Решение по делу № 12-43/2022 от 12.07.2022

РЕШЕНИЕ

       11 августа 2022 года                                                           село Бакалы, РБ

Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Салимгареевой Л.З.,

с участием заявителя жалобы Азина А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Азина А.Н. на постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора Государственного бюджетного образовательного учреждения Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ) Азин А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Азин А.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, ФИО3, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 незаконное необоснованное и подлежит отмене.

Указывает, что согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года

Частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основания для проведения проверки отсутствовали, что также подтверждается отсутствием информации в сети Интернет на сайте прокуратуры о плановых проверках, по завершению проверки не был выдан акт проверки.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства правонарушения, потому как помимо постановления и протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют акты и протоколы осмотра, визуальная фиксация не проводилась, отсутствует также связь вменяемых правонарушений с ним. Здание 1978 г. постройки, то есть оно было построено до введения тех ГОСТ, на которые ссылается административный орган.

    Правонарушение он не совершал, никаких доказательств должностным лицом не предоставлено.

    Также обращает внимание на тот факт, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом при проведении проверки те нарушения, которые вменяются ему в указанном деле, отсутствовали. Не соблюдено требование закона и о частоте проведения проверок.

Заявитель жалобы просит постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4, допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ возражал против удовлетворения жалобы.

Представил возражение на жалобу Азина А.Н., из которого следует, что он просит постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, ФИО3, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Азина А.Н. – без удовлетворения. В обоснование своего возражения указывает, что в соответствии с распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки объекта защиты собственником либо лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться которым является гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов по пожарному надзору ФИО4 проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты (зданий общеобразовательной организации) – государственное бюджетное образовательное учреждение ФИО3 коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, место фактического осуществления им деятельности - 452650, <адрес>, ФИО3 <адрес>.

В ходе проверки установлено, что здания объекта защиты (зданий общеобразовательной организации), расположенных по адресу: 452650, <адрес>, ФИО3 <адрес>, согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ находятся в оперативном управлении государственного бюджетного образовательного учреждения Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – школа-интернат)

28.06.2022 года в 16 ч. 00 мин. по результатам проверки исполняющему обязанности директора школы - интернат Азину А.Н. вручен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отражены требования пожарной безопасности, нарушенные руководителем в зданиях, расположенных по адресу: 452650, <адрес> <адрес>.

             За совершенные нарушения требований пожарной безопасности в отношении исполняющего обязанности директора школы-интернат Азина А.Н. государственным инспектором Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов по пожарному надзору ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановлением государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - исполняющий обязанности директора школы - интернат Азин А.Н., привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

    Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вручено должностному лицу - исполняющему обязанности директора школы-интернат Азину А.Н.

    Указанные доводы в жалобе заявителя считает несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.

    Во-первых: установлено, что наличие события административного правонарушения имеет место; обстоятельств, исключающих, производство по делу об административном правонарушении предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

    На основании приказа министерства образования и науки Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанности директора школы - интернат возложено на заместителя ФИО2 Азина А.Н., с правом подписи финансовых документов, являясь уполномоченным владеть, пользоваться объектом защиты, расположенного по адресу: 452650, <адрес>, ФИО3 <адрес>, обязан в соответствии с законом соблюдать требования пожарной безопасности.

    Исполняющий обязанности директора школы - интернат Азин А.Н. в период проведения проверки присутствовал, не оспаривает, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности указанного должностного лица.

    Установленные факты правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом – исполняющим обязанности директора школы -интернат Азин А.Н. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не представлено.

    Протокол составлен в отношении Азина А.Н. в связи с непосредственным обнаружением данных, указывающих на событие административного правонарушения согласно ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Факт того, что проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась в отношении объекта защиты (зданий школы -интернат) не препятствует возбуждению дела об административном правонарушении в отношении руководителя на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обнаружении признаков совершения правонарушения должностным лицом органа государственного пожарного надзора в ходе указанной проверки.

    Обстоятельства дела при рассмотрении его должностным лицом административного органа были выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях должностного лица школы - интернат состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются обоснованными.

В судебном заседании заявитель жалобы Азин А.Н. просил отменить постановление, указав, что в данном учреждении он работает с июня 2021 года на должности заместителя директора по административно -хозяйственной части. Обязанности директора, он исполнял на время отпуска директора с ДД.ММ.ГГГГ. Он не отрицает, что нарушения по пожарной безопасности имеются, они были и ранее. Здание 1978 года постройки и с тех времен капитального ремонта не было. Деньги на ремонт будут выделены в 2024 году. Его вины нет.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьёй 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила противопожарного режима ), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании, и видно из представленных материалов, постановлением государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 и.о. директора ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ Азин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

По мнению административного органа, основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности, явилось нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

    Не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц типа П1, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты чем нарушен п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

    Наружная открытая лестница 3-го типа, расположенная с третьего этажа тыльной стороны здания, должна иметь ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов, чем нарушен п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    У наружной вертикальной пожарной лестницы здания типа П1 (юго-западная сторона выход на кровлю) отсутствует прямоугольная площадка для выхода на кровлю с длиной не менее 0,8 м., чем нарушен п. 4.7 ГОСТ Р 53254-2009 Лестницы пожарные наружные стационарные ограждения. п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

    Согласно протокола пк/2 от ДД.ММ.ГГГГ давление у ВПК № не обеспечивает получение компактных струй высотой, необходимой для тушения пожара в самой высокой и удаленной части помещения. Высоту или радиус действия компактной части струи следует принимать не менее 6 м, чем нарушен п.п. 4.4, 7.15 СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

    Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Указатель не имеет освещения, без светоотражающего основания, чем нарушен п. 48 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

    Чердачное помещение здания школы не оборудовано системой пожарной сигнализации, чем нарушен ст.ст. 4, 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»;

    В подвальном помещении, установлены тепловые пожарные извещатели, чем нарушен п 6.2.5, 6.2.6 СП 484.1311500.2020 системы противопожарной защиты системы пожарной сигнализации и автоматизация

    На объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки противопожарной защиты объекта (не представлены подтверждающие документации), чем нарушен п.54 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

    На остекленных дверях в школах должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м с обеих сторон двери. Допускается вместо указанных решеток использование стекла с классом защиты не ниже СМ4 по ГОСТ 30826 или противопожарных дверей. Входные пластиковые двери имеют остекление ниже высоты 1.2 метра, чем нарушен п.7.8 СП 1.13130. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;

     В помещении серверной и помещении учителя информатики 2 этажа 2 учебного корпуса отсутствуют пожарные извещатели, чем нарушен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ; «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 13.3.2 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением );

    На объектах защиты запрещается проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); (помещения, выгороженные для серверной и помещение учителя информатики), чем нарушен п.16 «е» Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

    В здании школы помещение серверной и помещение учителя информатики выгорожено деревянной перегородкой, чем допущено изменение объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, чем нарушен ст. 4, ч. 3 ст. 80, ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;

    Помещения в здании склада, рядом с гаражом, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей, чем нарушен табл. 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    Не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. АКТ проверки от ДД.ММ.ГГГГ определяет пригодность вентканалов до мая 2021 г. На текущую дату АКТов проверки не предоставлено, чем нарушен п.43 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

    Помещения в здании гаража не оборудованы системой пожарной сигнализации, чем нарушен п. 4.8, табл. 1 п. 11 СП 486.1311500.2020 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»; п. 14, табл. 1 п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    Помещения в здании гаража не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей, чем нарушен табл. 2 п. 17 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 5.1, п. 20 табл. 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    Помещения в здании склада, рядом с гаражом, не оборудованы системой пожарной сигнализации, чем нарушен п. 4.8, табл. 1 п. 11 СП 486.1311500.2020 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»; п. 14, табл. 1 п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    Руководителем организации не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны, чем нарушен ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с Изменением )»; п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, в частности технического паспорта ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат с. Бакалы, представленного Бакалинским участком Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация», паспорт составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, год постройки здания 1978.

Из сведений ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что с момента постройки здания школы 1978 года, капитальный ремонт в ФИО2 коррекционная школа – интернат не проводился. Согласно письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о реализации программы по капитальному ремонту зданий образовательных организаций в 2022-2026 г., для включения в Программу производится изготовление проекто - сметной документации, чтобы войти в программу для производства капитального ремонта на 2024-2025 гг.

Согласно п.2.26 Должностной инструкции директора Государственного бюджетного образовательного учреждения ФИО3 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат к функциональным обязанностям директора входит соблюдение и выполнение обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности.

Как следует из Приказа Министерство образования и науки Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Директору ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ ФИО5 предоставлена часть ежегодного оплачиваемого отпуска с 27 июня по ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение обязанностей директора ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ на период отпуска ФИО5 возложено на заместителя директора Азина А.Н. с правом подписи финансовых документов.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установление виновности предполагает доказывание наличия в деянии лица объективной стороны состава административного правонарушения. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Факт совершения Азин А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, оформленными в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Азина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы заявителя о том, что здание 1978 г. постройки, следовательно, оно было построено до введения тех ГОСТов, на которые ссылается административный орган и при проведении проверки ранее не были выявлены оспариваемые правонарушения, не могут быть основанием к отмене постановления.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Азина А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывая, что заявитель непродолжительное время исполнял обязанности ФИО2 КШИ для обучающихся с ОВЗ, суд полагает, что имеются основания для назначения Азину А.Н. административного наказания путем замены назначенного административного штрафа на предупреждение.

При таких обстоятельствах, по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Азина А.Н. постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, что соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания, не усиливая и иным образом не ухудшая положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Азина А.Н. на постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и Чекмагушевского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Азина А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначив Азину А.Н. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Азина А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                           Л.З. Салимгареева

12-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Азин Андрей Николаевич
Суд
Чекмагушевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Салимгареева Л.З.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
chekmagushevsky.bkr.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
27.07.2022Судебное заседание
11.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Вступило в законную силу
23.08.2022Дело оформлено
13.09.2022Дело передано в архив
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее