Дело № 2а-337/2019.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.Город Вичуга, Ивановской области. 18.08.2020 год.
Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н., с участием:
представителей административного истца Коныгиной А.В. и Макаровой А.М.,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Клыковой О.А.,
представителя заинтересованного лица – помощника Вичугского межрайонного прокурора Зиминой А.А.,
при секретаре судебного заседания Петуховой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному иску администрации городского округа Вичуга Ивановской области об уменьшении исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
23.11.2017 года Вичугским городским судом принято решение по административному делу № 2а-865/2017, возбужденному по административному иску Вичугского межрайонного прокурора, которым администрация городского округа Вичуга обязана организовать обустройство тротуара на улице Б. Хмельницкого города Вичуга Ивановской области с 0 километров 100 метров по 0 километр 330 метров, а также работы по ремонту тротуаров слева и справа по ул. Б.Хмельницкого города Вичуга от пересечения с ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Глуховская г. Вичуга в срок до 01.09.2018 года, оборудовать пешеходный переход на участке автомобильной дороги по ул. Покровского на перекрестке с ул.Б.Хмельницкого около дома №17 в срок до 01.07.2018 года.
11.01.2019 года судом вынесено определение об отсрочке до 01.06.2019 года исполнения вышеназванного решения Вичугского городского суда от 23.11.2017 года.
14.11.2018 года на основании указанного решения и выданного судом исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
15.07.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыковой О.А. вынесено постановление о взыскании с администрации городского округа Вичуга Ивановской области исполнительского сбора в сумме 50000 рублей.
31.07.2020 года глава городского округа Вичуга Ивановской области обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыковой О.А., УФССП по Ивановской области об уменьшении исполнительного сбора. Административный иск мотивирован крайне затруднительным материальным положением и дефицитом бюджета городского округа Вичуга, которые не позволили в установленный судом срок исполнить решение суда в полном объеме. В настоящее время администрацией организованы работы по ремонту тротуаров слева и справа по ул. Б.Хмельницкого г. Вичуга от пересечения с ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Глуховская г. Вичуга, оборудован пешеходный переход на участке автомобильной дороги по ул. Покровского на перекрестке с ул. Б. Хмельницкого г. Вичуга, около дома №17.
Представители административного истца Коныгина А.В. и Макарова А.М. административный иск поддержали по изложенным в нем основаниям. Коныгина А.В. сообщила, что решение Вичугского городского суда от 23.11.2017 года, принятое по административному делу № 2а-865/2017, возбужденному по административному иску Вичугского межрайонного прокурора, частично исполнено. Администрацией городского округа Вичуга не выполнено лишь обустройство тротуара на улице Б. Хмельницкого города Вичуга Ивановской области с 0 километров 100 метров по 0 километр 330 метров. Эти работы связаны со значительными материальными затратами, бюджет городского округа Вичуга достаточными средствами для обустройства тротуара не располагает. Помимо указанного решения имеются и иные судебные решения, обязывающие администрацию организовать обустройство тротуаров и освещения на некоторых улицах городского округа Вичуга.
Административный ответчик – ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыкова О.А. сообщила, что поскольку законность вынесения ею постановления о взыскании исполнительского сбора не оспаривается, решение вопроса о возможности уменьшения исполнительского сбора оставила на усмотрение суда.
Представитель ответчика – УФССП по Ивановской области просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), неявка указанного лица не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. В отзыве представитель ответчика возражал против удовлетворения административного иска, указал на недостаточность доказательств наличия у должника затруднительного материального положения.
Представитель заинтересованного лица – помощник Вичугского межрайонного прокурора Зимина А.А. против уменьшения суммы исполнительного сбора не возражала.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В производстве судебного пристава-исполнителя ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыковой О.А. находится исполнительное производство №-ИП. Предметом исполнения исполнительного производства является обязанность администрации городского округа Вичуга Ивановской области организовать работы по ремонту тротуаров слева и справа по ул. Б.Хмельницкого города Вичуга от пересечения с ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Глуховская г.Вичуга, обустроить тротуар на улице Б. Хмельницкого города Вичуга Ивановской области, оборудовать пешеходный переход на участке автомобильной дороги по ул. Покровского на перекрестке с ул.Б.Хмельницкого около дома №17.
В настоящее время решение суда частично исполнено, отремонтированы тротуары слева и справа по ул. Б.Хмельницкого г. Вичуга, оборудован пешеходный переход на участке автомобильной дороги по ул. Покровского на перекрестке с ул.Б.Хмельницкого около дома №17, что подтверждается фототаблицей, копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от 14.11.2018, копией контракта № на выполнение работ по установке дорожных знаков, в том числе по ул. Б.Хмельницкого г.Вичуга от 02.10.2018 года.
15.07.2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыковой О.А. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 50000 рублей в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу пункта 3 статьи 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 того же Федерального закона установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» одним из принципов исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
На основании частей 1 и 2 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора соответствует требованиям вышеназванного Федерального закона. Постановление вынесено уполномоченным лицом службы судебных приставов в рамках возбужденного исполнительного производства, оно утверждено старшим судебным приставом, сумма исполнительского сбора соответствует части 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Судебным приставом-исполнителем Клыковой О.А. соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Права должника в результате вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора нарушены не были.
Однако, в силу пункта 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Бюджет городского округа Вичуга сформирован и утвержден с предельно допустимым дефицитом, сведения об этом содержатся в находящемся в открытом доступе решении Вичугской городской Думы от 20.12.2019 года № 74 «О бюджете городского округа Вичуга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Суд учитывает, что в условиях ограниченности средств, администрацией городского округа Вичуга исполняются возложенные на неё обязанности по иным судебным решениям. Законность постановления от 15.07.2020 года, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области Клыковой О.А. о взыскании с администрации городского округа Вичуга Ивановской области исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, административным истцом не оспаривается и сомнений у суда не вызывает.
С учетом указанных обстоятельств, степени вины должника, суд считает возможным уменьшить подлежащий взысканию исполнительский сбор до 37500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск администрации городского округа Вичуга Ивановской области удовлетворить.
Уменьшить до 37500 рублей исполнительский сбор, взысканный с администрации городского округа Вичуга Ивановской области в соответствии с постановлением от 15.07.2020 года, вынесенным ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Вичугскому и Лухскому районам УФССП по Ивановской области, в рамках исполнительного производства №-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд, через Вичугский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (19.08.2020 года).
Судья В.Н. Беззубов.