Решение по делу № 2-1517/2024 (2-11536/2023;) от 07.12.2023

УИД 16RS0<номер изъят>-77                            КОПИЯ

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., <адрес изъят>, 420081, тел. <номер изъят>

http://sovetsky.tat.sudrf.ru     е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес изъят>

14 мая 2024 года                                    дело <номер изъят>

Советский районный суд <адрес изъят> в составе:

председательствующего судьи             Казаковой К.Ю.

при секретаре судебного заседания         ФИО3,

с участием:

истца                             ФИО2,

представителя ответчика                ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Республиканская спортивная школа по конному спорту» о перерасчете заработной платы в части единовременных поощрительных выплат и взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

        УСТАНОВИЛ:

        ФИО2 (далее также истец, работник) обратилась в суд с иском к ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» (далее также ответчик, работодатель, школа) о перерасчете заработной платы в части единовременных поощрительных выплат и оплаты отпуска за период с <дата изъята> по день вынесения решения и взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, компенсации морального вреда в размере 10000 рублей.

        В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 состоит в трудовых отношениях с ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» на основании трудового договора от <дата изъята> <номер изъят> в должности тренера-преподавателя. Ответчиком не выплачена в полном объеме положенная истцу заработная плата за 2022-2023 годы, а именно не выплачены в полном объеме единовременные поощрительные выплаты. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжения Правительства Российской Федерации <номер изъят>-р от <дата изъята> «Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 год» Министерством спорта Республики Татарстан ежеквартально доводится до подведомственных учреждений объем ассигнований из бюджета Республики Татарстан на выплату единовременных поощрительных выплат. Распределение единовременной поощрительной выплаты по отраслевым специалистам осуществляется руководителем подведомственного учреждения на основании приказа. Распределение денежных поощрений за 1-4 кварталы 2022года, 1-3 кварталы 2023 года производилось ответчиком с учетом трудовых достижений, результатов профессионального мастерства, исполнительской дисциплины, творческой активности тренеров. То есть ответчиком эти выделяемые средства рассматривались как средства для выплаты премий за результаты работы, что прямо противоречит указанным выше правовым актам. Вместе с тем, реализация Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> направлена на повышение средней заработной платы специалистов до средней заработной платы по региону. Соответственно, указанные выплаты является доплатой до доведения заработной платы преподавателей до соответствующего уровня, то есть являются заработной платой работника. Принятое ответчиком ФИО1 о премирований и материальном стимулировании от <дата изъята> не содержит норм, определяющих порядок, условия и конкретный размер выплаты в целях повышения эффективности деятельности работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку, при выполнении плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N2245-p. Указанное ФИО1 регулирует выплату премий за достижение определенных результатов, профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели (п. 2.1 ФИО1). Распределение выделенных из бюджета средств для осуществления единовременных поощрительных выплат производилось директором ответчика произвольно, исходя из своих личных интересов и предпочтений, и прямо противоречило постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> N 853 «Об условиях оплаты труда работников государственных физкультурных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва в <адрес изъят>». В нарушение норм части первой статьи 144, части первой статьи 21, части первой статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации истец был незаконно лишен части причитающейся ему заработной платы. Кроме того, в нарушение ФИО1 статей 114 и 139 Трудового кодекса Российской Федерации ответчик при расчете среднего заработка для оплаты отпуска не учитывает в составе заработной платы суммы единовременных поощрительных выплат.

        В судебном заседании <дата изъята> в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерства спорта РТ.

        В судебном заседании <дата изъята> истец увеличила исковые требования и просила суд произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 1-ый квартал 2022 года, 3-ий квартал 2023 года, 4-ый квартал 2023 года и взыскать невыплаченную заработную плату; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 2-ой квартал 2022 года и взыскать невыплаченную заработную плату в размере 27307,19 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 3-ий квартал 2022 года и взыскать невыплаченную заработную плату в размере 20796,47 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 4-ый квартал 2022 года и взыскать невыплаченную заработную плату в размере 33000 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 1-ый квартал 2023 года и взыскать невыплаченную заработную плату в размере 26864,82 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 2-ой квартал 2023 года и взыскать невыплаченную заработную плату в размере 69000 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части оплаты отпускных за 2022 и 2023 года и взыскать задолженность по отпускным с учетом единовременных поощрительных выплат; взыскать денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; взыскать компенсацию морального вреда за нарушение прав работника в размере 10000 рублей.

        В судебном заседании истец уточнила исковые требования и просила суд произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 3 квартал 2022 года и взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 8215,57 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 4 квартал 2022 года и взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 6335,79 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 1 квартал 2023 года и взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 12968,50 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 2 квартал 2023 года и взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 20107,52 рублей; взыскать с ответчика денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 16560,31 рублей, рассчитанную за период с <дата изъята> по <дата изъята>, денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемую на сумму 47627,38 рублей, за каждый день задержки начиная с <дата изъята> по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда за нарушение прав работника в размере 10000 рублей; заявленные требования, с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить.

        Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства спорта РТ в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения по делу.

        Изучив заявленные требования и их основания, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доказательства в их совокупности и установив нормы права, подлежащие применению в данном деле, суд приходит к следующему.

        Статья 37 Конституции Российской Федерации устанавливает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

        В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

        в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

        Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

        Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

        Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

        муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

        В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

        Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

        Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

        Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

        Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

        Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        Согласно абзацу 4 статьи 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

        Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и ФИО1 о дисциплине.

        Система оплаты труда применительно к статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации включает:

        - фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 ТК РФ);

        - доплаты, надбавки компенсационного характера (например, ст. 146 ТК РФ - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 ТК РФ - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; ст. 148 ТК РФ - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; ст. 149 ТК РФ - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных);

        - доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 ТК РФ - Поощрения за труд).

        При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.

        Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

        В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с ФИО1 пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

        Исходя из ФИО1 частей 1, 2 и 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

        Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

        Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

        Из представленных в материалы дела документов и пояснений сторон следует, что на трудового договора от <дата изъята> <номер изъят> ФИО2 принята на работу в ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» тренером лошадей (том 1 л.д. 107-111).

        Пунктом 3.1. трудового договора работнику установлен режим рабочего времени: нормальный рабочий день с 08.30 часов до 17.00 часов, общая продолжительность нормального рабочего дня (смены) 8 часов, 5 рабочих дней в неделю, продолжительность рабочей недели 40 часов.

        Пунктом 4.3. работнику установлены два выходных дня в неделю – суббота и воскресенье.

        Согласно пункту 4.5. трудового договора работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дня.

        В соответствии с пунктом 5.1. трудового договора за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются: оклад в размере 7808,00 рублей; премия 6%.

        Пунктом 2.2. трудового договора установлена обязанность работодателя выплачивать премии, вознаграждения в порядке и на условиях, установленных предприятием, оказывать материальную помощь с учетом обстоятельств и оценки личного участия работника на предприятии.

        На основании дополнительного соглашения от <дата изъята> <номер изъят> к трудовому договору <номер изъят> от <дата изъята> ФИО2 переведена тренером-преподавателем по спорту с <дата изъята> (том 1 л.д. 113).

        На основании дополнительного соглашения от <дата изъята> <номер изъят> к трудовому договору <номер изъят> от <дата изъята> ФИО2 помимо работы по должности тренера-преподавателя по спорту, обусловленной трудовым договором, обязалась выполнять в пределах установленной нормальной продолжительности рабочего времени дополнительные обязанности по должности тренер лошадей, с установлением за выполнение дополнительных обязанностей доплаты в размере 50% от должностного оклада (том 1 л.д. 114).

        На основании дополнительного соглашения от <дата изъята> <номер изъят> к трудовому договору <номер изъят> от <дата изъята> ФИО2 установлен оклад в размере 7808 рублей, 190,50 премия 2% ФОТ, 1120,32 за нагрузку тренера, 1039,48 выплата за качество, 365,41 надбавка за стаж (том 1 л.д. 117).

        На основании дополнительного соглашения от <дата изъята> к трудовому договору <номер изъят> от <дата изъята> ФИО2 установлен оклад в размере 18382 рублей (том 2 л.д. 116).

        Пунктом 5.2. Правил внутреннего трудового распорядка для работников ГБУ РСШ по конному спорту, утвержденных Приказом директора ГБУ РСШ по конному спорту от <дата изъята> <номер изъят> (далее - Правила внутреннего трудового распорядка), для тренерского состава установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем не более 40 часов в неделю, из которых непосредственно на тренерскую работу используется не менее 60% рабочего времени. Продолжительность рабочего дня зависит от недельной тренировочной нагрузки и количества тренировочных часов в каждый рабочий день согласно утвержденному расписанию тренировочных занятий (том 1 л.д. 118-134).

        Согласно пунктам 6.1. и 6.5. Правил внутреннего трудового распорядка оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с ФИО1 о системе оплаты труда работников муниципального учреждения, штатным «расписанием и муниципальным заданием на текущий год. В Учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера работникам в соответствии с ФИО1 о выплатах стимулирующего характера действующих на соответствующий период времени.

        Пунктами 7.1., 7.2. Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрена выдача премии за образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе. Поощрение применяется администрацией Учреждения в соответствии с ФИО1 о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения.

        В соответствии с пунктом 10.1. Правил внутреннего трудового распорядка сроками выплаты заработной платы в Учреждении являются 5 и 20 числа каждого месяца.

        Согласно п. 1.4 должностной инструкции тренер в свое деятельности руководствуется Уставом ГБУ ДО РСШ по конному спорту, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

        Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Правительству Российской Федерации поручено в том числе обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза, доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

        Во исполнение данного ФИО1 РФ Правительством РФ была принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа), утвержденная Распоряжением Правительства РФ от <дата изъята> N 2190-р.

        ФИО1 РФ и данной Программы предусматривают утверждение средних показателей средней заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы.

        Как указано в Программе, системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать, в том числе, дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

        В рамках Программы предусматриваются, в том числе, следующие мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 и от <дата изъята> N 761: определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено ФИО1 Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 и от <дата изъята> N 761, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах; разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.

        Достижение показателей, определенных ФИО1 Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 и от <дата изъята> N 761, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

        Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного ФИО1 Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 и от <дата изъята> N 761 для соответствующей категории работников.

        В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 1101-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Распоряжением Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят>-р утверждены Концепция подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 года и План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года.

        В <адрес изъят> порядок формирования окладов работников, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления определены ФИО1 об условиях оплаты труда работников образовательных организаций дополнительного образования Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> N 412 «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан» (далее также - ФИО1).

        В силу пункта 3 раздела I ФИО1 заработная плата (оплата труда работника) в том числе работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования в образовательных организациях дополнительного образования Республики Татарстан определяется исходя из должностных окладов; выплат стимулирующего характера; выплат компенсационного характера.

        При этом, к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу, они включают в себя: выплаты за квалификационную категорию, за специфику образовательной программы, за наличие государственных наград, интенсивность труда, за стаж работы по профилю, премиальные и иные поощрительные выплаты.

        В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят>-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, в части обеспечения повышения средней заработной платы отраслевых специалистов государственных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (далее - отраслевые специалисты) до средней заработной платы в соответствующем регионе, Министерством спорта Республики Татарстан осуществляется ежемесячный мониторинг начисленной средней заработной платы отраслевых специалистов подведомственных учреждений по форме федерального статистического наблюдения «ЗП - Образование» (заполняется подведомственными учреждениями).

        Определение объема бюджетных ассигнований, необходимого для поощрения отраслевых специалистов государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан путем анализа номинальной начисленной средней заработной платы отраслевых специалистов (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики «Росстат») и данных, полученных по форме федерального статистического наблюдения «ЗП - Образование».

        При расчете объема поощрительных выплат отраслевым специалистам учитывается среднесписочная численность специалистов, работающих по основной должности и месту работы и фонд оплаты труда за отчетный период (квартал, полугодие, год).

        Распределение единовременной поощрительной выплаты по отраслевым специалистам осуществляется руководителем подведомственного учреждения.

