Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2018 года Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, мотивируя тем, что является многодетной и в целях реализации своего права обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства с местоположением: <адрес>, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером № на основании п. 2 ст. 14 Закона о регулировании земельных отношений, приложив схему расположения испрашиваемого участка на кадастровом плане территории. Однако заявителю ответчиком было отказано в удовлетворении заявления по причине нахождения на испрашиваемом земельном участке объектов инженерной инфраструктуры, нахождения части территории в охранной зоне заповедника «<данные изъяты>». Просит признать данный отказ незаконным, поскольку указанные в нем обстоятельства законом в качестве оснований к отказу не предусмотрены.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании соответствующей доверенности, исковые требования поддержал по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО5 действующий на основании соответствующей доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что в ходе рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении испрашиваемого земельного участка, при сопоставлении представленной схемы с данными информационной базы департамента горимущества установлено что в границах земельного участка расположены объекты инженерной инфраструктуры, следовательно предоставление такого участка истцу приведет к ограничению права пользования иными лицами. Кроме того испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах охранной зоны заповедника «Столбы», при этом заключение экологической экспертизы не представлено. А кроме того сформировать участок согласно представленной схемы не представляется возможным ввиду его несоответствия требованиям о минимальной ширине, которая должна составлять 22 м, в то время как ширина участка с одной стороны составляет 18 м. Просит в удовлетворении иска отказать.
Заинтересованные лица в зал суда не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая настоящее решение, суд исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 1 1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О регулировании земельных отношений в <адрес>"
На основании п. « а» ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в <адрес>" право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют следующие собственники расположенных на данных земельных участках жилых домов: граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно с детьми, за исключением детей, проходящих срочную военную службу по призыву) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, - до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - на период установления инвалидности независимо от возраста (далее - многодетные граждане).
В силу ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в <адрес>" многодетные граждане, имеющие место жительства на территории <адрес>, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муни����������������������������������������������������������������?�?�?�?�-�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????��?j�??????????�?�?�??????h?????????????�?�?�??Й?�??Й?????????J???????j�?????????J???
Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка. Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа <адрес>.