Дело № 12-21/2021

УИД 27RS0019-01-2021-000110-10

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

27 мая 2021 г.                                                   р.п. Охотск

Хабаровский край

Охотский районный суд Хабаровского края

в составе единолично председательствующего судьи Пак О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – рыболовецкого колхоза им. Ленина,

с жалобой защитника рыболовецкого колхоза им. Ленина - ФИО7 на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий в п. Охотск Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО8. от 30.03.2021 г. № 9783/111-21,

УСТАНОВИЛ:

Рыболовецкий колхоз им. Ленина (далее – РК им. Ленина) на основании вышеуказанного постановления признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении промышленного рыболовства тихоокеанских лососей на рыболовном участке №62 (р. Кухтуй, Лиманный) 13.07.2020 г. в период с 08.00 часов до 20.00 часов, то есть запретные сроки, чем нарушил требования пп. «е» п. 22.1, п. 28.23, п. 32.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267.

Защитник РК им. Ленина обратился с жалобой на постановление об административном правонарушении, согласно которой, не оспаривал фактические обстоятельства, установленные указанным постановлением. Вместе с тем, просил его отменить, и разрешить вопрос о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела до 50 000 рублей, применив положения части 3 ст. 4.1 КоАП РФ, сославшись на то, что РК им. Ленина с 10.08.2020 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и тяжелое финансовое положение, в связи с чем, размер штрафа в 100 000 рублей носит неоправданно карательный характер, является чрезмерным и приводит к ограничению экономической свободы юридического лица.

В судебном заседании защитник и законный представитель РК им. Ленина участия не принимали, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 4 ст. 4.8 КоАП РФ, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Согласно имеющемуся в материалах дела почтовому уведомлению, копия постановления о назначении административного наказания от 30.03.2021 г. № 9783/114-21 получена РК им. Ленина 30.03.2021 г. Жалоба защитника на указанное постановление, согласно почтовому штемпелю заказного письма, сдана в почтовое отделение г. Владивостока 07.04.2021 г., то есть в срок, не превышающий 10 суток со дня получения копии постановления. Таким образом, срок подачи жалобы на указанное постановление не считается пропущенным.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», исходя из положений федеральных законов от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ № «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

С учетом этого, невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17, части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

Согласно материалам дела РК им. Ленина оформило разрешение на добычу горбуши, нерки, гольца (мальмы, кунджи), кеты, кижуча в период с 10.07.2020 г. по 25.09.2020 г., № <№ обезличен> от 03.07.2020 г. с видом рыболовства – промышленное рыболовство, на рыбопромысловой участке (РПУ) №62, Река Кухтуй, Лиманный.

Таким образом, деятельность РК им. Ленина по добыче ВБР регламентирована разделом II Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267 (далее – Правила рыболовства).

Согласно п. 13.3 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны обеспечивать, в том числе, соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170.

Пункту 4 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб (далее – Порядок), решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Порядка, Комиссия устанавливает объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры пользования рыболовным участком. А также определяет места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыболовных (рыбопромысловых) участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций научной организации, находящейся в ведении Росрыболовства, главного бассейнового управления и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб.

Решением Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае от 23.06.2020 г. № 22, определены периоды пропуска производителей тихоокеанских лососей при осуществлении промышленного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне в 2020 г.: с 00.00 часов до 24.00 часов каждого четверга, еженедельно с 00.00 часов 09.07.2020 г. в реках Охотского муниципального района (за исключением рек Охота и Кухтуй); с 00.00 часов до 24.00 часов каждого понедельника, с 00.00 часов до 24.00 часов каждого четверга, еженедельно, с 00.00 часов 09.07.2020 г. в реке Охота Охотского муниципального района; с 00.00 часов до 24.00 часов каждого нечетного дня с 00.00 часов 09.07.2020 г. в реке Кухтуй Охотского муниципального района; с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно с 00.00 часов 09.07.2020 г. в реках Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов.

Согласно пп. «е» п. 22.1 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается, в том числе, осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретные сроки.

Согласно п. 32.2 Правил рыболовства (в ред. от 23.05.2019 г., действовавшей на момент совершения правонарушения), при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов запрещается осуществлять добычу (вылов) всеми орудиями добычи (вылова) на нерестилищах тихоокеанских лососей в сроки, определяемые комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо, верно установило, что РК им. Ленина, в нарушение пп. «е» п. 22.1, п. 32.2 Правил рыболовства 13.07.2020 г. на РПУ №62, Река Кухтуй, Лиманный, осуществляло промышленное рыболовство тихоокеанских лососей в запретные сроки, а именно, в нечетный день, относящийся к периоду пропуска производителей тихоокеанских лососей в реке Кухтуй Охотского муниципального района.

Факт совершения РК им. Ленина административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность, которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15.03.2021 г., разрешением на добычу (вылов) ВБР № <№ обезличен> от 03.07.2020 г.; актом осмотра РПУ №62 от 26.07.2020 г.; промысловым журналом РК им. Ленина от 10.07.2020 г. со сведениями за 13.07.2020 г.; объяснением ФИО9 от 26.07.2020 г.; приказом председателя РК им. Ленина от 30.06.2020 г. «О назначении ответственных лиц за добычу (вылов) тихоокеанских лососей и гольцов; должностной инструкцией рыбака с листом ознакомления; трудовым договором №<№ обезличен> от 10.02.2020 г.; выпиской из приказа по РК им. Ленина от 09.07.2020 г. №<№ обезличен>; трудовым договором №<№ обезличен> от 21.04.2020 г.; выпиской из приказа по РК им. Ленина от 30.06.2020 г. №<№ обезличен>; протоколом опроса свидетеля ФИО10 от 29.07.2020 г.; отчетом о ежесуточном вылове лососевых видов рыб по РК им. Ленина за 13.07.2020 г.; актом расчета ущерба от 03.08.2020 г.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, подтверждающих наличие таких обстоятельств, то есть принятие РК им. Ленина всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил рыболовства в материалах дела не имеется, и РК им. Ленина в жалобе на наличие таковых не ссылалось.

Таким образом, должностное лицо группы режимно-контрольных мероприятий в п. Охотск Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО пришел к правильному выводу о виновности РК им. Ленина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Постановлением должностного лица от 30.03.2021 г. наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, суд не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из существа данной нормы следует, что она не является императивной, и ее применение является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях.

При этом, Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.04.2020 N 15-П "По делу о проверке конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой акционерного общества "РСК" установлено, что правила назначения юридическим лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере менее его минимального размера распространяются при наличии необходимых обстоятельств и условий.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица установлено, что РК им. Ленина, осуществляя промышленное рыболовство в отношении лососевых видов рыб, относящихся к ценным видам рыб, в нарушение сроков добычи (вылова), создало угрозу причинения существенного ущерба ВБР, в связи с чем, характер совершенного административного правонарушения не дают оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В случае невозможности уплаты административного штрафа юридическое лицо не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 2 ст. 30.1, ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░8. ░░ 30.03.2021 ░. № 9783/111-21 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.37 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░7 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                     ░░░ ░.░.

12-21/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рыболовецкий колхоз имени Ленина
Другие
Одерий Ирина Сергеевна
Суд
Охотский районный суд Хабаровского края
Судья
Пак О.В.
Дело на сайте суда
ohotsky.hbr.sudrf.ru
29.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее