Дело № 2-241/2023
УИД- 46RS0016-01-2023-000192-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2023 года город Обоянь
Обоянский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Самойловой В.Г.,
при секретаре судебного заседания Пожидаевой Т.А.,
с участием истца Черных В.И.,
его представителя Бабаскиной Т.В., действующей на основании доверенности 46АА1745743 от 18 апреля 2023 года,
представителя ответчика Администрации Обоянского района Курской области Мироновой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных ФИО1 к Администрации Обоянского района Курской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципального служащего, возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Черных В.И. обратился в суд с иском к Администрации Обоянского района Курской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципального служащего, возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет и компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что он постановлением Главы Обоянского района от 31 мая 2022 года №8-к был освобожден от замещаемой должности: первый заместитель Главы Администрации Обоянского района Курской области - начальник Управления аграрной и инвестиционной политики и уволен с муниципальной службы по собственному желанию с 31 мая 2022 года. Ему была назначена пенсия по старости с 28 марта 2018 года, её размер на дату увольнения составил 18 472 рубля 02 копейки. Истец замещал должности муниципальной службы с 02 января 2006 года с начала в должности начальника управления аграрной политики, затем с 01 января 2019 года начальника управления аграрной и инвестиционной политики. 01 июня 2022 года истец направил в адрес ответчика заявление о назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. 02 июня 2022 года истец направил второе заявление об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему в соответствии со ст.25 ФЗ от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Страховая пенсия по старости была назначена в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 28 марта 2018 года и на дату увольнения составила18 472 рубля 02 копейки. Пенсии за выслугу лет устанавливаются бывшему муниципальному служащему при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого определяется согласно приложению к ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Стаж муниципальной службы истца в администрации Обоянского района по состоянию на 28 марта 2018 года составил 30 лет. То есть на момент увольнения с муниципальной службы по собственному желанию истец приобрел право на пенсию по выслуге лет, поскольку на дату назначения пенсии по старости имел стаж муниципальной службы 16 лет. В соответствии с распоряжением администрации Обоянского района от 01 июля 2022 года №244-р Черных В.И. назначена пенсия за выслугу лет, размер которой составил 25 694 рубля 40 копеек. В последующем распоряжением той же администрации от 06 сентября 2022 года №316-р установленная пенсия за выслугу лет была пересчитана и с 01 августа 2022 года её размер составил 19 188 рублей 78 копеек. Полагая, что в нарушение требований ст.8 Закона Курской области от 13 июля 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», а также решения Представительного Собрания Обоянского района Курской области от 21 декабря 2021 года №13/60-IV «Об организации пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы Администрации Обоянского района Курской области» истцу неверно рассчитана и соответственно выплачена пенсия за выслугу лет муниципального служащего, Черных В.И. просит:
- признать незаконными в части порядка расчёта размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего распоряжения Администрации Обоянского района Курской области от 01 июля 2022 года №244-р «О назначении пенсии за выслугу лет Черных В.И., замещавшему должность муниципальной службы» и от 06 сентября 2022 года №316-р «О перерасчёте пенсии за выслугу лет Черных В.И.»;
- признать право на получение им с 01 апреля 2023 года пенсии за выслугу лет муниципального служащего в соответствии с абз.1 ч.7 ст.8 Закона Курской области от 13 июля 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», а также решением Представительного Собрания Обоянского района Курской области №13/60-IV от 21 декабря 2021 года;
- взыскать с Администрации Обоянского района Курской области в его пользу недоплату к пенсии за выслугу лет муниципального служащего за период с 01 июня 2022 года по 31 марта 2023 года в сумме 28 875 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истец Черных В.И. и его представитель Бабаскина Т.В. исковые требования поддержали в полном объеме, по основания, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Обоянского района Курской области Миронова Н.М. исковые требования Черных В.И. не признала, указав, что истцу расчёт пенсии за выслугу лет муниципального служащего произведён в строгом соответствии с действующим законодательством.
Представитель третьего лица ОСФР по Курской области Языкова Н.В. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявлении о рассмотрении дела в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Муниципальная служба в силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон о муниципальной службе в РФ) представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим в соответствии с ч.1 ст.10 Закона о муниципальной службе в РФ является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ч.1 ст.6 Закона о муниципальной службе в РФ).
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определённые гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П; Определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.).
В соответствии со ст.3 Закона о муниципальной службе в РФ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в Законе о муниципальной службе в РФ в числе основных прав муниципального служащего (п.12 ч.1 ст.11). Статьёй 23 Закона о муниципальной службе в РФ муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В соответствии с п.п. 2, 4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ) пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон «О страховых пенсиях») и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Право на пенсионное обеспечение муниципального служащего в <адрес> закреплено в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О муниципальной службе в <адрес>» (далее Закон №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ), а также в Правилах организации пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы ФИО2 <адрес>, утверждённых решением Представительного Собрания ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-IV (далее Правила).
В соответствии с ч.ч. 3, 3.1, 4 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.6. Правил муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Муниципальные служащие области имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящей статьей, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (с учётом положений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи) имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в том числе при расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО1 замещал следующие должности муниципальной службы ФИО2 <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель ФИО2 <адрес> - начальник Управления аграрной политики; с ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель ФИО2 <адрес> - начальник Управления аграрной и инвестиционной политики.
Постановлением ФИО2 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ФИО1 освобожден от замещаемой должности - заместитель ФИО2 <адрес> - начальник Управления аграрной и инвестиционной политики и уволен с муниципальной службы по собственному желанию.
Страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» была назначена ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и составила на дату его увольнения 18 472 рубля 02 копейки, из которых фиксированный базовый размер (ФБР) - 4 982 рубля 90 копеек, страховая часть - 13 489 рублей 12 копеек, в том числе валоризация 706 рублей 84 копейки.
Часть 5 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.6. Правил предусматривают, что муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы, в том числе в связи с расторжением трудового договора по инициативе муниципального служащего, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 <адрес> от истца поступило заявление о назначении пенсии за выслугу лет.
Распоряжением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р/к ФИО1 установлен стаж муниципальной службы, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет, который на дату его увольнения составил 34 года 2 месяца 15 дней.
В силу требований абз.1 ч.7 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.9. Правил при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также части страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в размере, определяемом муниципальным правовым актом. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и части страховой пенсии, указанной в настоящей части, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с муниципальным правовым актом.
В соответствии с ч.9 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.12. Правил размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения.
Как следует из справки о размере среднемесячного заработка муниципального служащего ФИО2 <адрес>, распоряжения ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность муниципальной службы» и приложения к данному распоряжению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер среднемесячного заработка ФИО1 за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения, составил 93 788 рублей 94 копейки, размер должностного оклада - 20 244 рубля.
Из ч.10 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.13. Правил следует, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде.
Согласно указанному распоряжению ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер среднемесячного заработка ФИО1 с учётом коэффициента 2,8 составил 56 683 рубля 20 копеек. Общая сумма пенсии за выслугу лет и части страховой пенсии с учётом требований абз.1 ч.7 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.9. Правил составила 42 512 рублей 40 копеек (75% от 56 683 рубля 20 копеек).
Размер части страховой пенсии, определенный в абз.1 ч.1 ст.7 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, установлен п.3.6. Правил и составил 70% от страховой пенсии по старости (инвалидности) за вычетом валоризация (13 489 рублей 12 копеек - 706 рублей 84 копейки), то есть 8 947 рублей 60 копеек (70% от 12 782 рубля 28 копеек).
В силу ч.2 ст.24 Закона о муниципальной службе в РФ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.3. Правил максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего <адрес> по соответствующей должности государственной гражданской службы <адрес> (далее государственного гражданского служащего).
В соответствии с Соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы <адрес> (приложение № к Закону №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО) должность муниципальной службы - «Первый заместитель ФИО2» соотносится с должностью государственной гражданской службы «Первый заместитель директора департамента ФИО2 <адрес>».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ максимальный размер пенсии Первого заместителя директора департамента ФИО2 <адрес> составил 39 624 рубля 90 копеек, что следует из письма Комитета социального обеспечения, материнства и детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2-05/2718.
Исходя из распоряжения ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р размер пенсии за выслугу лет ФИО1 был определен в сумме 25 694 рубля 40 копеек. При этом данный размер определялся по следующей формуле: из максимального размера пенсии соответствующей должности государственной гражданской службы (39 624 рубля 90 копеек) были вычтены 70% страховой пенсии по старости (8 947 рублей 60 копеек) и фиксированный базовый размер трудовой пенсии (4 982 рубля 90 копеек).
В дальнейшем ввиду изменения страховой пенсии по старости и фиксированного базового размера пенсии по старости распоряжениями ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р пенсия за выслугу лет ФИО1 была пересчитана и с ДД.ММ.ГГГГ её размер составил 19 188 рублей 78 копеек. Расчёт пенсии по выслуге лет производился по вышеуказанной формуле.
Установленные в указанных распоряжениях и необходимые для определения размера пенсии за выслугу лет сведения, такие как размер среднемесячного заработка ФИО1 за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения; размер должностного оклада; размер среднемесячного заработка ФИО1 с учётом коэффициента 2,8; размер общей суммы пенсии за выслугу лет с учётом требований абз.1 ч.7 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.9. Правил; части страховой пенсии, определенной в п.3.6.Правил; а также сумма фиксированного базового размера трудовой пенсии, сторонами не оспаривались.
По мнению истца, расчёт его пенсии за выслугу лет произведён ФИО2 <адрес> в нарушение федерального и регионального законодательства о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, а также акта органа местного самоуправления, поскольку за основу в расчёте брался не среднемесячный заработок, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, а максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего.
По мнению ответчика, поскольку размер среднемесячного заработка истца превышал максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, то в силу требований ч.2 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ за основу при расчёте пенсии истца необходимо принимать именно максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего <адрес> по соответствующей должности государственной гражданской службы <адрес>.
Разрешая возникший спор, суд исходит из буквального содержания абз.1 ч.7 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому муниципальному служащему пенсия за выслугу лет назначается исходя из среднемесячного заработка муниципального служащего, определяемого с учетом особенностей его расчёта, установленных ст.8 данного Закона.
Доводы ответчиков со ссылкой на ч.2 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ о начислении истцу пенсии за выслугу лет исходя из максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, так как общая сумма пенсии за выслугу лет и части страховой пенсии, указанной в ч.7 ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии превышает максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего, по мнению суда, являются несостоятельными, поскольку часть 2 указанной статьи устанавливает лишь то обстоятельство, что максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего. Иными словами, сумма пенсии за выслугу лет муниципального служащего, расчёт которой произведён исходя из среднемесячного заработка муниципального служащего с учётом особенностей определения его размера, установленного ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего.
При таких обстоятельствах распоряжения ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность муниципальной службы», и от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О перерасчёте пенсии за выслугу лет ФИО1» в части порядка расчёта размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего основанными на законе не являются, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ за истцом следует признать право на начисление пенсии за выслугу лет исходя из требований, закреплённых в абз.1 п.7 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О муниципальной службе в <адрес>», то есть от среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с муниципальным правовым актом, с учетом особенностей его расчёта, установленных ст.8 данного Закона.
Судом установлено, что размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего с ДД.ММ.ГГГГ составил 39 624 рубля 90 копеек.
Учитывая не оспариваемые сторонами данные, содержащиеся в распоряжениях ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность муниципальной службы», и от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О перерасчёте пенсии за выслугу лет ФИО1», а также закрепленный в ст.8 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ порядок расчёта пенсии за выслугу лет, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подлежала начислению и выплате пенсия за выслугу лет в общем размере 230 830 рублей 86 копеек (с 01 июня по ДД.ММ.ГГГГ - 57 163 рубля 80 копеек (по 28 581 рубль 90 копеек ежемесячно) + с 01 августа по ДД.ММ.ГГГГ - 110 381 рубль 40 копеек (по 22 076 рублей 28 копеек ежемесячно) + с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ - 63 285 рублей 66 копеек (по 21 095 рублей 22 копейки ежемесячно). Соответственно за указанный период ежемесячный размер пенсии истца за выслугу лет не превышал размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего.
Между тем, согласно представленным платежным поручениям и расширенной выписке по счету истцу за период с июня 2022 года по март 2023 года включительно было начислено и выплачено 201 955 рублей 86 копеек, что на 28 875 рублей менее, чем подлежало начислению и выплате.
Таким образом, с учётом требований ч.3 ст.196 ГПК РФ, согласно которому суд принимает решение в рамках заявленных истцом требований, с ФИО2 <адрес> в пользу истца в счёт недоплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего за период с ДД.ММ.ГГГГ по март 2023 года подлежат взысканию денежные средства в сумме 28 875 рублей.
Принимая во внимание, что право истца на получение пенсии за выслугу лет в установленном законом размере было нарушено, в связи с чем истец в целях восстановления нарушенного права был вынужден обращаться в различные инстанции, в том числе медицинские, а также в суд с настоящим иском, испытывая при этом нравственные страдания, связанные с нарушением своего права на пенсионное обеспечение, в результате чего было унижено его достоинство, суд полагает, что истцу исходя из требований ст.151 ГК РФ был причинён моральный вред. С учетом положений ст.1101 ГК РФ, характера причиненных ФИО1 нравственных страданий, требований разумности, справедливости и соразмерности, причиненный истцу моральный вред судом оценивается в размере 1 000 рублей, который подлежит взысканию с ФИО2 <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Черных ФИО1 к Администрации Обоянского района Курской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципального служащего, возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Признать незаконными в части порядка расчёта размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего распоряжения Администрации Обоянского района Курской области от 01 июля 2022 года №244-р «О назначении пенсии за выслугу лет Черных В.И., замещавшему должность муниципальной службы», и от 06 сентября 2022 года №316-р «О перерасчёте пенсии за выслугу лет Черных В.И.».
Признать за Черных ФИО1 право на получение с 01 апреля 2023 года пенсии за выслугу лет муниципального служащего исходя из требований, закреплённых в абз.1 ч.7 ст.8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».
Взыскать с Администрации Обоянского района Курской области в пользу Черных ФИО1 недоплату к пенсии за выслугу лет муниципального служащего за период с 01 июня 2022 года по 31 марта 2023 года в сумме 28 875 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Обоянский районный суд Курской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, то есть с 30 мая 2023 года.
Председательствующий судья В.Г. Самойлова