№ 2а-1-1662/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2018 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Альяновой Е.Л.,
при секретаре Пчельниковой Ю.Н.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Лимоновой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление врио начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы к Кравченко А.А. об установлении административного надзора,
установил:
Кравченко А. А. отбывает наказание в Федеральном Казенном учреждении Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области.
В Ливенский районный суд Орловской области обратился врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с административным исковым заявлением к Кравченко А. А. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Кравченко А. А. прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 г.Ливны 08.02.2018г. из <данные изъяты>, где нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался. По прибытию в ИК-2 из карантинного отделения был распределен в отряд № с трудоустройством на швейном производстве учреждения в качестве швеи. За период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Кравченко А. А. на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, - Кравченко А. А. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Пушкинского городского суда Московской области от 20.12.2017г. Кравченко А. А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, которое относится к категории тяжких преступлений. В действиях Кравченко А. А. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из характеристики осужденного Кравченко А. А., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что он имеет 1 поощрение, взысканий не имеет, характеризуется как не ставший на путь исправления.
С учетом обстоятельств совершения преступления, поведения Кравченко А. А. в период отбывания наказания, данных о его личности, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, с применением административных ограничений: обязательство явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 час., запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки, не выезжать за пределы территории Московской области без согласия органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кравченко А.А. сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Кравченко А.А. на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 час.; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы территории Московской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кравченко А.А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.
Судья