Дело № 5 – 40/2022
Постановление
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года г. Чаплыгин
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Примакова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Панюшкина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
05.01.2022 года в 09 часов 45 минут на ул. М.Горького от дома №13 к дому №34 по ул.Крупской г.Чаплыгина Панюшкин В.В. являясь должностным лицом ответственным за УДС г.Чаплыгина, допустил недостатки зимнего содержания, а именно допущено формирование снежных валов в близи пешеходного перехода чем нарушил п.8.8 ГОСТ Р50597-2017, п.13 основных положений ПДД, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание Панюшкин В.В. не явился извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, причина не явки не известна.
Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении Панюшкина В.В., суд приходит к выводу, что в силу ст. 25.1 КоАП РФ административный материал возможно рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ОГИБДД М ОМВД России «Чаплыгинский» в судебное заседание не явился, извещён о дате, месте и времени слушания дела, ходатайств об отложении слушания дела не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, общественные отношения, связанные с содержанием автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из акта повторного обследования автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 05.01.2022 года выявлено, что на участке Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.М.Горького от дома №13 к дому №34 по ул.Крупской выявлены недостатки зимнего содержания, допущено формирование снежных валов в близи пешеходного перехода п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно приказа №8 от 08.11.2021 «О приеме работника на работу» принят на должность главного инженера.
В должностные обязанности главного инженера входит обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ и услуг.
Вина Панюшкина В.В. подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 48 ВА № 203539 от 02.02.2022 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 05.01.2022 года, копией приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции.
Оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных доказательств у суда не имеется, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия должностного лица - по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении наказания Панюшкину В.В., судья принимает во внимание характер правонарушения, личность Панюшкина В.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Панюшкина В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области л/с 04461060350) ИНН 4825002888 КПП 482501001, № счета получателя платежа 03100643000000014600 в Отделение Липецк банка России / УФК по Липецкой области г.Липецк, БИК 014206212 ОКТМО 42656000, УИН 18810448220340000288, КБК18811601123010001140.
Разъяснить Панюшкину Владимиру Владимировичу, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Разъяснить Панюшкину В.В., что в случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ А.С. Примакова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>