Решение по делу № 2-860/2024 от 31.05.2024

11RS0003-01-2024-000960-17 Дело № 2-860/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием прокурора Елина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ____ Республики Коми 04 сентября 2024 года гражданское дело по иску прокурора ____ Республики Коми в интересах Российской Федерации в лице Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» к Левшовой А. А. о возмещении средств, затраченных на лечение потерпевшего,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ____ в интересах РФ в лице ГБУ РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее - ГУ ТФОМС Республики Коми) обратился в суд с иском к Левшовой А.А. о взыскании суммы материального ущерба в сумме 104 714,88 руб., в обоснование указав, что __.__.__ Интинским городским судом Республики Коми вынесен приговор в отношении Левшовой А.А. по ст. 111 ч.2 п. «з» УК РФ, который вступил в законную силу __.__.__. В результате преступных действий Левшовой А.А. потерпевшему Балакшину В.Е. причинен тяжкий вред здоровью. В результате причинения вреда здоровью Балакшину В.Е. была оказана медицинская помощь в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__. Стоимость лечения потерпевшего Балакшина В.Е., уплаченная за счет средств ОМС, составляет 104 714,88 руб. Указанная сумма в соответствии со ст. 1064 ГК РФ подлежит взысканию с ответчика как с лица причинившего вред.

Прокурор в суде настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик регистрации по месту жительства/пребывания не имеет, извещалась по адресу проживания, указанному в приговоре, извещение возвращено по истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от __.__.__ №__ разъяснено, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанному адресу, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Таким образом, ответчик несет риск неполучения судебного извещения и невозможности участия в судебном заседании, представления в суд отзыва и документов в обоснование своей позиции по делу. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

ГУ ТФОМС РК в письменном отзыве просил рассмотреть дело без участия представителя Фонда. Указал, что в соответствии с пунктом 7 раздела III Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми (утв. Постановлением Правительства РК №__ от __.__.__) фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории республики, а также решения иных задач, установленных ФЗ № 326-ФЗ от __.__.__, настоящим положением, законом о бюджете территориального фонда. Фонд аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в республике, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом (пп.2 п.8. Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми). Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованным гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, и медицинскими учреждениями, выполняющими программу обязательного медицинского страхования. На основании пункта 11 части 7 статьи 34 ФЗ № 326-ФЗ от __.__.__, подпункта 11 пункта 8 Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми Фонд вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.

Выслушав прокурора, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Вступившим в законную силу приговором Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__ по делу №__ Левшова А.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ. Указанным приговором установлено, что Левшова А.А. __.__.__ в период времени с 00.01 минуты до 20 часов 22 минут, находясь в ____. 84 по ____ Республики Коми, в ходе возникшей словесной ссоры с Балакшиным В.Е., на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, применяя нож бытового назначения в качестве оружия, с целью причинить Балакшину В.Е. физическую боль и тяжкий вред здоровью, умышленно нанесла клинком ножа один удар в область живота Балакшину В.Е, в результате чего причинила последнему проникающее ножевое ранение живота с ранением селезенки, с внутрибрюшным кровотечением, осложнившимся развитием геморрагического шока 3 степени и острой постгеморрагической анемии средней степени тяжести, которое квалифицируется как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку создания угрозы для жизни.

Потерпевший Балакшин В.Е. в результате полученных телесных повреждений проходил стационарное лечение в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__. Также __.__.__ имел место вызов скорой помощи для оказания потерпевшему первоначальной медицинской помощи.

Согласно справке-реестру затраты ФОМС на лечение потерпевшего Балакшина В.Е. в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» за период с __.__.__ по __.__.__ составили 104 714,88 руб., из них: 6 240,82 руб. – вызов скорой помощи __.__.__ (без эффекта); 6 240,82руб. – вызов скорой помощи __.__.__ (улучшение); 90 088,01 руб. – стационарное лечение в отделении анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__; 2145,23 руб. – хирургический кабинет поликлиники №__ ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» с __.__.__ по __.__.__ (л.д. 13).

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности и имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его.

Статьей 1081 Гражданского кодекса РФ определено, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Статьей 41 конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.В соответствии со ст. 13 Федерального закона Федерального закона от __.__.__ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 37 указанного Федерального закона установлено, что право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу в соответствии с настоящим Федеральным законом договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 38 Федерального закона № 326-ФЗ страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет целевых средств.

Частью 6 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.

Статьей 34 указанного Федерального закона установлено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 326-ФЗ Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации, в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Согласно пунктам 127, 128 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от __.__.__ №__н, в целях формирования страховой медицинской организацией заявки на получение средств на оплату счетов территориальный фонд в сроки, установленные порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также ее финансового обеспечения, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона, направляет в страховую медицинскую организацию результаты медико-экономического контроля, оформленные заключениями по каждой медицинской организации, предусмотренными частью 9 статьи 40 Федерального закона, вместе с принятыми к оплате счетами и реестрами счетов согласно страховой принадлежности для их оплаты. Территориальный фонд осуществляет перечисление целевых средств в страховую медицинскую организацию (за исключением средств, направленных из нормированного страхового запаса территориального фонда).

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица. Право Территориального фонда обязательного медицинского страхования на предъявление иска к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу, предусмотрено подпунктом 11 части 7 статьи 34 указанного Федерального закона.

Ответчик как причинитель вреда обязан возместить понесенные ФОМСом расходы на лечение потерпевшего, поскольку указанные расходы возникли в результате виновных противоправных действий ответчика.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при предъявлении иска, подлежит взысканию с ответчика при удовлетворении иска. Размер госпошлины составляет в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ: (104 714,88 – 100 000) * 0,02 + 3 200 = 3 294,30 руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Левшовой А. А. (паспорт №__) в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (ИНН 1101471047) возмещение расходов на лечение Балакшина В. Е. в размере 104 714,88 руб.

Взыскать с Левшовой А. А. (паспорт №__) государственную пошлину в доход МО ГО "Инта" в размере 3 294,30 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено __.__.__.

Судья Л.В. Махнева

2-860/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУ РК "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми"
И.о. прокурора города Инты
Ответчики
Левшова Анна Алексеевна
Другие
Балакшин Вячеслав Евгеньевич
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее