Решение от 16.12.2020 по делу № 2-2013/2020 от 12.11.2020

Дело № 2-2013/2020

УИД 75RS0025-01-2020-003121-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2020 года г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Торосян А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Читинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Фирсовой О. В. о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Читинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с обозначенным иском к Фирсовой О.В. В обоснование заявленных исковых требований указал на то, что прокуратурой Читинского района проведена проверка доступности магазина «ПРОДУКТЫ» и бара «СалютBAR24» расположенных в одном здании по адресу: <адрес>, и прилегающей к нему территории, на предмет доступности для маломобильных групп населения, по результатом которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

На основании изложенного, просил суд обязать Фирсову О. В., устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в здании магазина «ПРОДУКТЫ» и бара «СалютBAR24», имеющего кадастровый , и на прилегающей к зданию земельном участке <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: устранить неровности и выбоины (ямы) на прилегающей к зданию территории; привести ширину швов между бетонными плитами в соответствие с требованием п. 4.1.11 СП 59.13330.2012 (не более 0,015 м.); оборудовать внешний пандус здания поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; по внешнему продольному краю марша пандуса установить бортик высотой не менее 0,05 м.; установить колесоотбойное устройство высотой 0,1 м. на съезде с пандуса; оборудовать пандус навесом; нанести маркировку на поверхность пандуса цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности; установить ограждение с поручнями с обеих сторон внешней лестницы; нанести маркировку на краевые ступени внешней лестницы; привести высоту порога, расположенного в проеме входной двери помещения магазина, доступного для МГН, но не более 0,014 м.; привести ширину проема входной двери в магазин в соответствии с абз. 1 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012, п. 6.1.5 СП 59.13330.2016, шириной от 0,9 до 1,2 м; обеспечить наличие яркой контрастной маркировки на высоте не менее 0,1 м. и шириной не менее 0,2 м., расположенной на уровне не ниже 1,2 м. и не выше 1,5 м. от поверхности пешеходного пути, на прозрачных полотнах входных дверей в магазин и бар.

Представитель процессуального истца – помощник прокурора Читинского района Писаренко Н.С. в настоящем судебном от исковых требований в части оборудовать пандус навесом и нанести маркировку на краевые ступени внешней лестницы отказалась, поскольку данные требования выполнены ответчиком в добровольном порядке. В остальной части иск поддержала и просила удовлетворить.

Судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части (л.д. ).

Ответчик Фирсова О.В. заявленные исковые требования с учетом уточнений признала в полном объеме. В связи с признанием иска, судом разъяснены ответчику положения ст. 173 ГПК РФ о последствиях признания иска.

Выслушав представителя процессуального истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.

В силу Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» в Российской Федерации также действует Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006, принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106, согласно ч.1 ст. 9 которой государства-участники Конвенции принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, принят Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 15 указанного Федерального закона определены меры, подлежащие выполнению органами публичной власти, организациями независимо от их организационно-правовых форм, в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Одним из средств конкретизации положений ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах. Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений (Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа «Город Зеленогорск» Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Также, согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу п.6. ч.6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указанный Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Несмотря на то, что в силу положений ч.1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования данного Федерального закона к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные указанным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают, что для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признаются сводами правил, которые исходя из системного анализа смысла и содержания приведенных норм права содержат императивные предписания, что также подтверждается сложившейся правоприменительной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2018 № 304-КГ18-21011 по делу № А46-20028/2017, Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 304-КГ18-21012 по делу № А46-20027/2017, Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 № 304-КГ18-21013 по делу № А46-19124/2017 и др.).

Несоблюдение вышеприведенных требований законодательства является нарушением конституционных прав маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 7, 18, 19, 27, 39 Конституции Российской Федерации.

Пунктом 208 Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.04.2019 № 831, предусмотрен свод правил (актуализированная редакция СНиП), в результате применения которого на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - Свод Правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016
№ 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

Вместе с тем, согласно ч.1, 2, 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований вышеуказанного Федерального закона. В данный перечень национальных стандартов и сводов правил могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в ч.1 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ статьи перечень, являются обязательными для применения.

В соответствии с п.41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, обязательным для применения является Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»), в следующих частях: Раздел 1 (пункты 1.1 - 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 - 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 - 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 - 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.3, абзацы первый - третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 - 5.1.8, 5.2.1 - 5.2.4, 5.2.6 - 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 - 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 - 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 - 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 - 5.5.7), 6 - 8, приложение Г.

При этом, ч.2 Приказа Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», постановлено с момента введения в действие СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» признать не подлежащим применению вышеуказанный СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, за исключением пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12. 2014 № 1521, до внесения соответствующих изменений в Перечень.

Таким образом, функционирующие в настоящее время здания и сооружения должны соответствовать Своду Правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)» (далее - СП 59.13330.2012), в указанных в п. 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, частях.

Согласно п. 4.1.11. СП 59.13330.2012 покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге. Покрытие из бетонных плит должно иметь толщину швов между плитами не более 0,015 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

Пунктом 4.1.12. СП 59.13330.2012 установлено, что краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.

В п. 4.1.14. СП 59.13330.2012 указано, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

В силу п. 4.1.15. СП 59.13330.2012 длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,5 x 1,5 м, а в зонах интенсивного использования не менее 2,1 x 2,1 м. Свободные зоны должны быть также предусмотрены при каждом изменении направления пандуса. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде.

Пунктом 4.1.16. СП 59.13330.2012 закреплено, что поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне пола. Необходимость устройства подогрева поверхности пандуса, площадок под навесом, укрытием устанавливается заданием на проектирование.

Пунктом 5.2.15. СП 59.13330.2012 установлено, что вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 до 1,0 м. Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь не травмирующее завершение.

В соответствии с п. 5.2.16. СП 59.13330.2012 поручни рекомендуется применять округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. Расстояние в свету между поручнем и стеной должно быть не менее 0,045 м для стен с гладкими поверхностями и не менее 0,06 м для стен с шероховатыми поверхностями.

Согласно п. 5.1.5. СП 59.13330.2012 установлено, что прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.

В ходе выездной проверки, проведенной 28 октября 2020 года прокуратурой Читинского района при участии заместителя председателя Забайкальской региональной организации Всероссийского общества инвалидов Петрова С.А. и начальника организационного отдела администрации муниципального района «Читинский район» Суриковой Н.В., осуществлен осмотр здания магазина «ПРОДУКТЫ» и бара «СалютBAR24» (далее – здание), расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей к нему территории, что подтверждается решение прокурора Читинского района о проведении в отношении ответчика проверки от 28.10.2020 года.

Одноэтажное здание по адресу: <адрес>, имеющее кадастровый , с датой присвоения 26.11.2011, площадью 215.6 м2, назначения - нежилое, наименования - торговый комплекс, вида разрешенного использования - торговое, используется индивидуальным предпринимателем Фирсовой О.В. ИНН для торговли и под организацию общественного питания.

Земельный участок кадастрового номера 75:22:170122:1 с датой присвоения 19.05.2004, площадью 667 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов, видов разрешенного использования - для устройства хлебопекарни, магазина, микро-рынка, дискоклуба, летней открытой танцплощадки, для общего пользования (уличная сеть), также используется индивидуальным предпринимателем Фирсовой О.В. ИНН 751504454503 для торговли и под организацию общественного питания.

Проверкой исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации установлено, что здание имеет два отдельных входа (выхода) в магазин «ПРОДУКТЫ» и бар «СалютBAR24» с ул. Советская с. Смоленка.

Прилегающая к зданию территория состоит из бетонных плит, имеет неровности и выбоины (ямы), ширина швов между бетонными плитами более 0,015 м., что создает вибрацию при движении в нарушение п. 4.1.11 СП 59.13330.2012.

Внешний пандус здания не оборудован поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, по внешнему продольному краю марша пандуса не установлен бортик высотой не менее 0,05 м., колесоотбойное устройство высотой 0,1 на съезде с пандуса не установлено. Пандус не оборудован навесом, поверхность пандуса не маркирована цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности в нарушение абз.2 п. 4.1.14, абз.2 п. 4.1.15, п. 4.1.16, абз.1 п. 5.2.15, ст. 5.2.16 СП 59.13330.2012.

Внешняя лестница состоит из двух ступеней, вдоль обеих сторон лестницы не установлено ограждение с поручнями. Краевые ступени лестничных маршей не выделены цветом или фактурой в нарушение п. 4.1.12 и п. 5.2.15 СП 59.13330.2012.

В проеме входной двери помещения магазина, доступного для МГН, имеется порог высотой 2,5 см. (в нарушение абз. 3 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012, п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 не более 0,014 м.), ширина проема двухстворчатой входной двери составляет 74 см. и 21 см., при условии, что одна из створок шириной 21 см. используется в закрытом положении (в нарушении абз. 1 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012, п. 6.1.5 СП 59.13330.2016 от 0,9 до 1,2 м.).

Входные двери в магазин и бар имеют прозрачное полотно, на котором отсутствует яркая контрастная маркировка на высоте не менее 0,1 м. и шириной не менее 0,2 м., расположенной на уровне не ниже 1,2 м. и не выше 1,5 м. от поверхности пешеходного пути (п. 5.1.5. СП 59.13330.2012).

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения подтверждаются справкой о результатах проверки от 11.11.2020 года (л.д. 9-11).

Согласно абз.2 п. 1.2 указанного Свода правил в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

В соответствии со ст. 2 Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, «разумное приспособление» означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

Поскольку как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости собственником здания по адресу: <адрес>, в котором располагаются магазин «ПРОДУКТЫ» и бар «СалютBAR24» и земельного участка кадастровый , и используемых в предпринимательских целях ИП Фирсовой О.В., является Фирсова О. В., <данные изъяты> именно на данное лицо действующим законодательством возложена обязанность по обеспечению доступности таких объектов, прилегающей к ним территории для маломобильных групп населения (л.д. 17-24).

В статье 16 Закона № 181-ФЗ закреплено, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общественным принципам и нормам международного права.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его законных прав и свобод.

Одним из способов защиты гражданских прав, согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая, что круг инвалидов и иных маломобильных граждан, могущих использовать вышеуказанное здание, определить невозможно, вышеуказанные нарушения законодательства затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что собранные по делу доказательства с достоверностью свидетельствуют о не исполнении ответчиком требований законодательства и невыполнении в полном объеме работ по оборудованию входа в здание, доступного для маломобильных групп населения, при этом ответчик признает заявленные исковые требования, суд полагает требования прокурора Читинского района о возложении на Фирсову О.В. обязанности устранить выявленные нарушения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

Руководствуясь ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ «░░░░░BAR24», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 4.1.11 ░░ 59.13330.2012 (░░ ░░░░░ 0,015 ░.);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 0,9 ░ 0,7 ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 51261;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,05 ░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,1 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 0,014 ░.;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. 1 ░. 5.1.4 ░░ 59.13330.2012, ░. 6.1.5 ░░ 59.13330.2016, ░░░░░░░ ░░ 0,9 ░░ 1,2 ░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,1 ░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,2 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1,2 ░. ░ ░░ ░░░░ 1,5 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                         ░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2-2013/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Читинского района Забайкальского края
Ответчики
Фирсова Ольга Владимировна
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Шокол Е.В.
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее