Решение по делу № 2-5995/2022 от 03.02.2022

Копия                                   дело № 2-5995/2022

                            УИД: 24RS0048-01-2022-001792-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2022 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Каледа Д.О.

с участием представителя истца – Литвинова И.И., ордер от 30.03.2022г.,

представителя ответчика – Стрельниковой В.А., доверенность от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой Натальи Александровны к МИФНС № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Потапова Н.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что истец в период с 2007 года по 10.12.2021 года проходила службу в МИФНС № 1 по Красноярскому краю на различных должностях. 10.12.2021 года истец уволена со службы в связи с сокращением должностей по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В период работы в 2021 году истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, были выплачены отпускные: отпуск с 19.03.2021 года по 01.04.2021 года (14 дней) – 19 834,36 руб.; отпуск с 31.05.2021 года по 23.06.2021 года (23 дня, 14.06.2021 года – праздничный день) – 32 293,38 руб.; отпуск с 04.10.2021 года по 14.10.2021 года (11 дней) – 13 549,14 руб. В период прохождения службы, в том числе и в периоды, которые являются расчетными для исчисления сумм положенных отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, истцу выплачивались суммы материального стимулирования и поощрения. Послу увольнения истцу стало известно, что при выплате отпускных при расчете положенных сумм выплат не учитывались в полном объем средства материального стимулирования за соответствующие периоды времени, в связи с чем, истцом получены не все суммы за соответствующий период работы. Полагает, что все указанные выплаты должны быть учтены при расчете оплаты ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск. Поскольку задолженность по денежному содержанию за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске не выплачена ответчиком, то в данном случае применима ст.236 ТК РФ, предусматривающая компенсацию за задержку выплат. Кроме того истцу действиями ответчика просинены нравственные страдания.

Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по денежному содержанию за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске: в марте-апреле 2021 года в размере 17 426,92 руб., в мае-июне 2021 года – 25 787,60 руб., в октябре 2021 года – 14 349,17 руб., а также компенсацию за задержку выплат отпускных: в марте-апреле 2021 года в размере 2 342,46 руб., в мае-июне 2021 года – 2 885,64 руб., в октябре 2021 года – 894,67 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и судебные расходы, понесенные в рамках рассмотрения дела в размере 20 000 руб.

Истец Потапова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно по адресу регистрации, конверт, содержащий судебное извещение, возвращен в суд за истечением срока хранения, доверила представление своих интересов Литвинову И.И.

Представителя истца Потаповой Н.А. - Литвинов И.И., представивший ордер от 30.03.2022 года, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю - Стрельникова В.А., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 года., возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснила, что поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выплачивается сверх денежного содержания и при расчете выплат при увольнении, отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Также пояснила, что законом не предусмотрена ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы. Кроме того, считает, что истцом не представлены доказательства причинения ей ответчиком физических либо нравственных страданий, в связи с чем, требование истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит. Отмечает, что размер судебных расходов является завышенным, средняя стоимость аналогичных услуг ниже заявленного.

Суд, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца, извещенных о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут по инициативе гражданского служащего.

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании служебного контракта № от 07.05.2007 года, приказа № от 07.05.2007 года Редькова (Потапова) Н.А. принята на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю.

На основании приказов, служебных контрактов, Редькова (Потапова) Н.А. 07.05.2007г. состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю (до реорганизации - МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю), проходила службу в различных должностях; с 30.03.2020 года на дополнительного соглашения № к служебному контракту от 07.05.2007 года №, была назначена на должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №2 Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю.

Дополнительным соглашением от 30.04.2019 года, изменено наименование работодателя на МИФНС № 1 по Красноярскому краю.

В соответствии с п. 9, 10 служебного контракта (с учетом дополнительных соглашений) денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной надбавки к заработной плате гражданам, проживающих в районах Севера, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

26.11.2021 года Потапова Н..А. обратилась с заявлением на имя начальника Межрайонной ФИНС России № 1 по Красноярскому краю, в котором просила расторгнуть заключенный с ней служебный контракт с 10.12.2021 года по собственной инициативе.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю № от 29.11..2021 года служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с 10.12.2021 года на основании п.3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении Потаповой Н.А. произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск за период с 28.08.2021 года по 10.12.2021года в количестве 8 календарных дней.

Как следует из приказов Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю от 12.05.2020 года, от 08.06.2020 года, от 09.07.2020 года, от 26.08.2020 года, от 24.09.2020 года, 28.09.2020 года, от 26.11.2020 года, 11.12.2020, от 05.03.2021 года, от 09.04.2021 года, от 21.04.2021 года, от 13.05.2021 года, от 10.06.2021года, от 23.06.2021 года, 27.06.2021 года, 11.08.2021 года, 21.09.2021 года, 23.09.2021 года, 20.12.2021 года в соответствии с приказами ФНС России, решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, решениями Комиссии Управления ФНС России по красноярскому краю по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда за 3-4 квартал 2020 года, 1-3 кварталы 2021 года.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда, УФНС России по Красноярскому краю в пределах полномочий распределителя бюджетных средств доводит в распоряжение начальников территориальных налоговых органов Красноярского края дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России, предоставив указанным должностным лицам право принять решение о направлении названных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов Красноярского края за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнений полномочий, возложенных на территориальные органы ФНЧС России, повышение эффективности налогового администрирования. Управление поручило принять меры по обеспечению освоению дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих.

На основании приказов УФНС России по Красноярскому от 12.05.2020 года, от 08.06.2020 года, от 09.07.2020 года, от 26.08.2020 года, от 24.09.2020 года, 28.09.2020 года, от 26.11.2020 года, 11.12.2020, от 05.03.2021 года, от 09.04.2021 года, от 21.04.2021 года, от 13.05.2021 года, от 10.06.2021года, от 23.06.2021 года, 27.06.2021 года, 11.08.2021 года, 21.09.2021 года, 23.09.2021 года, 20.12.2021 года о выплате истцу материальное стимулирование за обеспечение исполнение полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России № 1 по Красноярскому краю, повышение эффективности налогового администрирования. Указанные выплаты произведены из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.

В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Потаповой Н.А. в соответствии с Приказами Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете отпускных.

Размер невыплаченных отпускных составляет 60 768,32 руб., исходя из следующего расчета:

Так согласно представленному ответчиком расчету при расчете отпускных за отпуск с 19.03.2021 года по 01.04.2021 года (14 дней) с учетом материального стимулирования выплате подлежало 37 980,46 руб., начислено и выплачено – 19 834,36 руб.; соответственно за указанный период подлежит взысканию 18 146,10 руб.

При расчете отпускных за отпуск с 31.05.2021 года по 23.06.2021 года (23 дня, 14.06.2021 года – праздничный день) с учетом материального стимулирования выплате подлежало 59 991,13 руб., начислено и выплачено – 32 293,38 руб.; за указанный период подлежит взысканию 27 697,75 руб.

При расчете отпускных за отпуск с 04.10.2021 года по 14.10.2021 года (11 дней) с учетом материального стимулирования выплате подлежало 28 473,61 руб., начислено и выплачено – 13 549,14 руб.; за указанный период подлежит взысканию 14 924,47 руб.

Судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной ответчика, поскольку он является арифметически верным, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным.

Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате отпускных в размере 60 768,32 руб. (18 146,10 руб. + 27 697,75 руб. + 14 924,47 руб.)

Рассматривая требования Потаповой Н.А. о взыскании компенсации за задержку выплат, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и )или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений ст. 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не установлена, в связи с чем, требования Потаповой Н.А. о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации в размере 6 122,77 руб. удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы); в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба; размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с действиями ответчика, допустившего нарушения трудовых прав Потаповой Н.А., она, несомненно, испытывала нравственные страдания, так как переживала по поводу оплаты труда, кроме того, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита. Учитывая изложенное, а также степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 руб.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, изменяя размер сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, а обязан вынести мотивированное решение, исходя из принципа необходимости сохранения баланса между правами лиц, участвующих в деле. Размер возмещения стороне расходов по оплате услуг представителя должен быть соотносим с объемом защищаемого права, при этом также должны учитываться сложность, категория дела, время его рассмотрения в судебном заседании суда первой инстанции, фактическое участие представителя в рассмотрении дела.

В силу пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" (далее - постановление Пленума N 1), разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности, взыскиваемых с нее расходов.

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

При этом разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13 постановления Пленума N 1).

Поскольку материалами дела подтвержден размер заявленных истцом расходов на оплату услуг представителя, оценивая сложность дела, объем оказанных представителем услуг, учитывая принцип разумности, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Потаповой Натальи Александровны к МИФНС № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю в пользу Потаповой Натальи Александровны задолженность по выплате отпускных в размере 60 768,32 руб., компенсацию морального вреда 2 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб., а всего 77 768,32 руб.

В удовлетворении требований Потаповой Натальи Александровны о взыскании компенсации за задержку выплат – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                 О.С. Заверуха

Решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2022 года.

Копия верна.

Судья         О.С. Заверуха

2-5995/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова Наталья Александровна
Ответчики
МИФНС № 1 Красноярского края
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее