Решение по делу № 2-24/2023 (2-556/2022;) от 08.12.2022

Дело № 2-24/2023

УИД № 45MS0002-01-2022-003763-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Белозерское                                                                               24 января 2023 г.

Белозерский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Воронежской О.А.,

при секретаре Алексеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Чистый город» к Киселеву Дмитрию Юрьевичу, Киселевой Наталье Владимировне о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, и по встречному иску Киселева Дмитрия Юрьевича, Киселевой Натальи Владимировны к ООО «Чистый город» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Чистый город» обратилось к мировому судье судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области (далее – мировой судья) с исками к Киселеву Д.Ю., Киселевой Н.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов. В обоснование заявленных требований, с учетом их изменения в порядке ст. 39 ГПК РФ, указано, что ответчики с 1 октября 2002 г. являются собственниками по 1/2 доле каждый жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. На основании соглашения от 13 сентября 2019 г., заключенного между ООО «Чистый город» и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами наделено ООО «Чистый город», которое с 1 января 2020 г. приступило к оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ обращение с твердыми коммунальными отходами входит в плату за коммунальные услуги. Обязанность граждан по своевременной и полной оплате коммунальных услуг установлена ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Предельный тариф на услугу регионального оператора установлен Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 47-8 от 30 декабря 2019 г. и № 60-1 от 30 декабря 2020 г. Согласно п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. За период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. у каждого из собственников вышеуказанного жилого дома перед региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами образовалась задолженность в размере 3 188 рублей 25 копеек, а также пени в размере 258 рублей 83 копейки. На основании заявлений истца 18 марта 2022 г. мировым судьей выдавались судебные приказы № 2-733/2022 и 2-734/2022 о взыскании с ответчиков задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые определениями этого же мирового судьи от 9 июня 2022 г. отменены в связи с поступившими возражениями должников. Каких-либо мер по погашению задолженности со стороны ответчиков не предпринято.

Ссылаясь на положения ст. 210, п. 1 ст. 307, ст. 249 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, п.п. 148.34, 148.36, 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, п. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8(17) Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», просят взыскать с каждого из ответчиков в пользу ООО «Чистый город» задолженность за оказанную коммунальную услугу по обращению              с твердыми коммунальными отходами в размере 3 447 рублей 08 копеек, в том числе: задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в размере                3 188 рублей 25 копеек, пени за период с 11 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 258 рублей 83 копейки, а также судебные расходы с каждого ответчика в размере 200 рублей.

Определением мирового судьи от 4 октября 2022 г. гражданские дела по искам ООО «Чистый город» к Киселеву Д.Ю. и Киселевой Н.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов объединены в одно произзводство.

     Киселев Д.Ю. и Киселева Н.В. обратились к мировому судье со встречным исковым заявлением к ООО «Чистый город» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным. В обоснование встречных исковых требований указали, что договор с региональным оператором ООО «Чистый Город» не заключали, услугами ООО «Чистый город» не пользуются, мусор и бытовые отходы утилизируют самостоятельно, не нарушая требований охраны окружающей среды и санитарных норм. Просят суд признать договор между Киселевым Д.Ю., Киселевой Н.В. и ООО «Чистый город» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным.

Определением мирового судьи от 8 ноября 2022 г. гражданское дело по исковому заявлению ООО «Чистый город» к Киселеву Д.Ю., Киселевой Н.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, и по встречному иску Киселева Д.Ю., Киселевой Н.В. к ООО «Чистый город» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным передано для рассмотрения по подсудности в Белозерский районный суд Курганской области.

Представитель истца по первоначальному иску – ответчика по встречному иску ООО «Чистый город» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в письменном заявлении представитель по доверенности Петров А.К. просил о рассмотрении дела без его участия, при этом указал, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Ответчики по первоначальному иску – истцы по встречному иску Киселев Д.Ю. и Киселева Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями ООО «Чистый город» не согласились, на встречном иске настаивали. При этом пояснили, что полагают тарифы на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативы накопления твердых коммунальных отходов завышенными.

Представитель третьего лица – Центрального территориального отдела администрации Белозерского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без их участия.

Учитывая мнение Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В., суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав ответчиков по первоначальному иску – истцов по встречному иску Киселева Д.Ю. и Киселеву Н.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчики по первоначальному иску Киселев Д.Ю. и Киселева Н.В. с 1 октября 2002 г. являются собственниками по 1/2 доле каждый жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30 декабря 2022 г.

13 сентября 2019 г. между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и ООО «Чистый город» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Курганской области, в соответствии с которым ООО «Чистый город» присвоен статус регионального оператора на период с 13 сентября 2019 г. по 13 сентября 2029 г.

ООО «Чистый город» приступило к осуществлению обязанностей регионального оператора на территории Курганской области с 1 января 2020 г. Являясь региональным оператором по обращению с ТКО, истец осуществлял такие услуги и на территории            с. Белозерское Белозерского района Курганской области с 1 января 2020 г. с определенных администрацией Белозерского муниципального округа Курганской области мест (площадок) накопления, иного в материалы дела не представлено.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30 декабря 2019 г. № 47-8 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО «Чистый город» с 1 января по 31 декабря 2020 г. в размере 561,77 рублей за куб.м.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30 декабря 2020 г. № 60-1, с учетом постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 28 мая 2021 г.        № 19-2 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО «Чистый город» в размере 561,77 рублей за куб.м. на период с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. и в размере 565,61 рублей за куб.м. с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30 октября 2017 г. № 925 утвержден норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов на территории городских и сельских поселений Курганской области.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).

Согласно п.п. 3 и 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды, у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с ТКО, в соответствии с договорами, заключёнными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч.ч. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Во исполнение требований федерального законодательства Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 6 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных п. 148.(54) настоящих Правил (п. 7 Правил № 354).

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с ТКО, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Статья 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1).

В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ).

При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзывается (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила        № 1156).

В силу п. 8(4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(18) Правил № 1156).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8(19) Правил № 1156).

Таким образом, из содержания вышеуказанных положений закона следует, что законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт не заключения сторонами письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений и обязанности оплаты коммунальной услуги, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ сложившиеся между ними отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.

Предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и ссылка на типовую форму договора были опубликованы ООО «Чистый город» на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 11 декабря 2019 г. и в газете «Курган и Курганцы» от 5 ноября 2019 г.

Поскольку Киселевым Д.Ю. и Киселевой Н.В. в установленный законодательством срок не были направлены региональному оператору заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, после опубликования публичного договора ими возражений не представлено, договор между ООО «Чистый город» и Киселевым Д.Ю., Киселевой Н.В. считается заключенным на условиях типового договора в силу закона. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением и взимать плату за оказанные услуги.

В этой связи доводы Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В. о не заключении сторонами письменного договора являются несостоятельными. Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого ответчиков по первоначальному иску - истцов по встречному иску.

Пунктом 148(34) Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(39) Правил № 354).

В соответствии с п. 159 Правил № 354 потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (ч. 1). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4).

Следовательно, создание и содержание контейнерных площадок в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора.

Наличие контейнерных площадок на территории с. Белозерского Белозерского района Курганской области Киселевым Д.Ю. и Киселевой Н.В. не оспаривалось.

Лицевой счет на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в общей долевой собственности Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В., оформлен за номером № 1000092792. Материалами дела подтверждено, что в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. собственники жилого дома уклонялись от внесения платы за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем у каждого из ответчиков образовалась задолженность согласно уточненному расчету за период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 3 188 рублей 25 копеек, пени за период с 11 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 258 рублей 83 копейки.

18 марта 2022 г. мировым судьей вынесены судебные приказы № 2-733/2022 и № 2-734/2022 о взыскании с Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В. задолженности, которые определением мирового судьи от 9 июня 2022 г. отменены на основании поступивших возражений ответчиков.

Согласно справке Центрального территориального отдела администрации Белозерского муниципального округа Курганской области от 10 января 2023 г. № 8 в жилом доме, по адресу: <адрес>, в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. зарегистрированы Киселев Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Киселева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и их дети ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что также подтверждается копиями паспортов Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В. и адресными справками Отдела АСР УВМ УМВД России по Курганской области.

Согласно справке от 6 октября 2022 г. № 6 Киселева М.Д. обучается в Юргамышском филиале ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» и проживает в общежитии с 1 сентября 2020 г. по 30 июня 2023 г., о чем свидетельствует договор найма жилого помещения в студенческом общежитии от 1 сентября 2020 г. № 98, из которого следует, что ФИО8 предоставлено общежитие для проживания на весь период обучения с 1 сентября 2020 г. по 30 июня 2024 г. по адресу: <адрес>, ком. .

Из справок ФГБОУВО «Тюменский индустриальный университет» от 12 сентября 2018 г., 11 сентября 2019 г., 3 сентября 2020 г., 10 сентября 2021 г., 7 сентября 2022 г. следует, что ФИО6 является обучающимся очной формы обучения с 1 сентября 2018 г. по 31 августа 2023 г.

Из представленной в материалы дела копии договора найма жилого помещения в общежитии от 10 сентября 2018 г. № 2018-2-177 следует, что ФИО6 предоставлено общежитие на период обучения с 10 сентября 2018 г. по 30 июня 2022 г. по адресу: <адрес>, где он имеет регистрацию по месту пребывания на срок с 19 июня 2019 г. по 30 июня 2022 г. и с сентября 2022 г. по 15 июля 2024 г., что подтверждается копиями свидетельств о регистрации по месту пребывания      № 0004219 и № 0011982 соответственно.

В связи с чем ООО «Чистый город» представлен уточненный расчет задолженности за период с 1 января 2020 г. по 31 августа 2020 г. из расчета 4 проживающих лиц, а в период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. из расчета 3 проживающих лиц.

Таким образом, поскольку ООО «Чистый город» на основании заключенного публичного договора оказывало ответчикам в спорный период фактические услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, Киселев Д.Ю. и Киселева Н.В., являясь собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (по ? доле каждый), в силу закона должны своевременно и в полном объеме вносить плату за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами соразмерно со своей долей, что надлежащим образом за спорный период ответчиками не исполнялось.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. 310 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, исходя из принципа диспозитивности, суд принимает решение только по заявленным истцом исковым требованиям, поскольку выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения встречного искового заявления Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В. и удовлетворении требований истца по первоначальному иску и взыскании с каждого из ответчиков в пользу ООО «Чистый город» задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере по 3 188 рублей 25 копеек (6 376 рублей 51 копейка : 2), в том числе за период:

с 1 января 2020 г. по 31 августа 2020 г. в размере 2 546 рублей 69 копеек (79,584083 рублей х 8 месяцев х 4 человека);

с 1 сентября 2020 г. по 30 июня 2021 г. в размере 2 387 рублей 52 копейки (79,584083 рублей х 10 месяцев х 3 человека);

с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 1 442 рубля 30 копеек (80,128083 рублей х 6 месяцев х 3 человека), всего 6 376 рублей 51 копейка.

Иного расчета ответчиками по первоначальному иску в суд не представлено, как и не представлено доказательств оплаты долга и отсутствия задолженности.

Учитывая, факт наличия задолженности, истец в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ произвел каждому из ответчиков начисление пеней за период с 11 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере по 258 рублей 83 копейки.

Доказательств того, что ответчики Киселев Д.Ю. и Киселева Н.В. услугами ООО «Чистый город» по обращению с твердыми коммунальными отходами не пользовались, конклюдентных действий в виде помещения мусора в контейнеры не производили, либо что они самостоятельно осуществляли вывоз или утилизацию бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, или заключили соответствующие договоры с третьими лицами, в материалах дела не имеется.

Также не представлено допустимых доказательств того, что ООО «Чистый город» в спорный период не оказывало услуг по вывозу твердых коммунальных отходов на территории с. Белозерского Белозерского района Курганской области.

Не заслуживают внимания и доводы Киселевых Д.Ю. и Н.В. о завышении тарифов на оплату услуги по обращению с ТКО и нормативов накопления ТКО, поскольку в данном случае следует исходить из того, что региональный оператор регламентирует свою деятельность и формирует требования о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО с потребителей на основании законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При подаче искового заявления истцом уплачена госпошлина в сумме 800 рублей 00 копейка по платежным поручениям № 1589, № 1590 от 28 февраля 2022 г., № 9940, № 9939 от 11 августа 2022 г.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» в случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.

В этой связи исходя из размера удовлетворенных судом исковых требований, с учетом его уменьшения, взысканию с ответчиков по первоначальному иску Киселева Д.Ю. и Киселевой Н.В. подлежат расходы по уплате госпошлины в размере 400 рублей 00 копеек, по 200 рублей 00 копеек с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ООО «Чистый город» к Киселеву Дмитрию Юрьевичу, Киселевой Наталье Владимировне о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Киселева Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты> в пользу ООО «Чистый город», ИНН 4501159310, КПП 450101001, ОГРН 1104501002748 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с             1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 3 188 рублей 25 копеек, пени за период с 11 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 258 рублей 83 копейки, а также расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей 00 копеек, всего 3 647 рублей 08 копеек.

Взыскать с Киселевой Натальи Владимировны, <данные изъяты> в пользу ООО «Чистый город», ИНН 4501159310, КПП 450101001, ОГРН 1104501002748 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с             1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 3 188 рублей 25 копеек, пени за период с 11 февраля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 258 рублей 83 копейки, а также расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей 00 копеек, всего 3 647 рублей 08 копеек.

В удовлетворении встречных исковых требований Киселева Дмитрия Юрьевича, Киселевой Натальи Владимировны к ООО «Чистый город» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белозерский районный суд Курганской области.

Судья                                                                                                                   О.А. Воронежская

         (Мотивированное решение суда составлено 31 января 2023 г.)

2-24/2023 (2-556/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Чистый город"
Ответчики
Киселев Дмитрий Юрьевич
Киселева наталья Владимировна
Другие
Центральный территориальный отдел администрации Белозерского муниципального округа Курганской области
Суд
Белозерский районный суд Курганской области
Судья
судья Воронежская Оксана Александровна
Дело на странице суда
belozersky.krg.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее