Решение по делу № 2а-304/2021 от 13.07.2021

УИД44RS0013-01-2021-000578-51

Дело № 2а-304/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Красное-на-Волге                                                                                13 августа 2021 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Смолина А.Н.,

при секретаре (помощнике судьи) Пыриной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести автомобильную дорогу «Волчково - Завражье» в соответствии с требованиями ГОСТ,

У С Т А Н О В И Л

                  

         Прокурор Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании бездействия, выразившегося в неисполнении полномочий в сфере дорожной деятельности незаконным; обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области привести автомобильную дорогу «Волчково-Завражье» с идентификационным 5 категории, протяженностью <данные изъяты> в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы
контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст,
ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования
к уровню летнего содержания», утвержденного приказом Росстандарта от
11.08.2015 № 1120-ст в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         Свои требования прокурор Красносельского района Костромской области мотивировал тем, что прокуратурой Красносельского района на основании коллективного обращения жителей дер. Завражье Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, проведена проверка исполнения администрацией Красносельского муниципального района Костромской области возложенных на нее полномочий при решении вопросов местного значения, в части организации транспортного обслуживания жителей дер. Завражье Красносельского муниципального района.

         Осуществление ремонта и содержание подъездов к населенным пунктам, находящимся в границах района, в виде автомобильных дорог общего пользования относится к полномочиям (компетенции) администрации Красносельского муниципального района, в силу ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 7 Устава Красносельского муниципального района Костромской области, принятого решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.

         Проверкой проведенной в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автомобильная дорога «Волчково-Завражье» с идентификационным 5 категории, протяженностью <данные изъяты>, включена в Перечень автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области, утвержденный постановлением администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления губернатора Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ указанная автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества Красносельского муниципального района Костромской области. На момент проверки в соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ под автодорогой «Волчково-Завражье» сформирован земельный участок с кадастровым номером: категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

        Вместе с тем, ввиду непринятия администрацией Красносельского муниципального района мер по межеванию и постановке на кадастровый учет указанной автомобильной дороги и приведения дорожного полотна в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Красносельского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

        Акт прокурорского реагирования рассмотрен, администрацией Красносельского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры района представлен ответ (за исх. ), согласно которому работы по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права в отношении автомобильной дороги «Волчково-Завражье» запланированы на ДД.ММ.ГГГГ год. Вопрос о приведении дорожного полотна автомобильной дороги в нормативное состояние будет рассмотрен после утверждения бюджета Красносельского муниципального района.

        В ходе настоящей проверки установлено, что автомобильная дорога «Волчково-Завражье» ДД.ММ.ГГГГ поставлена на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. По информации администрации Красносельского муниципального района в бюджете района на ДД.ММ.ГГГГ год на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог Боровиковского, Прискоковского и Подольского сельских поселений запланирован объем финансовых средств в размере <данные изъяты> рублей.       При этом установлено, что в текущем году работы по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Волчково-Завражье» не проводились. Соглашения о передаче полномочий по текущему содержанию и ремонту автомобильной дороги «Волчково-Завражье» между администрацией Красносельского муниципального района и администрацией Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района не заключались.

        В ходе обследования проезжей части автомобильной дороги ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение требований «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (п.5.2.4), ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (п.6.1), проезжая часть дороги имеет многочисленные дефекты - застой воды, просадки, колеи, разрушения и выбоины, занижение обочины, зарастание проезжей части и обочин древесно-кустарниковой растительностью.

        Тем самым, администрацией Красносельского муниципального района безопасные и комфортные условия движения транспортных средств по вышеуказанной дороге не созданы, беспрепятственный доступ граждан, аварийно-спасательных и медицинских служб в д. Завражье не обеспечен.

         К населению муниципального образования, обеспечивать жизнедеятельность которого призваны органы местного самоуправления, относятся лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, имеющие соответствующую регистрацию. В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в Определениях от 06.11.1998 № 151-0 и от 27.05.2004 № 180-О, именно постоянное или преимущественное проживание гражданина на территории муниципального образования предполагает его причастность как члена муниципального сообщества к вопросам местного значения.

         Таким образом, при наличии граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в д. Завражье, органы местного самоуправления не могут быть освобождены от обязанности обеспечивать их жизнедеятельность, как бы ни мала была их численность. В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее - Закон), прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Согласно п. 3 ст. 35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

         В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области Касаткина М.А. административный иск поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив его в части протяженности автомобильной дороги <данные изъяты> метров, согласно сведений Росреестра.

         В судебное заседание административный ответчик - администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени, и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования признает в полном объеме и добровольно.

         Заинтересованные лица по делу - администрация Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, начальник ОГИБДД Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области Хохлов А.Г. о месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие. Возражений по существу заявленных требований не имеют.

         При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке.

         Выслушав административного истца (прокурора), исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

         В соответствии с п.5,6,7,12,18 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 01.07.2021 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и др.

          В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава Красносельского муниципального района Костромской области, принятого решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области №652 от 25.02.2021 года указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В силу ст. 50 ч. 1 п. 1 Федерального закона №131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

        В соответствии с п.1, п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2021) (далее - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

        Согласно ч.10 ст.6 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

         В соответствии с ч. 2 ст. 13 названного Федерального закона полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

         В силу ч.3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

         В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

         Ремонт автомобильных дорог осуществляется в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (ч.1 ст. 18 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).

         Таким образом, осуществление ремонта и содержание подъездов к населенным пунктам, находящимся в границах района, в виде автомобильных дорог общего пользования относится к полномочиям администрации Красносельского муниципального района.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 02.07.2021) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

         Из материалов дела следует, что прокуратурой Красносельского района на основании коллективного обращения от ДД.ММ.ГГГГ жителей дер. Завражье Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, проведена проверка исполнения администрацией Красносельского муниципального района Костромской области возложенных на нее полномочий при решении вопросов местного значения, в части организации транспортного обслуживания жителей дер. Завражье Красносельского муниципального района.

         Проверкой установлено, что постановлением администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Красносельский муниципальный район <адрес>, в число которых входит автомобильная дорога «Волчково- Завражье» с идентификационным , V категории, протяженностью <данные изъяты> ( л.д.12, 13).

         Автомобильная дорога «Волчково- Завражье», протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ поставлена на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты> что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за № Правообладателем дороги является Муниципальное образование Красносельский муниципальный район <адрес> (л.д.38-39).

         На основании постановления губернатора Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ указанная автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества Красносельского муниципального района Костромской области ( л.д.35)

         В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ под автодорогой «Волчково-Завражье» сформирован земельный участок с кадастровым номером: категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

         В ходе обследования проезжей части автомобильной дороги «Волчково- Завражье» с идентификационным выявлены многочисленные дефекты - застой воды, просадки, колеи, разрушения и выбоины, занижение обочины, зарастание проезжей части и обочин древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушение требований п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст, и п. 6.1 «ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

         Несоответствие дорожного полотна автомобильной дороги «Волчково- Завражье» с идентификационным , (протяженностью <данные изъяты> нормативным требованиям подтверждается представлением прокурора Красносельского района об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, направленного ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Красносельского муниципального района Костромской области (л.д.23), Актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением должностного лица - ст. инспектора ДПС ОтдОМВД России по <адрес> (л.д.43), фототаблицами (л.д.44,45).

         Согласно информации администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за исх., в ДД.ММ.ГГГГ году работы по текущему содержанию и ремонту данной автомобильной дороги администрацией Красносельского муниципального района не проводились. В бюджете района на 2021 год на содержание автомобильных дорог запланирован объем финансовых средств в размере <данные изъяты> рублей. Муниципальный контроль в отношении указанной автодороги в текущем году не осуществлялся ( л.д.34)

         Принимая во внимание, что непринятие мер по приведению дорожного полотна в нормативное состояние создает угрозу безопасности дорожного движения, а следовательно, создает угрозу жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог, требования прокурора Красносельского района Костромской области являются обоснованными.

         Срок, который просит установить прокурор для исполнения данного решения, по мнению суда, является достаточным и соизмеримым.

         В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

         Административный ответчик административный иск признал полностью и добровольно, предоставив суду соответствующее заявление в письменном виде.

         Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.

         В силу ч.3 ст.157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

         При таких обстоятельствах, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

         Руководствуясь ч.3 ст. 157, ст.ст.175, 178-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

         Требования прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области, - удовлетворить.

        Признать бездействие администрации Красносельского муниципального района Костромской области выразившееся в неисполнении полномочий в сфере дорожной деятельности незаконным.

        Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области привести автомобильную дорогу «Волчково-Завражье» с идентификационным 5 категории, протяженностью <данные изъяты> метров, в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы
контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст,
«ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья                                             А.Н. Смолин

2а-304/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Красносельского района КО
Прокурор Красносельского района Костромской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Красносельского района КО
Другие
администрация Боровиковского с/поселения
отделение ГИБДД Отд МВД России по Красносельскому району КО
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Смолин Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее