доказательств того, что прекращено право Исаковой Л.Г. и ФИО2 пользоваться указанными жилыми помещения, не представлено. Таким образом, суд считает, что, нежилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , не является единственным местом, где они могут быть зарегистрированы.

Кроме того, Исаковой Л.Г. не представлено и доказательств того, что ей было отказано в регистрации в доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером , по основаниям непригодности дома для проживания. Между тем с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.04.2008 №7-Пустановление, установление факта пригодности жилого строения для постоянного проживания возможно лишь при наличии препятствий в регистрации, подтвержденных в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные права, что при разрешении настоящего дела не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Исаковой Л.Г., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего опекаемого ФИО2, к администрации Пермского муниципального района о признании нежилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садового участка, жилым и пригодным для постоянного проживания.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Исаковой ФИО11, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего опекаемого ФИО2, к администрации Пермского муниципального района о признании дома жилым и пригодным для постоянного проживания оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/

Копия верна.

Судья     К.А. Ежова

подлинник находится

в гражданском деле №

Пермского районного суда Пермского края

2-1890/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее