Решение по делу № 5-90/2024 от 17.01.2024

№5-90/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красногорск                                                            13 февраля 2024 года

Судья Красногорского городского суда Московской области Чикашева Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица –Управления образования администрации городского округа Красногорск – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместитель начальника управления- начальник организационно-экономического отдела Управления образования администрации городского округа Красногорск ФИО1 совершила нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

ФИО1, будучи заместителем начальника управления- начальником организационно-экономического отдела Управления образования администрации городского округа Красногорск, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, находясь в помещении по адресу: <адрес> допустила нарушение условий предоставления бюджетной субсидии, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленное по результату проведенного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой городского округа <адрес>.

Должностное лицо ФИО1 в судебном заседание вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, признала частично, пояснив, что между <адрес> и ФИО6 было заключено соглашение об улучшении материально-технической базы в учреждениях, а также об обеспечении быстрого доступа к интернету. Их поставили в достаточно жесткие рамки обустройства сервисных комнат в учреждениях, в целях выполнения соглашения, поэтому было выделено финансирование для обустройства данных комнат. Существует программа образования, по которой выделяются средства на улучшение материально -технической базы, а также на ремонт, а также программа «Безопасность населения», по которой выделялись средства на пожарную безопасность. На тот момент, не хватало финансирования на пожарную безопасность, в связи с тем, что два образовательных учреждения, по решению суда должны были выполнить объемные работы по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Перечисленные выше обстоятельства привели их к выделению средств из программы «Образования» г.о. Красногорск. Представители КСП г.о. <адрес> посчитали, что нужно было выделить доп. средства из программы «Безопасность населения», однако у нас были сжатие сроки, переносить деньги из одной программы в другую не было времени. Все это было сделано для оперативного выполнения задач, поставленных Минцифры России и <адрес>.

В качестве свидетелей в судебном заседании были допрошены главный эксперт Контрольно-счетной палаты г.о. <адрес> ФИО4 и аудитер Контрольно-счетной палаты г.о. <адрес> ФИО5, которые пояснили, что в ходе контрольных мероприятий выявлено в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

        В соответствии с пунктом 2.4 плана работы контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> на 2023 год, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ №    20/1.10 (с изменениями, утвержденными приказами от ДД.ММ.ГГГГ .10, от ДД.ММ.ГГГГ .10, отДД.ММ.ГГГГ .1, от ДД.ММ.ГГГГ .1/1.10, от ДД.ММ.ГГГГ .10), согласно поручению председателя контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ .12 должностными лицами контрольно-счетной палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования средств бюджета, направленных на укрепление материально-технической базы, благоустройство территорий и проведение текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений» на объекте: Управление образования администрации городского округа Красногорск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (другие периоды при необходимости), по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного(муниципального) задания, в том числе в рамках исполнениягосударственного (муниципального) социального заказа на оказаниегосударственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных(муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам инормативных затрат на содержание государственного (муниципального)имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могутпредоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иныецели. В соответствии с частью 2 статьи 78.1 БК РФ порядок определенияобъема и предоставления субсидий из местного бюджета, в том числерезультаты их предоставления, устанавливаются муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими органов местного самоуправления.

Порядок предоставления субсидий на иные цели определен Порядкомопределения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Красногорск муниципальным бюджетным образовательным учреждениям городского округа <адрес> субсидий на иные цели, утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ).

Согласно пункту 1.3. Порядка органом, осуществляющимфункции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств вотношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетныхсредств, доводились в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовыйгод, является Управление образования городского округа Красногорск.

Одним из условий предоставления субсидии (п.2.6 Порядка )является заключение соглашения между Управлением образованияадминистрации городского округа Красногорск Управление образования администрации городского округа Красногорск в соответствии с программой «Образование» (размещена в информационной системе «КонсультантПлюс»), заключило с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа с УИОП (далее - СОШ ) Соглашение о предоставлении в 2022 году из бюджета городского округа Красногорск субсидии на укрепление материально - технической базы, благоустройство территорий и проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций от ДД.ММ.ГГГГ (далее - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидияпредоставлялась в целях достижения результатов муниципальной программыгородского округа Красногорск «Образование» на 2020-2024 годы наоборудование серверной комнаты, ремонт серверной комнаты(электромонтажные работы, устройство шины заземления, монтаж системыконтроля доступа и пожарной сигнализации, установка и подключениекондиционера, монтаж аварийного освещения), монтаж оборудования,приобретение, составление сметной документации и сопровождение работ.

Однако, пунктом 1.2.3 Порядка предусмотрено, что расходы наоборудование социально-значимых объектов инженерно-техническимисооружениями, обеспечивающими контроль доступа или блокированиенесанкционированного доступа, контроль и оповещение о возникновенииугроз, содержание в исправном состоянии средств обеспечения. пожарнойбезопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальнойсобственности, должны осуществляться за счет средств муниципальнойпрограммы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельностинаселения», утвержденной постановлением администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ (размещена на сайте https://krasnogorslc-adm.ru/adm/).

Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение безопасностижизнедеятельности населения» состоит из подпрограмм, одна из которых -подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений»состоит из различных мероприятий, в том числе мероприятия 01.03«Оборудование социально-значимых объектов инженерно-техническимисооружениями, обеспечивающими контроль доступа или блокированиенесанкционированного доступа, контроль и оповещение о возникновенииугроз», которое направлено на финансовое обеспечение таких видов работ,как устройство шины заземления, монтаж системы контроля доступа ипожарной сигнализации, установка и подключение кондиционера, монтажаварийного освещения. Данному мероприятию присвоен код бюджетной классификации (далее - КБК) и предусмотренысредства в бюджете городского округа Красногорск на 2022 год в размере8 000 тыс. рублей, что подтверждается выдержкой из приложения к бюджетугородского округа Красногорск «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Красногорск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024», утвержденному решением Совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ (далее -выдержка из бюджета).

В пункте 2.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что субсидияпредоставляется учреждению по КБК 916 0702 0320106051 612 (612 - видрасходов, отражающий расходы бюджетов бюджетной системы РФ напредоставление бюджетным учреждениям субсидии на иные цели).Указанный в соглашении от ДД.ММ.ГГГГ КБК соответствует мероприятию «Укрепление материально - технической базы, благоустройство территорий и проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций», относящемуся к подпрограмме II «Общее образование» программы «Образование», что подтверждается выдержкой из бюджета.

Субсидия выделена по КБК (указано вплатежных поручениях) в размере 771 271 рублей и перечислена СОШ в полном объеме платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ в сумме521 271 рубль, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 250 000 рублей.

Во исполнение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ СОШ заключила два контракта:

    контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Прогресс» на выполнение работ по оборудованию серверной комнаты в МБОУ СОШ с УИОП. Цена контракта 521 271 рублей. Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ . Оплата по контракту произведена платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 521 271 рубль.

Исходя из позиций акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ работыпроводились по ремонту помещения для серверной, что соответствует целяммероприятия «Укрепление материально - технической базы, благоустройствотерриторий и проведение текущего ремонта общеобразовательныхорганизаций», относящемуся к подпрограмме II «Общее образование»программы «Образование».

    контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО ФИО7 на выполнение электро- монтажных работ по оборудованию серверной комнаты в МБОУ СОШ с УИОП. Цена контракта 250 000 рублей. Акт выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ . Оплата по контракту произведена платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 250 000 рублей.

Исходя из позиций акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ работыпроводились по устройству шины заземления, монтажу системы контролядоступа и пожарной сигнализации, установке и подключению кондиционера,монтажу аварийного освещения, что соответствует целям мероприятия 01.03«Оборудование социально-значимых объектов инженерно-техническимисооружениями, обеспечивающими контроль доступа или блокирование несанкционированного доступа, контроль и оповещение о возникновенииугроз», подпрограммы 1 «Профилактика преступлений и иныхправонарушений» программы «Безопасность и обеспечение безопасностижизнедеятельности населения».

Таким образом, финансирование работ по муниципальной программе«Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения»проведено за счет бюджетных средств, запланированных на мероприятие«Укрепление материально - технической базы, благоустройство территорий ипроведение текущего ремонта общеобразовательных организаций»муниципальной программы «Образование», что подтверждается кодомбюджетной классификации (далее - КБК) указанным в пункте 2.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 рублей.

