Дело №а-397/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2021 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
с участием прокурора Пискаревой В.Ю.,
при секретаре Смирновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Дубна к Я.К.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным иском к Я.К.А. об установлении административного надзора как лица, подпадающего под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Я.К.А., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден приговором Талдомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей 39 судебного участка Дубненского судебного района <адрес> Я.К.А. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов. ДД.ММ.ГГГГ приговором Дубненского городского суда <адрес> Я.К.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором установлен рецидив преступлений. Жалоб от соседей и родственников на поведение гр. Я.К.А. в быту не поступало. Я.К.А. не трудоустроен, на учете у врача-психиатра не состоит. В течение года Я.К.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений. Решением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Я.К.А. был установлен административный надзор сроком на три года с ограничением: явка на регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна один раз в месяц. Решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен Я.К.А. на шесть месяцев, ограничения в рамках административного надзора были дополнены следующими: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой (при предъявлении документов); запрещение посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и.т.п.); запрет посещения массовых спортивно-зрелищных мероприятий (футбольных матчей и.т.п. мероприятий); запрет выезда за пределы <адрес>. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона: п. 4 - за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В связи с указанными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г.о. Дубна Г,И.А. заявление об установлении в отношении Я.К.А. административного надзора поддержала в полном объеме, дала аналогичные объяснения.
Административный ответчик – Я.К.А. в судебном заседании административный иск признал, о чем представил письменное заявление.
Прокурор, участвующий в деле, П.В.Ю. заявление ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении Я.К.А. административного надзора считает подлежащим удовлетворению.
Выслушав административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого особо тяжкого преступления. Я.К.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления - ст. 162 ч. 2 УК РФ.
Согласно п.2 ч.3. ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КРФоАП.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона: п. 4 - за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.13 Закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что Я.К.А., ДД.ММ.ГГГГ, проживающий по адресу: <адрес>, был осужден приговором Талдомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как следует из представленных материалов дела Я.К.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей 39 судебного участка Дубненского судебного района <адрес> Я.К.А. осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Дубненского городского суда <адрес> Я.К.А. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором установлен рецидив преступлений.
Решением Дубненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Я.К.А. был установлен административный надзор сроком на три года с ограничением: явка на регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна один раз в месяц.
Решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен Я.К.А. на шесть месяцев, ограничения в рамках административного надзора были дополнены следующими:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой (при предъявлении документов);
- запрещение посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и.т.п.);
- запрет посещения массовых спортивно-зрелищных мероприятий (футбольных матчей и.т.п. мероприятий);
- запрет выезда за пределы <адрес>.
Жалоб от соседей и родственников на поведение Я.К.А. в быту не поступало. Я.К.А. не трудоустроен, на учете у врача-психиатра не состоит.
При этом, в течение года Я.К.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:
- ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ,
- ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ.
- ст. 20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судимость Я.К.А. не погашена и не снята, в связи с чем, учитывая требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор в отношении него может быть установлен на 3 года.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Анализируя изложенное, суд, принимая во внимание, что Я.К.А.
был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, которое в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, в период нахождения под административным надзором Я.К.А. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания за преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч. 2 УК РФ, судимость в настоящий момент не погашена и не снята, в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественную нравственность и общественную безопасность и (или) здоровье населения, считается подвергнутым административной ответственности, в связи с чем считает надлежащим удовлетворить административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Дубна и установить в отношении Я.К.А. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде: явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна один раза в месяц; запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
С учетом изложенного, административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к Я.К.А. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
решил:
Административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к Я.К.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Я.К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде:
- явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна один раза в месяц;
- запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья: