Решение по делу № 33-415/2021 от 11.12.2020

Кировский районный суд г.Махачкалы

Судья Гаджимагомедов Г.Р.

Дело № 2-2428/2020

УИД 05RS0018-01-2020-014823-11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 января 2021 года по делу №33-415/2021 (№33-6123/2020), г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Бейтуллаевой З.А.,

судей Османова Т.С. и Алиевой Э.З.,

при секретаре судебного заседания Есояне А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе врио руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Дагестан ФИО4 на решение Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> г.Махачкалы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Территориальному управлению государственным имуществом по Республике Дагестан, третьим лицам государственному учреждению – Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Республике Дагестан, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы» о признании бездействия Территориального управления государственным имуществом по Республике Дагестан по необеспечению устранения нарушений требований за­конодательства об объектах гражданской обороны незаконным и обязании устранить выявленные нарушения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6, выслушав объяснения прокурора ФИО5, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора <адрес> г.Махачкалы в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТУ Росимущества в РД, третьим лицам - ГУ МЧС России по РД, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы» о:

* признании бездействия Территориального управления Росимущества в Республике Дагестан по необеспечению устранения нарушений требований за­конодательства об объектах гражданской обороны незаконным.

* обязании Территориальное управление Росимущества в Республике Да­гестан привести в состояние постоянной готовности к использованию по пред­назначению убежище класса А-3, расположенное по адресу: <адрес> «а», г.Махачкала, РД, РФ, а именно:

- произвести кадастровый учет объекта защиты сооружений гражданской обороны (ЗС ГО);

- зарегистрировать право собственности на объект за Российской Федерацией;

- заключить договор о правах и обязанностях в отношении ЗС ГО с АО «Газпром Газораспределение Махачкала»;

- в организации назначить ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержания поме­щений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования в соответствии с п. 1.3 приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуата­ции защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила эксплуата­ции ЗС ГО);

- завести паспорт на ЗС ГО (п.1.2, 2.2, 3.6 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- на ЗС ГО разработать следующую документацию: журнал оценки технического состояния ЗС ГО;

- сигналы оповещения гражданской обороны;

- план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых;

- план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудо­вания и путей эвакуации;

- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключаю­щих устройств;

- список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО;

- эксплуатационную схему систем вентиляции ЗС ГО;

- эксплуатационную схему водоснабжения и канализации ЗС ГО;

- эксплуатационную схему электроснабжения ЗС ГО;

- инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования;

- инструкцию по использованию средств индивидуальной защиты;

- инструкцию по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инже­нерного оборудования, правила пользования приборами;

- инструкцию по обслуживанию ДЭС;

- инструкцию по противопожарной безопасности;

- правила поведения укрываемых в ЗС ГО;

- журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава возду­ха в убежище (ПРУ);

- журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС;

- журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования;

- схема эвакуации укрываемых из очага поражения;

- список телефонов (п.3.6. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- выполнить мероприятия по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним (п.6.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- разблокировать основной вход и аварийный выход в защитное сооруже­ние ГО (п.3.2.3 Правил эксплуатации ЗС ГО);

-     обеспечить сохранность защитно-герметических дверей, герметических дверей и ставень.

-     вмонтировать дверь основного входа на место, (п.3.2.1. Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить в установленные сроки осмотры и проверки качественного со­стояния фильтров-поглотителей ЗС ГО (п.4.4.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- организовать и спланировать мероприятия по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (п.п.1.7, 1.8. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО, п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от <дата> , п.16.4 По­ложения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных об­разованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <дата> ;

- проводить оценку технического состояния ЗС ГО (раздел 4, п.4.1.1 Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить оценку технического состояния системы фильтровентиляции (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить техническое обслуживание технических систем ЗС ГО (раздел 5, п.п. 5.1.1. Правил эксплуатации ЗС ГО).

В обоснование своего иска истец указал следующее.

<адрес> г.Махачкалы совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан и МКУ «Управление по де­лам ГО и ЧС г.Махачкалы» проведена проверка содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), расположенного по адресу: <адрес> «а», г.Махачкала, РД.

Установлено, что встроенное убежище класса А-3 принято в эксплуата­цию в 1986 году, и находится на территории АО «Газпром Газораспределение Махачкала».

Данный объект, как и все объекты ЗС ГО, построенные до 1990 года, находится в федеральной собственности, что подтверждено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> и числится в реестре ЗС ГО, утвержденным Правительством Респуб­лики Дагестан за .

Решением Кировского районного суда <дата> г.Махачкалы постановлено:

«Удовлетворить исковое заявление заместителя прокурора <адрес> г.Махачкалы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ТУ Росимущества в РД, третьим лицам ГУ МЧС России по РД, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы».

Признать бездействие Территориального управления Росимущества в Республике Дагестан по необеспечению устранения нарушений требований за­конодательства об объектах гражданской обороны незаконным.

Обязать Территориальное управление Росимущества в Республике Да­гестан привести в состояние постоянной готовности к использованию по пред­назначению убежище класса А-3, расположенное по адресу: <адрес> «а», г. Махачкала, РД, РФ, а именно:

- произвести кадастровый учет объекта ЗС ГО;

- зарегистрировать право собственности на объект за Российской Федера­цией;

- заключить договор о правах и обязанностях в отношении ЗС ГО с АО «Газпром Газораспределение Махачкала»;

- в организации назначить ответственное должностное лицо, в обязанно­сти которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержания поме­щений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования в соответствии с п. 1.3 приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуата­ции защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила эксплуата­ции ЗС ГО);

- завести паспорт на ЗС ГО (п.1.2, 2.2, 3.6 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- на ЗС ГО разработать следующую документацию: журнал оценки технического состояния ЗС ГО;

- сигналы оповещения гражданской обороны;

- план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых;

- план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудо­вания и путей эвакуации;

- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключаю­щих устройств;

- список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО;

- эксплуатационную схему систем вентиляции ЗС ГО;

- эксплуатационную схему водоснабжения и канализации ЗС ГО;

- эксплуатационную схему электроснабжения ЗС ГО;

- инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования;

- инструкцию по использованию средств индивидуальной защиты;

- инструкцию по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инже­нерного оборудования, правила пользования приборами;

- инструкцию по обслуживанию ДЭС;

- инструкцию по противопожарной безопасности;

- правила поведения укрываемых в ЗС ГО;

- журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава возду­ха в убежище (ПРУ);

- журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС;

- журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования;

- схема эвакуации укрываемых из очага поражения;

- список телефонов (п.3.6. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- выполнить мероприятия по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним (п.6.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- разблокировать основной вход и аварийный выход в защитное сооруже­ние ГО (п.3.2.3 Правил эксплуатации ЗС ГО);

-     обеспечить сохранность защитно-герметических дверей, герметических дверей и ставень.

-     вмонтировать дверь основного входа на место, (п.3.2.1. Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить в установленные сроки осмотры и проверки качественного со­стояния фильтров-поглотителей ЗС ГО (п.4.4.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- организовать и спланировать мероприятия по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (п.п.1.7, 1.8. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО, п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от <дата> , п.16.4 По­ложения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных об­разованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <дата> (зарегистрировано в Минюсте РФ <дата> ));

- проводить оценку технического состояния ЗС ГО (раздел 4, п.4.1.1 Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить оценку технического состояния системы фильтровентиляции (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- проводить техническое обслуживание технических систем ЗС ГО (раздел 5, п.п.5.1.1. Правил эксплуатации ЗС ГО)».

Не согласившись с данным решением суда, врио руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Дагестан ФИО4 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения, которым просит исковые требования оставить без удовлетворения.

В обоснование доводов автор жалобы указывает, что Росимущество в силу закона осуществляет полномочия в области гражданской обороны только в отношении агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Также ответчик указывает, что пунктом 2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от <дата> , определены основания для снятия с учета ЗС ГО, в том числе при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также при отсутствии потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

После принятия территориальными органами Росимущества исчерпывающих мер по выявлению потенциальных пользователей (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации) и получения отрицательных заключений, объекты ЗС ГО, составляющие имущество государственной казны Российской Федерации и потребность в которых отсутствует, подлежат снятию с учета в рамках положений правил.

Апеллянт в жалобе также обращает внимание на то, что согласно информации МЧС России, совокупность сведений о ЗС ГО в пределах административно-территориальной единицы носит закрытый характер.

Учет объектов ЗС ГО в реестре федерального имущества невозможен, так как согласно закону установлено, что утвержденное им положение не распространяется на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

Необходимо отметить, что по результатам проведенной в 2013-2014 годах инвентаризации ЗС ГО в Российской Федерации были составлены инвентаризационные ведомости, подписанные полномочными представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России и Росимущества, которые находятся в МЧС России, Росимуществе, а также в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и всех подведомственных Росимуществу территориальных управлениях в части, касающейся компетенции.

Таким образом, по результатам инвентаризации посредством инвентаризационных ведомостей учтены все ЗС ГО в Российской Федерации, что также является препятствием для их незаконной приватизации.

Кроме того, МЧС России в отношении объектов ЗС ГО ведется обособленный учет в установленном данным министерством порядке.

В целях осуществления государственной регистрации права собственности в рамках законодательства Российской Федерации требуется надлежащим образом сформированный комплект документов. Однако на большинство ЗС ГО первичная документация отсутствует в силу того, что значительная часть объектов была введена в эксплуатацию в 50 - 80 годах.

Для формирования необходимого комплекта документов только на один объект ЗС ГО требуется порядка 200000 рублей в зависимости от площади объекта, в то время как целевое выделение средств непосредственно на содержание ЗС ГО федеральным бюджетом не предусмотрено.

<адрес> г.Махачкалы, Территориальное управление Росимущества в Республике Дагестан, Государственное учреждение – Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Республике Дагестан, МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем коллегия полагает возможным рассмотреть дело при имеющееся явке в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущены.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> г. Махачкалы совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан и МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы» проведена проверка содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> «а», г.Махачкалы, которое принято в эксплуатацию в 1986 году, находится на территории АО «Газпром Газораспределение Махачкала».

Согласно акту проверки ЗС ГО выявлены следующие нарушения законодательства об объектах гражданской обороны:

- не произведен кадастровый учет объекта защиты сооружений гражданской обороны (ЗС ГО);

- не зарегистрировано право собственности на объект за Российской Федерацией;

- не заключен договор о правах и обязанностях в отношении ЗС ГО с АО «Газпром Газораспределение Махачкала»;

- в организации не назначено ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержания поме­щений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования в соответствии с п. 1.3 приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуата­ции защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила эксплуата­ции ЗС ГО);

- не заведен паспорт на ЗС ГО (п.1.2, 2.2, 3.6 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- на ЗС ГО разработать следующую документацию: журнал оценки технического состояния ЗС ГО;

- сигналы оповещения гражданской обороны;

- план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых;

- план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудо­вания и путей эвакуации;

- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключаю­щих устройств;

- список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО;

- эксплуатационную схему систем вентиляции ЗС ГО;

- эксплуатационную схему водоснабжения и канализации ЗС ГО;

- эксплуатационную схему электроснабжения ЗС ГО;

- инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования;

- инструкцию по использованию средств индивидуальной защиты;

- инструкцию по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инже­нерного оборудования, правила пользования приборами;

- инструкцию по обслуживанию ДЭС;

- инструкцию по противопожарной безопасности;

- правила поведения укрываемых в ЗС ГО;

- журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава возду­ха в убежище (ПРУ);

- журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС;

- журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования;

- схема эвакуации укрываемых из очага поражения;

- список телефонов (п.3.6. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- не выполнены мероприятия по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним (п.6.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- заблокирован основной вход и аварийный выход в защитное сооруже­ние ГО (п.3.2.3 Правил эксплуатации ЗС ГО);

-     не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей, герметических дверей и ставень.

-     не вмонтирована дверь основного входа на место, (п.3.2.1. Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- не проведены в установленные сроки осмотры и проверки качественного со­стояния фильтров-поглотителей ЗС ГО (п.4.4.2 Правил эксплуатации ЗС ГО);

- не организованы и спланированы мероприятия по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (п.п.1.7, 1.8. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- отсутствие поддержки в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗС ГО (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО, п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от <дата> , п.16.4 По­ложения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных об­разованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <дата> ;

- не проведена оценка технического состояния ЗС ГО (раздел 4, п.4.1.1 Пра­вил эксплуатации ЗС ГО);

- не проведена оценка технического состояния системы фильтровентиляции (п.4.3. Правил эксплуатации ЗС ГО);

- не проведено техническое обслуживание технических систем ЗС ГО (раздел 5, п.п. 5.1.1. Правил эксплуатации ЗС ГО).

В соответствии с приложением к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от <дата> «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» защитное сооружение гражданской обороны является исключительно федеральным имуществом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку собственником спорного объекта является Российская Федерация, то соответствующее бремя содержания имущества несет Российская Федерация, действуя посредством своих полномочных федеральных органов исполнительной власти в области управления федеральной собственностью.

Согласно п. 15 постановления Верховного Совета Российской Федерации от <дата> , пп. 4, 5.7 и 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , поименованный федеральный орган государственной власти через свои территориальные органы осуществляет учет федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. Исходя из изложенного, исковые требования прокурора в отношении расположенного на территории Республики Дагестан объекта гражданской обороны заявлены к надлежащему ответчику - ТУ Росимущество в РД как полномочному территориальному органу соответствующего федерального органа государственной власти, в ведении которого находятся, в том числе, вопросы имущества, входящего в казну Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Пунктом 9 вышеуказанного Порядка на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность уже по поддержанию существующих объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию сооружений в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от <дата> утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Действия, которые прокурор просит обязать выполнить ответчика, являются мерами, направленными на сохранение объекта гражданской обороны, созданного для выживания населения в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации. Осуществление ответчиком соответствующих полномочий собственника не противоречит положениям ст. 8 Федерального закона от <дата> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пп. 8 - 10 Положения создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Федеральный закон от <дата> № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от <дата> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от <дата> «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» определяют за региональными государственными органами и органами местного самоуправления полномочия по поддержке объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, но не их капитальный ремонт, перепланировку и содержание. Последние полномочия свойственны собственнику имущества.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> г.Махачкала в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц являются обоснованными, и их необходимо удовлетворить.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, находит их основанными на правильном применении и толковании норм материального права.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Решение суда отвечает требованиям части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным. Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Доводы жалобы о том, что большинство защитных сооружений гражданской обороны введено в эксплуатацию в 1950-1980 годы, первичная документация на них отсутствует, в настоящее время осуществление государственной регистрации права собственности Российской Федерации на защитные сооружения гражданской обороны нецелесообразно, также не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной ответчиком в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

При таких обстоятельствах решение Кировского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от <дата> является законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента ог­лашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан.

Председательствующий

Судьи

33-415/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Территориальное управление Роисмущества в Республике Дагестан
Другие
МКУ Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкала
ГУ МЧС России по РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Османов Тамирлан Сейфуллаевич
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее