Решение по делу № 2а-905/2021 от 15.01.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-000188-62

Дело № 2а-905/2021

        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года                 г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Корольковой А.А.,

с участием прокурора Доминовой И.Н.,

представителя административного истца, заинтересованных лиц Серебрянской А.С.,

представителя административного ответчика Тарасюк А.А.

представителя заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Шардакова И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автосалон Искра» к администрации города Перми о признании недействующими в части нормативного правового акта,

у с т а н о в и л :

административный истец обратился в суд с административным иском, с учетом уточненных требований, к администрации города Перми о признании недействующим Постановления Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9) в Мотовилихинском, Свердловском районах города Перми» в части установления зоны и элемента планировочной структуры «рекреационные территории – озеленение территории в долинах малых рек и ручьев» в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>.

Требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, принадлежащий на праве собственности Микову К.П., Погожеву С.В.

В 2020 году был получен градостроительный план земельного участка, в котором место допустимого размещения объекта капитального строительства отсутствует, что лишает возможности провести проектирование и строительство.

Вступившим в законную силу, решением Арбитражного суда Пермского края в удовлетворении требований о признании недействительным градостроительного плана земельного участка, административному истцу отказано.

Указано, что оспариваемое постановление противоречит правилам землепользования и застройки города Перми и Генеральному плану г. Перми, поскольку Правилами землепользования и застройки города Перми основной вид разрешенного использования установленный для территориальной зоны Ц-5, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером , не предусмотрено использование земельных участков в рекреационных целях; в соответствии с функциональной зоной ТСП-ОД (общественно-деловая, специализированная зона), установленной Генеральным планом города Перми также не предусмотрено такое использование земельного участка в целях озеленения или рекреации.

Учитывая, что положения оспариваемого постановления ограничивают владельцев земельного участка в использовании земельного участка в соответствии с разрешёнными видами использования, оспариваемые положения нарушают права административных истцов.

Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях, настаивал в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюден, принят в пределах полномочий, процедура публичных слушаний проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, оспариваемым актом каких-либо прав и законных интересов истца не нарушено, документация по планировке территории соответствует Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки города Перми.

Представитель заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Шардаков И.Н. в судебном заседании поддержал позицию административного ответчика в полном объеме.

Департамент земельных отношений, привлеченный судом в качестве заинтересованного лица, о времени месте судебного заседания извещено надлежащим образом (л.д.158), представителя для участия в судебном заседании не направило, мнение по иску не выразило.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, заключение прокурора о том, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят с учетом положений Генерального плана г. Перми и Правил землепользования и застройки города Перми и отсутствия обстоятельств, подтверждающих нарушение прав административного истца, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с положениями п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В соответствии с положениями ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. (ч.4)

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (ч.10).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в числе прочих автомобильные дороги местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в числе иного, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.

В соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

В соответствии с п. 35 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 738/пр установлены следующие виды элементов планировочной структуры: Район; Микрорайон; Квартал; Территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения; Территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; Территория транспортно-пересадочного узла; Территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения; Улично-дорожная сеть.

Пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса территория общего пользования определена как территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, что дает ему право в соответствии со статьей 304 указанного Кодекса требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205 утвержден Генеральный план города Перми, в соответствии с п. 27 Главы 2, территории ситуативного проектирования (ТСП) - функциональные зоны, указанные на карте 1 Генерального плана, расположенные вне границ стандартных территорий нормирования, описание назначения и параметров планируемого развития которых представлено в таблицах 1, 2, 15 Генерального плана. ТСП подразделяются на следующие виды:

ТСП-П - производственно-коммунальная зона,

ТСП-ПТ - промышленно-торговая зона,

ТСП-ОД - общественно-деловая, специализированная зона,

ТСП-Р - зона рекреационных и специальных объектов,

ТСП-ЭП - зона экологического природного ландшафта,

ТСП-СХ - зона сельскохозяйственного использования,

ТСП-Ж - зона стабилизации жилой застройки.

В соответствии с таблицей 15 Генерального плана города Перми, формирование и развитие ТСП-ОД (зон общественно-деловых, специализированных) должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для:

1. размещения объектов широкого спектра административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих функций, размещаемых для формирования центральных мест города, местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц, общественных центров при сооружениях внешнего транспорта: железнодорожного вокзала, автовокзалов, речного вокзала, общественных центров на городских рекреационных территориях;

2. размещения видов деятельности, требующих больших земельных участков: учреждения здравоохранения, высшие, средние специальные учебные заведения и научные комплексы, спортивные и спортивно-зрелищные сооружения;

3. размещения объектов специализированного жилого назначения (определение в пункте подпункте 37 пункта 1 главы 2) для обслуживания видов деятельности и функций ТСП-ОД;

4. возможности включения в состав данной функциональной зоны объектов производственной деятельности при соблюдении требования, согласно которому границы санитарно-защитных зон таких объектов не должны располагаться за пределами границ функциональной зоны, а также требования соблюдения норм безопасности в отношении сочетания различных видов деятельности в пределах функциональной зоны.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, Зона рынков и оптовой торговли Ц-5 выделена для обеспечения правовых условий формирования, строительства и использования объектов преимущественно торгового назначения и коммунального обслуживания общегородского и регионального значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении продуктов питания, товаров повседневного, периодического и эпизодического обслуживания.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные виды разрешенного использования: рынки (4.3),склады (6.9),складские площадки (6.9.1), деловое управление (4.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), магазины (4.4), выставочно-ярмарочная деятельность (4.10),связь (6.8),банковская и страховая деятельность (4.5),общественное питание (4.6),аптеки, бытовое обслуживание (3.3),гостиничное обслуживание (4.7),заправка транспортных средств (4.9.1.1),автомобильные мойки (4.9.1.3),служебные гаражи (4.9),обеспечение внутреннего правопорядка (8.3),оказание услуг связи (3.2.3).

Вспомогательные виды разрешенного использования: зеленые насаждения, объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы),объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы),коммунальное обслуживание (3.1).

Условно разрешенные виды использования: развлекательные мероприятия (4.8.1),

религиозное использование (3.7),антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи, коммунальное обслуживание (3.1), благоустройство территории (12.0.2), ремонт автомобилей (4.9.1.4).

В судебном заседании установлено, что Микову К.П., Погожеву С.В. на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <Адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования – под 1-этажный жилой дом, для иного использования (л.д. 178-183 т.2).

Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером следует, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет на основании межевого плана, распоряжения начальника департамента земельных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 161-176 т.2).

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес> расположен в соответствии с генеральным планом г. Перми в функциональной зоне ТСП-ОД (общественно-деловая, специализированная зона), указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ между Миковым К.П., Погожевым С.В. и ООО «Автосалон Искра» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <Адрес>, расположенный по адресу: <Адрес> (л.д. 14-17).

ДД.ММ.ГГГГ Микову К.П. выдан градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <Адрес> № РФ , из которого следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-5, в строках основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка стоят прочерки, вспомогательным видом использования земельного участка указано- зеленые насаждения; на чертеже градостроительного плана земельного участка место допустимого размещения объекта капительного строительства, отсутствует. Также следует, что в границах земельного участка расположен жилой дом площадью кв.м. ( л.д. 18-28 т.1).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований ООО «Автосалон Искра» к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании градостроительного плана недействительным в части, отказано (л.д.30-34, 35-41).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Перми принято постановление о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории 2 в Орджоникидзевском, Мотовилихинском, Свердловском, Ленинском, Индустриальном, Дзержинском районах города Перми (л.д.77-80 т.1).

Из выводов заключения по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, утвержденного 10.10.2014 заместителем начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, следует, что рекомендуется принять решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории 2 в Орджоникидзевском, Мотовилихинском, Свердловском, Ленинском, Индустриальном, Дзержинском районах города Перми (л.д.84-89 т.1).

Постановлением Главы города Перми от 03.12.2014 № 198, назначены публичные слушания по рассмотрению проектов планировки территории 2 в Орджоникидзевском, Мотовилихинском, Свердловском, Ленинском, Индустриальном, Дзержинском районах города Перми (л.д.81-82, 83 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (л.д.90-91т.1).

Постановлением Администрации г. Перми от 19.05.2015 № 283 документация по планировке территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9) в Мотовилихинском, Свердловском районах города Перми», утверждена (л.д. 92,93 т.1).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 904 от 09.12.2014 г., который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Оспариваемое Постановление администрации г. Перми от Перми, опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 36 от 26.02.2015 г. в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.

Из п. 1.2.1 Проекта планировки следует, что выделены элементы планировочной структуры в числе прочих, под озелененные территории общего пользования, площадью 10,7 га из которых: озелененные территории с участками индивидуальной жилой застройки, площадью 6,6 га с характеристиками: территория долин малых рек сформирована для сохранения и использования природного ландшафта и форм рельефа. Участки существующей индивидуальной жилой застройки формируют свободно расположенные в пространстве долин групп. Расположение жилых домов на земельном участке не регламентируется. Ограждения должны быть прозрачными, озеленение земельных участков должно быть эндемичным. Развитие застроенных территорий в долинах рек не предусматривается ( п.3.1 таблицы 2); озелененные территории общего пользования, площадью 2,6 га, с характеристиками участки озеленения для отдыха населения с возможностью размещения открытых спортивных, физкультурных, досуговых площадок, павильонов ( п.3.2 таблицы 2). ( л.д.145-147 т.1).

Из чертежа 2 лист 1 следует, что выделены элементы планировочной структуры: рекреационные территории: озелененные территории в долинах малых рек и ручьев, ОТОП (л.д.152 т.1).

Из чертежа 1 Планировка территории. Красные линии следует, что проектом планировки установлены красные линии (л.д.151 т.1), установленные красные линии квартала 17 совпадают с границами элемента планировочной структуры: рекреационные территории: озелененные территории в долинах малых рек и ручьев.

На основании вышеизложенных обстоятельств, судом установлено, что в соответствии с оспариваемым проектом планировки, земельный участок, с кадастровым номером расположен в элементе планировочной структуры - озелененные территории в долинах малых рек и ручьев, в результате чего земельный участок, располагается на озелененных территориях общего пользования, которой в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.

В соответствии с положениями ст. 6 Закона Пермского края от 03.09.2009 № 483-ПК «Об охране окружающей среды Пермского края», граждане вправе иметь свободный доступ к природным объектам, находящимся в краевой и муниципальной собственности, с целью удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, пребывать в городских лесах, садах, парках, скверах, на других территориях общего пользования, в том числе занятых зелеными насаждениями, а также на водных объектах общего пользования.

В соответствии с Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения естественного происхождения или посаженные на определенных территориях, в том числе в парках, садах, скверах, на бульварах, в городских лесах, в границах улично-дорожной сети, на местах погребения, а также газонах, цветниках.

В этой связи к территориям зеленых насаждений общего пользования, находящиеся в различных территориальных зонах территории общего пользования, занятые зелеными насаждениями, используемые в рекреационных целях неограниченным кругом лиц, не могут быть отнесены территории, в границах которых находятся земельные участки, находящиеся в частной собственности.

Проанализировав положения пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 12 статьи 85 и пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает, что к территориям общего пользования, в том числе к озелененным территориям в долинах малых рек и ручьев, могут быть отнесены земельные участки, право собственности на которые принадлежит публичным образованиям.

Пунктом 12 статьи 85 и пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (в границах территорий общего пользования).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, суд считает, что установление границ элемента планировочной структуры, определяющего территорию общего пользования, без учёта арендуемого административным истцом земельного участка, противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца на его использование с учетом вида разрешённого использования.

Включение земельного участка с кадастровым номером , расположенного в функциональной зоне ТСП-ОД (общественно-деловой, специализированной зоне) и территориальной зоне Ц5 (зоне оптовой торговли, открытых рынков) в границы элемента планировочной структуры - озелененные территории в долинах малых рек и ручьев приводит к правовой неопределенности, порождающих неясность, двусмысленность, несогласованность правового регулирования, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет за собой ограничение прав административного истца как собственника земельного участка (прав владения, пользования, распоряжения земельным участком).

Отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, к территориям общего пользования возможно путем принятия органами государственной власти последовательных градостроительных решений и градостроительной документации, определяющих дальнейшее использование такой территории, их реализацию, в том числе в виде изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прекращения права частной собственности на данные земельные участки.

Административным ответчиком не представлено доказательств, что процедура принудительного отчуждения для государственных нужд принадлежащих истцу земельного участка реализована; каких-либо последовательных градостроительных решений и соответственно градостроительной документации не принято.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет заявленные требования, постановление Администрации г. Перми от 19.05.2015 № 283 «Об утверждении документации по планировке территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9) в Мотовилихинском, Свердловском районах города Перми» в части установления зоны и элемента планировочной структуры «рекреационные территории – озеленение территории в долинах малых рек и ручьев» в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес> следует признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно положениям части 11 статьи 11 КАС РФ, решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ), в связи с чем суд возлагает на администрацию г. Перми обязанность по опубликованию сообщения о принятом решении в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь», после вступления решения суда в силу.

Руководствуясь положениями ст.ст. 173-180, 215 КАС РФ суд,

р е ш и л :

Постановление Администрации г. Перми от 19.05.2015 № 283 «Об утверждении документации по планировке территории 2 (СТН часть В3, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9) в Мотовилихинском, Свердловском районах города Перми» в части установления зоны и элемента планировочной структуры «рекреационные территории – озеленение территории в долинах малых рек и ручьев» в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес> признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о настоящем Решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий            подпись        Подгайная Н.В.

Копия верна, судья

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда <Адрес> а-905/2021.

2а-905/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Перми
ООО «Автосалон Искра»
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
департамент земельных отношений администрации города Перми
Лазаревский Евгений Львович
Миков Константин Петрович
Погожев Сергей Владимирович
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Подгайная Н.В.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее