Решение по делу № 2-106/2018 от 16.10.2017

2-106/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Потапенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте 08 февраля 2018 года гражданское дело по иску Курочкиной М.Н. к администрации МО ГО «Ухта» о возложении обязанности создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в жилое помещение,

установил:

Курочкина М.Н. обратилась с иском о возложении на Администрацию МО ГО «Ухта» обязанности создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в жилое помещение путем оборудования пандуса в доме №....

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Ухтинская городская организация Коми республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество инвалидов» и ООО «Ухтажилфонд».

Истец в судебном заседании не присутствовала.

Представитель истца и УГО КРО ВОИ на удовлетворении требований настаивал.

Представитель ООО «Ухтажилфонд» поддержал требования истца.

Представитель администрации МО ГО «Ухта» иск не признала.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Курочкина М.Н. является инвалидом группы по общему заболеванию, средством передвижения для неё является кресло-коляска.

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепил право инвалидов на социальную защиту – систему «гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности…» (ст.2). Основной целью этих мер является создание инвалидам «равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества».

В соответствии со ст.15 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно требованиям ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Из материалов дела следует, что Курочкина М.Н. проживает в квартире № .... расположенной на втором этаже в первом подъезде дома №..... Входная группа и лестничные марши в подъезде вышеуказанного жилого дома не оборудованы техническими средствами реабилитации инвалидов, используемыми для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности.

Отсутствие пандусов и других средств для подъема, с учетом состояния здоровья Курочкиной М.Н., безусловно, затрудняет ей доступ в занимаемое жилое помещение.

В то же время, по заключению МУ «Управление капитального строительства» техническая возможность установки наружного и внутреннего пандуса на лестничный марш на путях движения до квартиры №.... в подъезде №.... жилого дома №.... имеется.

При таких обстоятельствах, Курочкина М.Н. вправе требовать создания условий, обеспечивающих ей беспрепятственный доступ жилое помещение путем установки наружного и внутреннего пандуса, являющегося единственным возможным средством для удовлетворения минимальных потребностей инвалида-колясочника.

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Согласно положениям Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется реализация основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2015г. №1297). Эти мероприятия предусматривают приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 2, 7, 18 и 19).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 13.05.2010 года №689-О-О, финансирование деятельности органов местного самоуправления, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что вытекающая из перечисленных выше норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, должна выть возложена на орган местного самоуправления, в связи с чем, в рассматриваемом случае лицом, обязанным установить пандус в жилом доме №...., является администрация МО ГО «Ухта».

Доводы представителя администрации о том, что такая обязанность лежит на собственникам помещений МКД и управляющей организации, суд считает несостоятельными, поскольку право Курочкиной М.Н. на доступную среду и на обеспечение беспрепятственного доступа в занимаемое ею жилое помещение гарантировано государством, и не может быть поставлено в зависимость от решения общего собрания собственников помещений МКД и действий управляющей компании.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для исполнения решения суда, указанный в иске (6 месяцев), с учетом возможностей ответчика по его исполнению, суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Курочкиной М.Н. удовлетворить.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать наружный пандус к подъезду №.... жилого дома №.... и откидной пандус на лестничном марше на пути движения к квартире №.... указанного жилого дома в целях компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 13.02.2018г.

Председательствующий О.Л. Саенко

2-106/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курочкина Марина Николаевна
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
ООО "Ухтажилфонд"
УГО КРО "Всероссийское обхество инвалидов"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Саенко Ольга Леонидовна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее