Дело № 12-492/21
25RS0010-01-2022-004040-15
Р Е Ш Е Н И Е
«11» июля 2022 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Находки Сураева С.В. на постановление административной комиссии Находкинского городского округа от 07 июня 2022 года № 296 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении Ким Натальи Витальевны,
У С Т А Н О В И Л :
07 июня 2022 года административная комиссия Находкинского городского округа вынесла постановление № 296 по делу об административном правонарушении в отношении Ким Натальи Витальевны, признав её виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Заместителем прокурора г. Находки на данное постановление принёсен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления в связи допущенными грубыми процессуальными нарушениями, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В обжалуемом постановлении не указано мотивируемое решение по делу о назначении избранного вида административного наказания. Санкция ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Однако, в постановлении не мотивировано назначение лицу наиболее строгого вида административного наказания.
Заместитель Прокурора г. Находка Сураев С.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протесте и просил постановление административной комиссии Находкинского городского округа от 07 июня 2022 № 296 в отношении Ким Н.В. изменить, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Представитель административной комиссии Находкинского городского округа в судебном заседании пояснил, что постановление вынесено законно и обосновано, административное наказание назначено в соответствии со ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае». На основании изложенного, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, протест без удовлетворения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Ким Н.В. в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Судья, выслушав заместителя Прокурора г. Находка, представителя административного органа, изучив материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Административной комиссией Находкинского городского округа при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 25 апреля 2022 в 14 часов 50 минуты по адресу: г. Находка, на территории земельного участка с кадастровым №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир – объект – склад №.
Почтовый адрес ориентира: <.........>, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 5 ст. 3 Правил благоустройства территории Находкинского городского округа, а именно: территория захламлена строительным мусором и прочими бытовыми, строительными отходами. Данный участок принадлежит на праве собственности Ким Н.В.
Выявленное нарушение явилось основанием для привлечения Ким Н.В. к административной ответственности.
Постановлением Административной комиссией Находкинского городского округа от 07 июня 2022 года № 296, Ким Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Действия Ким Н.В. правильно квалифицированы по статье 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Вина Ким Н.В. полностью подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достаточность, достоверность и допустимость которых, сомнений у суда не вызывает, поскольку получены они были в соответствии с требованиями закона и, которым административной комиссией была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Порядок и срок давности привлечения Ким Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения назначенного административным органом наказания в силу следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
Законодатель, установив названные положения, предоставил тем самым возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания не может быть произвольным, а должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Следовательно, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.
По настоящему делу административный орган, указав в постановлении на отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, необходимость назначения административного штрафа - наиболее строгого по отношению минимальному размеру административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае», возможность назначения которого предусмотрена санкцией данной статьи, не мотивировал.
В рамках настоящего дела об административном правонарушении административная комиссия не реализовала положения части 3 статьи 4.1, статьи 4.4 КоАП Российской Федерации и не установила обстоятельства правонарушения, которые послужили основанием для применения наказания в виде максимального размере санкции статьи 7.21 Закона Приморского края об административных правонарушениях.
Указанное процессуальное нарушение является существенным и влечет за собой изменение постановления в части назначенного наказания, которое определяется в виде назначения наказания Ким Н.В. в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, так как на обстоятельство отягчающее административную ответственность указывает акт обследования территории земельного участка и фотографии, которыми установлено, что территория захламлена мусором: пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Обстоятельств смягчающих административную ответственность по настоящему делу не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=941E8543673DF84C333560200B2B880B7A2A2233CD13C116004097C9110377F7223AC121AD4F7D68u9G9X 30.7 КоАП Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░ № 296 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.21 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 44-░░ ░░ 05 ░░░░░ 2007 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░.░.