Председательствующий Канзычакова Т.В.
УИД 19RS0001-02-2022-005079-94
Дело № 33-2286 / 2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
5 октября 2022 г. г. Абакан
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Шалгинова С.Н.,
судей Аушевой В.Ю., Немежикова А.П.,
при секретаре - помощнике судьи Скоробогатовой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Ворошиловой Марины Александровны на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 6 июля 2022 года по гражданскому делу по иску прокурора города Абакана к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» об устранении нарушений антитеррористического законодательства.
Заслушав доклад судьи Аушевой В.Ю., пояснения представителя ответчика Ворошиловой М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Прокуратуры Республики Хакасия Васильевой Е.В., представителей третьего лица Управления Росгвардии по Республике Хакасия Молотилкина С.В. и Гудкова А.М., выразивших согласие с решением суда, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор города Абакана, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова») устранить нарушения антитеррористического законодательства, путем проведения повторного обследования и категорирования объектов, мотивируя требования тем, что по результатам обследования объектов: <адрес> комиссией объектам присвоена 2 категория, тогда как согласно актам обследования и категорирования, указанные объекты рассчитаны на единовременное пребывание в них людей в количестве более 500 человек, что на основании пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 года № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» является основанием для присвоения объектам 1 категории. Кроме того, по результатам обследования объектов: <адрес> – комиссией объектам присвоена 3 категория, тогда как согласно актам обследования и категорирования, указанные объекты рассчитаны на единовременное пребывание в них людей в количестве от 50 до 500 человек, что на основании пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 года № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» является основанием для присвоения объектам 2 категории. При категорировании объектов использовались Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 22 февраля 2018 года № ТС-543/12, однако указанные Методические рекомендации разрабатывались в целях повышения эффективности реализуемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235, которое утратило силу в связи с принятием постановления от 7 ноября 2019 года № 1421. Прокурор просил обязать ответчика устранить нарушения антитеррористического законодательства путем проведения повторного обследования и категорирования объектов.
В судебном заседании помощник прокурора г. Абакана Дмитриев А.С. уточнил заявленные требования, пояснив, что объект учебный корпус <адрес> не входил в обследование, в исковом заявлении имеется техническая ошибка в виде ссылки на данный объект. В остальном исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Егорова Ю.Н. возражала по поводу удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица Управление Росгвардии по Республике Хакасия Гудков А.М. просил удовлетворить требования прокурора.
Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований прокурора г. Абакана.
Не согласившись с решением, представитель ответчика Ворошилова М.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, поскольку при принятии решения судом применен пункт 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», согласно которому прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни, однако указанные требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства, применение указанных требований к объектам, находящимся в ведении иных министерств является незаконным. При категорировании объектов ответчиком были применены прогнозные показатели в соответствии с требованиями к объектам Минобрнауки.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы помощник прокурора г. Абакана Дмитриев А.С. выражает согласие с решением суда.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Ворошилова М.А. поддержала доводы апелляционной жалобы, прокурор Васильева Е.В., представители третьего лица Управления Росгвардии по Республике Хакасия Молотилкин С.В. и Гудков А.М. выразили согласие с решением суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий).
В целях реализации указанного полномочия постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 года № 1421 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования № 1421).
В соответствии с пунктом 2 Требований № 1421 для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственные ему организации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось, что объекты, в отношении которых прокурором заявлены требования о проведении повторного обследования и категорирования, относятся к объектам подлежащим обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями № 1421.
Согласно пункту 11 Требований № 1421 для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в течение месяца после принятия решения о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, либо после получения уведомления о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, а также в случае актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также (по согласованию) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории). К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий). Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), или уполномоченное им лицо (председатель комиссии) (пункт 13 Требований № 1421).
Согласно пункту 14 Требований № 1421 в ходе своей работы комиссия проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); определяет возможные последствия совершения террористического акта (в редакции, действующей в период с 8 апреля 2021 года по 12 марта 2022 года (в период работы комиссии) - определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения); выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем; определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Пункт 16 Требований № 1421 устанавливает следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.
Согласно пункту 16 Требований № 1421, в редакции, действующей в период с 8 апреля 2021 года по 12 марта 2022 года (в период работы комиссии), с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 3 и более террористических актов;
объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;
объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;
объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 5 млн. до 500 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;
объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек;
объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 5 млн. рублей.
При этом согласно пункту 10 Требований № 1421 возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Согласно пункту 10 Требований № 1421 в редакции, действующей в период с 8 апреля 2021 года по 12 марта 2022 года (в период работы комиссии) степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория). Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).
Приказом ректора ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» от 17 июня 2021 года № создана комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (т. 1 л.д. 7-9).
Согласно актов об следования и категорирования, составленных по результатам работы комиссии, проводившей свою работу в период с 21 июня 2021 года по 30 июля 2021 года, 2 категория присвоена следующим объектам: <адрес>. 3 категория присвоена следующим объектам: <адрес>.
Членом комиссии – старшим инспектором ООООПООКЗО ОВО по г. Абакану – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» Гудковым А.М. высказаны особые мнения о несогласии с установленными вышеуказанным объектам категориями (т. 1 л.д. 118, 126, 134, 142, 150, 158, 166, 174, 183, 191, 199, 207, 215, 223, 231, 239, 247, т. 2 л.д. 5).
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что при проведении категорирования объектов ответчиком были допущены нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов, которые влекут возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, также суд указал о необоснованности довода ответчика о необходимости использования при категорировании объектов критерия прогнозируемого количества пострадавших, а не критерия единовременного пребывания в них людей, сославшись при этом на пункт 7 постановления Правительства Российской федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно подпункту «в» пункта 14 Требований № 1421 возможные последствия совершения террористического акта определяются комиссией в ходе ее работы.
Согласно подпункту «в» пункта 14 Требований № 1421 в редакции, действующей в период с 8 апреля 2021 года по 12 марта 2022 года (в период работы комиссии), в ходе своей работы комиссия определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения.
В соответствии с пунктом 18 Требований № 1421 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
Следовательно, решение об установлении объекту категории принимается коллегиальным органом – комиссией, при этом несогласие одного из членов комиссии с принятым решением, не является основанием для повторного обследования и категорирования объекта, а является основанием лишь для приобщения особого мнения члена комиссии к акту обследования и категорирования объекта.
Доводы прокурора, а также третьего лица Управления Росгвардии по Республике Хакасия о том, что прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) необходимо принимать равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни являются необоснованными, поскольку из пункта 10 Требований № 1421 следует, что возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, в редакции, действующей в период с 8 апреля 2021 года по 12 марта 2022 года (в период работы комиссии) - на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории), при этом подпунктом «в» пункта 14 Требований № 1421 именно комиссии предоставлено право определять возможные последствия совершения террористического акта (в редакции действующей в период работы комиссии - степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения).
Таким образом, Требования № 1421, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1006, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1006, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 1421 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1006.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1421.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ 2022 ░.