        Приказами Министерства спорта РТ от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят> «О распределении бюджетных ассигнований на выплату единовременной поощрительной выплаты отраслевым специалистам государственных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки» во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепций подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федераций от <дата изъята> <номер изъят>-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных, и муниципальных учреждений на 2022 год, 2023 год, в части обеспечения повышения средней заработной платы отраслевых специалистов государственных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в соответствующем регионе (пункт 23), Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597, распоряжениями Кабинета Министров РТ от <дата изъята> <номер изъят>-р, от <дата изъята> <номер изъят>-р, от <дата изъята> <номер изъят>-р, ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» направлены ассигнования бюджета Республики Татарстан на выплату единовременного поощрения по итогам работы за 1 квартал 2022 года в размере 190000 рублей, за 2 квартал 2022 года в размере 520500 рублей, за 3 квартал 2022 года в размере 381100 рублей, за 4 квартал 2022 года в размере 440000 рублей, за 1 квартал 2023 года в размере 170900 рублей, за 2 квартал 2023 года в размере 700000 рублей, за 3 квартал 2023 года в размере 466800 рублей, за 4 квартал 2023 года в размере 600000 рублей (том 2 л.д. 212-241).

        В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

        Полный перечень выплат, которые не облагают страховыми взносами, приведен в статье 422 Налогового кодекса Российской Федерации. Единовременная поощрительная выплата отраслевым специалистам не указана в вышеуказанной статье.

        Следовательно, Министерство спорта Республики Татарстан доводило полную сумму с учетом страховых взносов до ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» (далее - Учреждение), а Учреждение, являясь работодателем производило начисление страховых взносов на общую сумму выплат по всем работникам.

        Таким образом, бюджетные ассигнования на выплату единовременной поощрительной выплаты отраслевым специалистам государственных физкультурных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций физкультурно-спортивной направленности выделяются учреждениям с учетом начислений страховых взносов на заработную плату в размере 30,2% от фонда оплаты труда. Соответственно, разница в суммах направляется на выплаты в Социальный фонд России, что следует из пояснений Министерства спорта Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>-ШХ (том 2 л.д.209-211).

        Приказами руководителя ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» о поощрении работников по итогам работы от <дата изъята> <номер изъят>-к, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс ФИО2 выплачена единовременная поощрительная выплата за 1 квартал 2022 года в размере 10470,56 рублей, за 2 квартал 2022 года в размере 31192,81 рублей, за 3 квартал 2022 года в размере 20703,53 рублей, за 4 квартал 2022 года в размере 20000 рублей, за 1 квартал 2023 года в размере 3000 рублей, за 2 квартал 2023 года в размере 20000 рублей, за 3 квартал 2023 года в размере 27058,75 рублей, за 4 квартал 2023 года в размере 32522 рублей (том 2 л.д.242-249).

        Заработная плата тренерам в ГБУ ДО «РСШ по конному спорту» установлена штатным расписанием, утвержденным Министерством спорта Республики Татарстан. Компенсационные и стимулирующие выплаты производятся ежемесячно, согласно трудовому договору.

        Условиями трудового договора порядок и размер выплат по единовременным поощрительным выплатам на основании ФИО1 не установлен.

        В ГБУ ДО «РСШ по конному спорту» действуют локальные нормативные акты, которые регулируют трудовые отношения работников: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, ФИО1 о премировании и материальном стимулировании.

        Коллективным договором установлены условия оплаты труда и порядок материального стимулирования (том 2 л.д.163-174).

        В соответствии с пунктом 3.3. Коллективного договора ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, доплат и надбавок компенсационного характера, а также системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

        Согласно пунктам 3.6, 3.7 Коллективного договора премирование работников осуществляется согласно ФИО1 о премировании и материальном стимулировании (Приложение <номер изъят> к Коллективному договору). Работникам выплачивается денежное вознаграждение к должностному окладу за стаж работы по профилю (на основании ФИО1 об условиях оплаты труда работников бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения в <адрес изъят>, утвержденного постановлением Кабинета Министров РТ от <дата изъята> <номер изъят>).

        Согласно пунктам 6.1. и 6.5. Правил внутреннего трудового распорядка оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с ФИО1 о системе оплаты труда работников муниципального учреждения, штатным «расписанием и муниципальным заданием на текущий год. В Учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера работникам в соответствии с ФИО1 о выплатах стимулирующего характера действующих на соответствующий период времени.

        Пунктами 7.1., 7.2. Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрена выдача премии за образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе. Поощрение применяется администрацией Учреждения в соответствии с ФИО1 о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения (том 2 л.д. 144-162).

        В соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 2.6., 2.10. ФИО1 о премировании и материальном стимулировании ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» указанным ФИО1 предусматривается возможность начислений стимулирующего характера – премий за достижение определенных результатов, профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. Премирование работников производится по результатам работы за определенный период времени (месяц, квартал, год), к юбилейным датам, получению знаков отличия, благодарственных писем, грамот, наград, в связи с государственными и профессиональными праздниками (День физкультурника – вторая суббота августа), знаменательным датам и по иным основаниям. Премии выплачиваются на основании приказа директора ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту». Размер премий определяется для каждого работника по результатам деятельности и выплачивается директором в твердой сумме или в процентах от заработной, платы по представлению руководителя структурного подразделения. Размер материального поощрения работников зависит только финансового ФИО1 учреждения. Выплата премий производится в пределах средств фонда оплаты руда, предусмотренного на данные цели а также за счет средств экономии фонда оплаты труда. При наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба для основной деятельности учреждения. Руководитель структурного подразделения представляет директору служебную записку с предложениями о частичном или полном не начислении работнику премии в случае: его неудовлетворительной работы; несвоевременного и ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей; совершения нарушений трудового законодательства, требований по охране труда и технике безопасности; невыполнения приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации; совершения иных нарушений. Полное или частичное не начисление премии производится на основании приказа директора с обязательным указанием причин (том 2 л.д. 141-143).

        Согласно Постановлению КМ РТ от <дата изъята> N 853 «Об условиях оплаты труда работников государственных физкультурных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва в <адрес изъят>» пунктом 7.3. установлено: в целях повышения эффективности деятельности работников организаций подготовки спортивного резерва при выполнении плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 2245-р, работникам, входящим в профессионально-квалификационную группу должностей педагогических работников, и работникам, входящим в профессионально-квалификационную группу должностей работников физической культуры второго уровня, по основному месту работы и основной должности при наличии средств производится единовременная поощрительная выплата. Порядок, условия и конкретный размер выплаты в указанных целях устанавливаются локальными нормативными актами организаций подготовки спортивного резерва.

        Постановление КМ РТ от <дата изъята> N 412 «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан» устанавливает порядок оплаты труда в том числе для работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования.

        Согласно пункту 6.3. Постановления КМ РТ от <дата изъята> N 412 в целях повышения эффективности деятельности работников профессиональных образовательных организаций и сохранения достигнутого уровня целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», работникам, занимающим должности "мастер производственного обучения", "преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу)", "преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности", "тренер-преподаватель", "тренер", по основному месту работы и основной должности при наличии средств производится единовременная поощрительная выплата. Порядок, условия и конкретный размер выплаты в указанных целях устанавливаются локальными нормативными актами профессиональной образовательной организации.

        Таким образом, размеры оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в РТ определены на региональном уровне в приведенном Постановлении КМ РТ от <дата изъята> N 412, на локальном уровне - сами образовательные учреждения данные размеры не определяют и не устанавливают, в их функцию входит расчет, начисление и выплата сумм оплаты труда исходя из размеров и порядка, определенного в данном Постановлении КМ РТ.

        Согласно пояснениям Министерства спорта Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>-ШХ законодательно не регламентирован порядок распределения бюджетных ассигнований на выплату единовременной поощрительной выплаты отраслевым специалистам (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят>-р «Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года» и Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года). В связи с чем, распределение данной выплаты по отраслевым специалистам осуществлялось руководителем ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по донному спорту» согласно локальному нормативному акту, а именно ФИО1 о премировании и материальном стимулировании (далее - ФИО1). Пунктом 2.4 ФИО1 установлено, что размер премии определяется для каждого работника по результатам деятельности, а также пунктом 2.10 ФИО1 определены условия частичного или полного не начисления работнику премии, а именно его неудовлетворительной работы; несвоевременного и ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей; совершения нарушений трудового законодательства, требований по охране труда и технике безопасности; невыполнения приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации; совершения иных нарушений (том 2 л.д. 209-211).

        ФИО1 Указа Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 2190-р, предусматривают утверждение средних показателей заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы. По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

        При этом показатель средней заработной платы педагогических работников в конкретном регионе не является эквивалентом гарантированного аналогичного показателя (размера) ежемесячной заработной платы каждого педагогического работника в каждом образовательном учреждении региона. Размер оплаты труда конкретного работника определяется исходя из квалификации, характера, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Как прямо указано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, заработная плата конкретного работника отрасли может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от <дата изъята> N 597 для соответствующей категории работников.

        Из представленных в материалы дела документов следует, что рассматриваемые суммы бюджетных ассигнований перечисляются Министерством спорта РТ в адрес образовательных учреждений не регулярно, имеют разовый характер, их перечисление призвано поднять среднюю заработную плату педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций физкультурно-спортивной направленности до средней заработной платы всех категорий работников в регионе в случаях отклонения таковых показателей, а потому суммы бюджетных ассигнований следует начислять педагогам в качестве единовременных выплат. Аналогичное указание содержится и в приведенном выше пункте 6.3 Постановления КМ РТ от <дата изъята> N 412.

        При этом какие-либо методические рекомендации, порядок, в которых содержалась бы методика расчета и начисления денежных средств из общей суммы бюджетных ассигнований в пользу каждого из педагогических работников, ни Министерством спорта РТ, ни Министерством финансов РТ, ни иными уполномоченными в этой области государственными органами не разрабатывались и не утверждались.

        Из пояснений сторон следует, что распределение единовременных поощрительных выплат производилось руководителем ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» на основании докладных записок заведующей отдела ФИО5 с учетом трудовых достижений, результатов профессионального мастерства, исполнительской дисциплины, творческой активности тренеров, достижения обучающихся в школе спортсменов, учеников, уровня их подготовки, а также в целях заинтересованности тренеров в достижении спортивных результатов, пропорционально отработанному времени, согласно занимаемым ставкам по основной должности, трудового стажа, квалификации и личного вклада в развитие конного спорта и в общее развитие школы.

        При распределении поощрительных выплат между тренерско-преподавательским составом руководитель ГБУ ДО «Республиканская спортивная школа по конному спорту» руководствовался трудовыми договорами, ФИО1 о премировании и материальном стимулировании, которое устанавливает порядок и условия поощрения, Трудовым кодексом Российской Федерации. Локальные акты школы не противоречат действующему трудовому законодательству.

        С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 1 квартал 2022 года, 3 квартал 2023 года, 4 квартал 2023 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 2 квартал 2022 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы в размере 27307,19 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 3 квартал 2022 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы в размере 8215,57 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 4 квартал 2022 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы в размере 6335,79 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 1 квартал 2023 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы в размере 12968,50 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части единовременных поощрительных выплат за 2 квартал 2023 года и взыскании с ответчика невыплаченной заработной платы в размере 20107,52 рублей; произвести перерасчет заработной платы в части оплаты отпускных за 2022 и 2023 года и взыскать задолженность по отпускным с учетом единовременных поощрительных выплат.

        Порядок исчисления средней заработной платы установлен статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и ФИО1 об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> (далее – ФИО1 <номер изъят>).

        Согласно статье 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

        Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

        При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

        Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

        Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

        В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает ФИО1 работников.

        Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

        В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от <дата изъята> N922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).

        В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего ФИО1, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

        Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

        В силу подпункта «н» пункта 2 ФИО1 <номер изъят> для расчета среднего заработка учитываются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда. Таким образом, премии, носящие индивидуальный, разовый характер в этот расчет не учитываются.

        Следовательно, юридически значимым обстоятельством при определении среднего заработка для оплаты отпусков является определение правовой природы премии: входит ли премия в систему оплаты труда.

        Порядок учета премий регламентирован в пункте 15 ФИО1 <номер изъят>, из содержания которого следует, что при определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в следующем порядке:

        ежемесячные премии и вознаграждения – фактически начисленные в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода;

        премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, - фактически начисленные в расчетном периоде за каждый показатель, если продолжительность периода, за который они начислены, не превышает продолжительности расчетного периода, и в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода, если продолжительность периода, за который они начислены, превышает продолжительность расчетного периода;

        вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий событию календарный год, - независимо от времени начисления вознаграждения.

        В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего ФИО1, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, за исключением премий, начисленных за фактически отработанное время в расчетном периоде (ежемесячные, ежеквартальные и др.).

        Следовательно, если период, за который начислено вознаграждение по итогам работы за год, не совпадает с расчетным периодом, то такая премия учитывается пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

        Согласно приказам руководителя ГБУ «ДО «РСШ по конному спорту» о поощрении работников от <дата изъята> <номер изъят>-к, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, от <дата изъята> <номер изъят>-лс, на основании Приказов Министерства спорта РТ от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят> «О распределении бюджетных ассигнований на выплату единовременной поощрительной выплаты отраслевым специалистам государственных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки» премированы работники ответчика, в том числе и ФИО2, размер единовременной поощрительной выплаты которой составил в марте 2022 года в размере 10470,56 рублей, в мае 2022 года в размере 31192,81 рублей, в сентябре 2022 года в размере 20703,53 рублей, в декабре 2022 года в размере 20000 рублей, в марте 2023 года в размере 3000 рублей, в мае 2023 года в размере 20000 рублей, в сентябре 2023 года в размере 27058,75 рублей, в декабре 2023 года в размере 32522 рублей.

        Вместе с тем, принимая во внимание, что в соответствии с действующими у ответчика локальными актами единовременная поощрительная выплата не входит в систему оплаты труда и не носит регулярного характера, что также явствует из содержания названных ранее приказов работодателя, учету при расчете среднего заработка она не подлежит, что прямо вытекает из содержания подпункта «н» пункта 2 ФИО1 <номер изъят>.

        С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет заработной платы в части оплаты отпускных за 2022 и 2023 года и взыскании задолженность по отпускным с учетом единовременных поощрительных выплат.

        Поскольку требования ФИО2 о взыскании с ответчика денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 16560,31 рублей, рассчитанной за период с <дата изъята> по <дата изъята>, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемую на сумму 47627,38 рублей, за каждый день задержки начиная с <дата изъята> по день фактического расчета включительно, компенсации морального вреда за нарушение прав работника в размере 10000 рублей носят производный характер, суд также не находит оснований для их удовлетворения.

    Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

    Способ и размер компенсации морального вреда установлен статьей 1101 ГК РФ, согласно которой компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

    Согласно пункту 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

    В силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

    Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата изъята> N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

    В соответствии с ФИО1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата изъята> <номер изъят> «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

    При этом, в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют лишь случаи, прямо предусмотренные законом.

    Нарушение ответчиком трудовых прав истца, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поэтому требования истца о компенсации морального вреда суд также находит необоснованными.

Остальные доводы сторон не имеют правового значения для рассмотрения дела, в связи с чем судом не принимаются.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными ФИО1 трудового законодательства, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

        На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

        Исковое заявление ФИО2 (паспорт серии <номер изъят> <номер изъят>) к Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Республиканская спортивная школа по конному спорту» (ИНН 1659034660) о перерасчете заработной платы в части единовременных поощрительных выплат и взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца после составления решения в окончательной форме через Советский районный суд <адрес изъят>.

        Судья:                          подпись                                                       К.Ю. Казакова

        Копия верна. Подлинник находится в гражданском деле <номер изъят>

        Судья:                                                                                               К.Ю. Казакова

        Мотивированное решение составлено <дата изъята>

2-1517/2024 (2-11536/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильянова Лилия Ивановна
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканская спортивная школа по конному спорту"
Другие
Министерство спорта Республики Татарстан
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Казакова Ксения Юрьевна
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее