Дело об адм. правонарушен. 12-181/2020

Поступило в суд 21.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

21 октября 2020г.                                                                                               г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Залевской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи 3- го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 07.09.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 07.09.2020г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска с жалобой, которая мотивирована тем, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения по ст.15.33.2 КоАП РФ, поскольку не является должностным лицом ООО «Медель», отвечающим критерием такого лица, содержащимся в ст.2.4 КоАП РФ. Трудовой договор с ООО «Медель» не заключен. Она не является страхователем и застрахованным лицом в порядке, установленном ФЗ «ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ». Других работников не имеется. Срок давности привлечения к ответственности, равный 1 году, установлен за нарушение страхового законодательства, а не за своевременную подачу отчетности в УПФ РФ. Трехмесячный срок для привлечения к административной ответственности истек. Также мировым судьей не учтено, что она ранее как физическое лицо уплатила штраф за ООО «МЕДЕЛЬ». Лицо не может нести двойную ответственность. Мировым судьей не дана оценка ее доводам о малозначительности правонарушения. На основании постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, по истечении срока для привлечения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, дополнительно, что в ООО «Медель» с момента ликвидации отсутствует персонал, следовательно, отсутствует обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд. Расчетный счет закрыт, оборота денежных средств по счету не было с момента с апреля 2019г. Процесс ликвидации длительный, требует денежных сложений, был приостановлен на период пандемии. Имеет место двойное налогообложение, она уже оплатила из личных средств штраф за ООО «Медель», двойное наказание не допустимо. Ранее за аналогичные правонарушения она не привлекалась к административной ответственности. Факт подачи документов 15.04.2020г. не оспаривала. На основании вышеизложенного просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Руководитель ликвидационной комиссии ООО «МЕДЕЛЬ» ФИО1 в срок до **** не представила в УПФ РФ сведения, предусмотренные п.2.2 ст.11 ФЗ от **** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учет в системе обязательного пенсионного страхования» за январь 2020 года.

10.08.2020г. заместителем начальника УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) в отношении должностного лица ООО «МЕДЕЛЬ» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому должностное лицо исполнило обязанность, предусмотренную п. 2.2. ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по своевременному представлению полных и достоверных сведений по форме СЗВ-М за отчетный период январь 2020 года. Отчетность представлена **** лично.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение мировому судье 3 – го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска.

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 07.09.2020г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. 00 коп.

Из письменных материалов дела и пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности следует, что ООО «МЕДЕЛЬ» находится на стадии ликвидации, о чем уведомлен налоговый органа, с 31.01.2019г., счет закрыт 25.02.2020г., оборота денежных средств нет по счету с 30.04.2019г.

Факт сдачи необходимой отчетности в апреле 2020г. ФИО1 лично не оспорен в судебном заседании.

Оценив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не усматриваю.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от **** N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от **** N 27-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от **** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно ст. 15 Федерального закона от **** N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 указанного закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

При реализации указанной нормы под работающими гражданами понимаются лица, указанные в ст. 7 Федерального закона от **** № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», к которым относятся работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. п. 3, 4 ст. 62 ГК РФ).

С членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) можно заключить либо гражданско-правовой договор на оказание услуг по ликвидации общества, либо срочный трудовой договор для выполнения заведомо определенной работы (гл. 39 ГК РФ, ст. 59 ТК РФ). Единственный учредитель (участник) юридического лица, являющийся руководителем организации, приказом (решением) может назначить себя в качестве ликвидатора.

После назначения ликвидатора полномочия единоличного исполнительного органа (директора организации) автоматически прекращаются (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Если ликвидатором назначен руководитель, необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с изменением трудовой функции (ст. 72 ТК РФ).

Форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" представляется в органы ПФР страхователями, которые, в частности, заключили с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от **** N 27-ФЗ, Письма ПФР от **** N 08/30755, Минтруда России от **** N 17-4/10/В-1846).

Отчетность по форме СЗВ-М в отношении директора - единственного учредителя должна представляться вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период в его пользу, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов (Письма Минтруда России от **** N 21-3/10/В-4587, ПФР от **** N ЛЧ-08-26/9856)

Таким образом, на членов ликвидационной комиссии или ликвидатора, с которыми заключены трудовые или гражданско-правовые договора, а также руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), нужно подавать сведения по форме СЗВ-М.

ФИО1 является учредителем, о ней внесены сведения как о лице, имеющем право действовать без доверенности, она же назначена ликвидатором.

Отсутствие факта начисления выплат и иных вознаграждений за отчетный период не являются основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М (в отношении руководителя организации, участников, учредителей и т.д.).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020г., сведениями о застрахованных лицах, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Составленные по делу протокол об административном правонарушении и иные документы отражают все необходимые сведения для разрешения дела, составлены в соответствии с законом.

Проанализировав в совокупности все доказательства и дав им надлежащую оценку, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Действия должностного лица квалифицированы мировым судьей верно, оснований для иной квалификации не имеется.

При назначении наказания, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, установив отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья пришел к верному выводу о назначении наказания в виде штрафа.

Рассмотрев доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о признании совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** N 5 (ред. от ****) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При этом малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий.

Отсутствие указанных последствий, а также добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Совершенное должностным лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области обязательного пенсионного страхования, регулируемые и охраняемые государством и создает угрозу нарушения порядка ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.

Доводы о двойном налогообложении не состоятельны, поскольку в данном случае не ставился вопрос о взыскании неуплаченных налогов. Равно как отсутствуют основания для признания факта повторного привлечения ФИО1 к административной ответственности. Сам по себе факт уплаты ею штрафа, наложенного на ООО «Медель» не не является основанием для прекращения производства по делу. Оплачивая штраф, наложенный на ООО «Медель», ФИО1 исполнила обязанность за юридическое лицо, которое находится в стадии ликвидации, она является ликвидатором, срок ликвидации полностью зависит от ликвидатора и его своевременных действий.

Равно как и не обоснованы доводы об истечении срока привлечения к административной ответственности, данные доводы основаны на неверном толковании закона. Срок давности привлечения не нарушен, поскольку составляет 1 год (исчисляется с 16.02.2020г.) и к моменту разрешения вопроса о привлечении ФИО1 административной ответственности (07.09.2020г.) не истек.

    Каких-либо нарушений требований процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение, мировым судьей не допущено, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2020░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

12-181/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Клименко Елена Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Еременко Диана Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
20.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее