Гражд. дело № 2а-116/2018
Мотивированное решение изготовлено 24.01.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 24 января 2018 года
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,
с участием помощника прокурора Артинского района Свердловской области Наумова А.П.,
представителя административного истца отдела МВД России по Артинскому району Поповой Н.А.,
административного ответчика Емельянова А.В.,
при секретаре судебного заседания Пикулевой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Артинскому району к Емельянову А. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Артинскому району Луканин Л.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных обязанностей и ограничений в отношении Емельянова А.В., мотивируя свои требования тем, что решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 03.12.2015 Емельянову А.В. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 06.05.2021 г. с установлением административных ограничений в виде: обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту проживания (пребывания) один раз в месяц; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне избранного места жительства в ночное время с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производиться реализация алкогольной продукции. Емельяновым А.В. отбыто два года административного надзора. За период нахождения под административным надзором Емельянов А.В. должных выводов для себя не сделал, вновь показал себя с отрицательной стороны, т.к. дважды привлекался к административной ответственности. На основании Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит об установлении Емельнову А.В. дополнительных обязанностей и ограничений при административном надзоре в виде: запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21:00 до 07:00 часов; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства или пребывания три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Попова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Емельянов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления ввиду отсутствия достаточных оснований.
Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Артинского района Наумова А.П., поддержавшего требования административного истца в части ввиду их обоснованности и законности, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 03.12.2015, вступившим в законную силу 15.12.2015, были удовлетворены требования об установлении Емельянову А.В. административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 06.05.2021 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательства являться на регистрацию в отдел полиции по месту проживания (пребывания) один раз в месяц; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне избранного места жительства в ночное время с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производиться реализация алкогольной продукции
За период нахождения под административным надзором Емельянов А.В. показал себя с отрицательной стороны, был привлечен к административной ответственности за нарушение административного надзора (постановление от 13.10.2017 года), а также за нарушение общественного порядка (постановление от 03.05.2017 года).
Постановления о привлечении к административной ответственности Емельяновым А. В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Учитывая, что факты неоднократного совершения поднадзорным лицом в течение одного года административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд, с учетом данных о личности Емельянова А.В., неудовлетворительно характеризующегося по месту жительства, образе его жизни, считает необходимым удовлетворить заявленные требования частично с установлением дополнительных ограничений в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21 до 07 часов; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания два раза в месяц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Артинскому району к Емельянову А. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Емельянова А. В. следующими административными ограничениями:
- запретить находиться вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21 до 07 часов;
- запретить помещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации два раза в месяц.
Разъяснить Емельянову А.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате.
Судья Волкова Е.В.
Копия верна Волкова Е.В.