Управление образования, объединив в предмете соглашения (пункт 1.1)виды работ по двум мероприятиям из разных муниципальных программ -«укрепление материально - технической базы, благоустройство территорий ипроведение текущего ремонта общеобразовательных организаций»(подпрограмма II «Общее образование» программа «Образование»),выполнение работ по ремонту серверной комнаты, монтаж оборудования,приобретение, составление сметной документации и сопровождение работ, и«оборудование социально-значимых объектов инженерно-техническимисооружениями, обеспечивающими контроль доступа или блокированиенесанкционированного доступа, контроль и оповещение о возникновенииугроз» (подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иныхправонарушений» программа «Безопасность и обеспечение безопасностижизнедеятельности населения»), выполнение работ по устройству шинызаземления, монтажу системы контроля доступа и пожарной сигнализации,установке и подключению кондиционера, монтажу аварийного освещения, азатем проведя субсидию по КБК платежнымпоручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 рублей на лицевой счетСОШ , как распорядитель бюджетных средств, допустило нарушениеусловий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком .

Исходя из пункта 2.1 Положения об организационно-экономическомотделе Управления образования администрации городского округа<адрес>, утвержденного приказом начальникаУправления образования от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), отделупоручено решение задач по координации работы образовательныхучреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контролю результативности, целевого и эффективного использования бюджетных средств образовательными учреждениями. Во исполнение этих задач отдел наделен функциями по распределению целевых субсидий, формированию планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, оказанию помощи в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, в проведении капитального ремонта, технического обслуживания, благоустройства территорий и представление предложений по совершенствованию материально-технической базы, проведению ремонтных работ и благоустройству территорий образовательных учреждений (пункты 3.10, 3.12, 3.15 Положения).

Следовательно, организационно-экономический отдел Управленияобразования непосредственно отвечает за выделение субсидийобразовательным учреждениям.

Согласно пункту 4.1 Положения руководство деятельностью отделаосуществляет заместитель начальника управления - начальникорганизационно-экономического отдела.

Пунктами 2.22, 2.23, 2.35 должностной инструкции заместителяначальника управления - начальника организационно-экономического отдела, утвержденной приказом начальника Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ , на ФИО1 возложены полномочия по контролю целевого и эффективного расходования средств муниципального бюджетаобразовательными учреждениями, подготовке предложений пораспределению бюджетных средств, а также по подготовке проектов приказов начальника Управления образования, распоряжений, постановлений администрации городского округа Красногорск по вопросам, входящим в должностные обязанности. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при подготовке приказа от ДД.ММ.ГГГГ опредоставлении субсидии МБОУ СОШ в размере 771 271 рублей,ФИО1 обязана была проверить соответствие выделяемой субсидии перечню мероприятий программ.

ФИО1, являясь заместителем начальника управления -начальником организационно-экономического отдела с ДД.ММ.ГГГГ, наосновании пункта 4 должностной инструкции несет ответственность занеисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нееобязанностей в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что ФИО1, являясь заместителем начальника управления-начальником организационно-экономического отдела Управления образования администрации городского округа Красногорск, назначенной на должность приказом начальника управления образования администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ -к, на основании трудового договора от 30.11.2007дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительное соглашениеот ДД.ММ.ГГГГ ), заключенного с администрацией <адрес>, осуществляла текущее руководство деятельностьюотдела до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением администрацией городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ , допустила нарушение условий предоставления главным распорядителем средств бюджета субсидии МБОУ СОШ , а именно согласно пункту 4.1.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ главный распорядитель обязан осуществлять проверку документов, направляемыхучреждением в целях принятия решения о перечислении субсидии, однако,перечисление субсидии платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ насумму 250 000 рублей произошло без надлежащего контроля ФИО8

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом П-56/2.15-2024 от ДД.ММ.ГГГГ;

выпиской из плана работы КСП по Красногорск МО на 2023 год;

поручением на проведение контрольного мероприятия;

карточкой регистрации документа;

актом по результатам проведенного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;

соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;

платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ;

контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

выпиской из приложения к бюджету г.о. Красногорск;

положением об организационно-экономическом отделе Управления образования администрации г.о. Красногорск;

должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ ;

копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ;

дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ;

приказом о переводе от ДД.ММ.ГГГГ -К;

дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ;

приказом о переводе от ДД.ММ.ГГГГ -К;

приказом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии;

выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность суд не усматривает, а также не усматривает оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, не усматривается.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения административного правонарушения назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства, который необходимо оплатить на следующие реквизиты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

(Перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания (штрафа)).

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      Т.А.Чикашева

5-90/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Решетникова Ольга Владимировна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
17.01.2024Передача дела судье
17.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее