Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре Беловой М.В.
с участием пом. прокурора Березиной Е.А.
представителя административного ответчика Владимирова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие и обязании провести антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части не проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, обязании проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта
В обоснование иска указано, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики в администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в части исполнения обязанности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов, в ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны администрации поселения.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Согласно частям 3 и 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению ни веси территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закреплено, что профилактика коррупции осуществляемся путем применения таких мер как: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», одними из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектовнормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Согласно пункту 3 части 1, части 4 статьи 3, части 1 статьи 4 Закона № 172-ФЗ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе, органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные липа проводим антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Закон №172-ФЗ.
Таким образом, действующим законодательством на орган местного самоуправления - администрацию Абашевского о сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
При проведении прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики проверки исполнения органом местного самоуправления обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено, что администрация Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики незаконно бездействует - не проводилась антикоррупционная экспертиза постановления администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится с целью выявления и исключения из них коррупционных факторов. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Истец полагает, что указанное незаконное бездействие администрации муниципального образования - Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушает права неопределенного крута лиц, в частности, жителей населенных пунктов Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, граждан временно находящихся на территории населенных пунктов данного муниципального образования, на которых распространяется действие принятых органами местного самоуправления данного муниципального образования нормативных правовых актов.
Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», обязать администрацию Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
В судебном заседании помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Баранова Т.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Ответчик – Глава администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Владимиров А.Н. исковые требования признал полностью.
В соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку принятие судом признания настоящего иска влечет удовлетворение исковых требований прокурора, следовательно, устраняет нарушении требований действующего антикоррупционного законодательства.
Срок устранения нарушений продолжительностью 1 месяц является разумным, и позволить административному ответчику провести экспертизу нормативного правового акта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Таким образом, признание иска административным ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц.
Требования истца основаны на нормах действующего законодательства, и в соответствии со статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает признание иска административным ответчиком, что является основанием для принятия решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта – постановления администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
Обязать администрацию Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта – постановления администрации Абашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