Мотивированное решение составлено 26.02.2019г.
№ 2а-809/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Новиковой А.А.,
при секретаре судебного заседания Сычевой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ пени в размере <данные изъяты> на являющуюся объектом налогообложения транспортное средство МАЗ, г/н №. Также МРИ ФНС №5 по Московской области обратилась в суд с иском к Кузнецовой С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ., пени в размере <данные изъяты> на транспортное средство МАЗ, г/н №. Свои требования истец мотивировал тем, что Кузнецовой С.В. направлялось налоговое уведомление и налоговое требование об уплате транспортного налога. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области Колесова Г.Б., действующая по доверенности, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям.
Административный ответчик Кузнецова С.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом по адресу, указанному в иске.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (п. 3 ст. 70 НК РФ).
На основании положений п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Как усматривается из материалов дела, Кузнецова С.В. в спорный период являлась собственником транспортного средства МАЗ, г/н №, что подтверждается представленными истцом сведениями на объекты транспортных средств физического лица.
В связи с неуплатой Кузнецовой С.В. транспортного налога Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области в адрес ответчика направлены требования № об уплате налога, сбора, пеней в срок до ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.
В настоящее время сумма налога в бюджет не поступила.
При таких обстоятельствах, суд взыскивает с Кузнецовой С.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, поскольку требование об уплате налога направлено в адрес Кузнецовой С.В., срок оплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ., доказательств оплаты ответчиком не представлено, расчет задолженности не оспорен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.