Решение по делу № 2-880/2018 от 11.05.2018

дело № 2 – 880/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2018 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Щербаковой,

с участием истца Антисиной Т.М.,

представителя ответчика Администрации Свободненского района Кожевниковой В.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2018 года,

при секретаре судебного заседания Ю.С. Тишкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антисиной Татьяны Михайловны к Администрации Свободненского района о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного найма лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Антисина Татьяна Михайловна обратилась в Свободненский городской суд с иском к Администрации Свободненского района, в котором просит обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору специализированного найма лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма.

Свое требование истец мотивирует следующим. Антисина Татьяна Михайловна, -- года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители: мать – Б., отец – М. лишены родительских прав по решению Свободненского районного суда от --.

На основании Постановления главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об установлении опеки над несовершеннолетней Антисиной Т.М.» над истцом установлена опека. Постановлением главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об отмене опеки над несовершеннолетней Антисиной Т.М.» в отношении истца опека отменена.

На основании Распоряжения главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «О зачислении несовершеннолетних в Новгородский социальный приют для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию» истец находилась в Новгородском социальном приюте для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию с -- по --.

-- на основании Постановления главы администрации Свободненского района Амурской области -- «Об определении несовершеннолетней Антисиной Т.М. в приемную семью З.» истца передали приемному родителю З. на воспитание на три года.

Постановлением главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об освобождении приемного родителя З. от исполнения ей своих обязанностей», истца определили в «Детский --».

Постановлением главы администрации Загорно - Селитьбенского сельсовета oт -- -- «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, лиц из числа-детей, оставшихся без попечения родителей», истца поставили на очередь как нуждающуюся в жилом помещении и включили в список на внеочередное выделение жилья.

В 2011 году истец окончила ГОУНПО АО «Профессиональный лицей --» по профессии «--

Согласно информационному письму отдела по управлению образованием Администрации Свободненского района от -- -- истец поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, и жилое помещение будет предоставлено после окончания обучения в учреждении.

В 2013 году истец закончила Муниципальное общеобразовательное учреждение «Загорненская средняя общеобразовательная школа --».

В -- истец окончила ГПОАУ АО «Амурский технологический колледж», по профессии «Управляющий сельской усадьбой» и в настоящее время вынуждена проживать у знакомых.

До настоящего времени жилое помещение Антисиной Т.М. не предоставлено, поэтому она просит предоставить ей по договору специализированного найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма

В судебном заседании истец Антисина Т.М. уточнила исковые требования, просила суд обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору специализированного найма, согласно установленным санитарным техническим нормам.

Представитель ответчика – Администрации Свободненского района в судебном заседании возражала против исковых требований истца, просила отказать в удовлетворении требований, заявленных истцом.

Третьи лица - Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство образования Амурской области, Правительство Амурской области, Управление образования Администрации Свободненского района, надлежаще и своевременно извещённые о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, просили рассмотреть дело без их участия.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Изучив доводы искового заявления, выслушав доводы истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.    

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

    Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч.1 ст.7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч.1).

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 №258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Согласно ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 1, 2 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных названным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности, в том числе из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что Антисина Т.М. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, из свидетельства о рождении -- от -- следует, что Антисина Татьяна Михайловна, родилась -- в --, о чем в книге регистрации актов о рождении -- произведена запись --. Родители: мать – Б., отец – М..

Согласно решению Свободненского районного суда от -- Б. и М. лишены родительских прав в отношении дочери Антисиной Татьяны Михайловны, -- года рождения.

Согласно свидетельству о смерти --, отец Антисиной Т.М. – М., умер --.

На основании Постановления главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об установлении опеки над несовершеннолетней Антисиной Т.М.» над истцом установлена опека.

Постановлением главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об отмене опеки над несовершеннолетней Антисиной Т.М.» в отношении истца опека отменена.

На основании Распоряжения главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «О зачислении несовершеннолетних в Новгородский социальный приют для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию» истец находилась в Новгородский социальный приют для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию с -- по --.

На основании Постановления главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об определении несовершеннолетней Антисиной Т.М. в приемную семью З.» истца передали приемному родителю З. на воспитание на три года.

Постановлением главы администрации Свободненского района Амурской области от -- -- «Об освобождении приемного родителя З. от исполнения ей своих обязанностей», истца определили в «Детский --».

Постановлением главы администрации Загорно - Селитьбинского сельсовета oт -- -- «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, лиц из числа-детей, оставшихся без попечения родителей», истца поставили на очередь как нуждающуюся в жилом помещении и включили в список на внеочередное выделение жилья.

В 2011 году истец окончила ГОУНПО АО «Профессиональный лицей --» по профессии --

Согласно информационному письму отдела по управлению образованием Администрации Свободненского района от -- -- истец поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, и жилое помещение будет предоставлено после окончания учреждения.

В 2013 году истец закончила Муниципальное общеобразовательное учреждение «Загорненская средняя общеобразовательная школа --».

В -- истец окончила ГПОАУ АО «Амурский технологический колледж», по профессии «Управляющий сельской усадьбой»

    Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами тот факт, что Антисина Т.М. является сиротой и обладает правом на внеочередное получение жилого помещения.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Аналогичные правовые нормы содержит статья 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства (пункт 1).

Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 21 указанного Порядка органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

В соответствии с постановлением администрации Свободненского района от 27.07.2015 г. № 365 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Свободненского района составляет 32 кв.м. для одиноко проживающих граждан.

В связи с чем, учитывая установленные по делу обстоятельства, и, принимая во внимание положения вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что Антисина Т.М. имеет право на обеспечение её жильём по договору найма специализированного жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и считает заявленные Антисиной Т.М. требования, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Антисиной Татьяны Михайловны к Администрации Свободненского района о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного найма лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма, удовлетворить.

    Обязать администрацию Свободненского района Амурской области предоставить Антисиной Татьяне Михайловне, -- года рождения, в черте Свободненского района Амурской области благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 32 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, т.е. с 15 июня 2018 года.

Судья Свободненского городского суда С.В. Щербакова

2-880/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антисина Т.М.
Ответчики
Администрация г. Свободного
Другие
Министерство финансов Амурской области
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs.amr.sudrf.ru
11.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2018Передача материалов судье
14.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
15.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее