административное дело № 3а-454/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 июля 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Леганова А.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Осиповой Ю.А.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <№..> по административному исковому заявлению Джинджолии М.В. об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта,
установил:
Джинджолия М.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим со дня принятия пункт № 40 860 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее по тексту – Перечень на 2020 год).
В обоснование административного иска указано, что в данный Перечень необоснованно включен принадлежащий на праве собственности Джинджолии М.В. объект капитального строительства с кадастровым номером <№..>, который не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания в Перечень, по мнению административного истца, нарушает ее права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
В судебном заседании 27 июля 2020 года представитель административного истца Арефьев В.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, просил удовлетворить административное исковое заявление.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее РїРѕ тексту – Р”РРћ РљРљ) – Кошевец Рђ.Р”., действующая РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании просила СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Прокурор Стуков Д.Г. в заключении указал, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, приводя доводы законности включения здания с кадастровым номером <№..> в Перечень на 2019 год.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседания не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения посредством направления по электронной почте определения о возобновлении производства по административному делу, в том числе, с учетом положений частей 8-9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (путем размещения информации на официальном интернет сайте Краснодарского краевого суда). Каких-либо заявлений об отложении судебного разбирательства не поступало.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
26 декабря 2018 РіРѕРґР° РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ в„– 3043, которым РЅР° 2019 РіРѕРґ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложениям Рє данным приказам.
Административным ответчиком, РІ соответствии СЃ требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации представлены доказательства полномочий Р”РРћ РљРљ РЅР° принятие оспариваемого нормативного правового акта, соблюдение РїРѕСЂСЏРґРєР° его принятия Рё опубликования.
РљСЂРѕРјРµ того, административные дела РїРѕ административным искам РѕР± оспаривании приказа Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 26 декабря 2018 РіРѕРґР° в„– 3043 неоднократно были предметом рассмотрения Верховным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Третьим апелляционным СЃСѓРґРѕРј общей юрисдикции РІ качестве СЃСѓРґРѕРІ апелляционной инстанции. Р’ соответствующих апелляционных определениях (например, апелляционные определения Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 29 января 2020 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-98, РѕС‚ 11 декабря 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-89, РѕС‚ 4 декабря 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-69, апелляционные определения Третьего апелляционного СЃСѓРґР° общей юрисдикции РѕС‚ 9 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„–в„– 66Р°-651/2020, 66Р°-228/2020, РѕС‚ 16 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 66Р°-660/2020) Верховный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Третий апелляционный СЃСѓРґ общей юрисдикции отмечали, что СЃСѓРґ первой инстанции (Краснодарский краевой СЃСѓРґ) пришел Рє верному выводу Рѕ том, что оспариваемый нормативный правовой акт РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ пределах полномочий Р”РРћ РљРљ СЃ соблюдением требований законодательства Рє форме нормативного правового акта, РїРѕСЂСЏРґРєСѓ принятия Рё введения его РІ действие.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃ учетом положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемый приказ Р”РРћ РљРљ является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятыми СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия таких актов Рё опубликованным РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ несоответствии оспариваемого приказа Р”РРћ РљРљ нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Рё нарушении его прав, СЃСѓРґ установил следующие обстоятельства.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указаны, в том числе, административно-деловые центры (подпункт 1 пункт 1).
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1 пункта 3); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3).
Основанием для включения в Перечень на 2019 год здания, принадлежащего административному истцу, послужили сведения Единого государственного реестра недвижимости о наименовании объекта и документы технического учета (инвентаризации).
Проанализировав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о правомерности включения здания с кадастровым номером <№..> по следующим основаниям.
Спорное здание, общей площадью 6083,9 кв.м., имеет назначение - нежилое здание, наименование – административное здание, расположено на земельном участке с кадастровым номером <№..>, который отнесен к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для обслуживания производственной базы ремонтно-наладочного предприятия».
В ходе судебного разбирательства в материалы дела представлено несколько документов технического учета (инвентаризации) на спорный объект недвижимого имущества:
- технический паспорт, составленный Государственный унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» РїРѕ состоянию РЅР° <Дата> (представлен представителем административного истца);
- технический паспорт, составленный Государственный унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» РїРѕ состоянию РЅР° <Дата> (представлен представителем административного ответчика);
- технический паспорт, составленный отделом Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» РїРѕ состоянию РЅР° <Дата> (представлен представителем административного истца).
Все вышеперечисленные документы содержат различную информацию относительно наименования помещений, расположенных внутри здания с кадастровым номером <№..>
Вышеуказанные технические паспорта, составленные РїРѕ состоянию РЅР° <Дата>, фактически подготовлены <Дата>, подписаны заместителем генерального директора Демерджевой Р•.Рњ., руководителем РіСЂСѓРїРїС‹ Крамаренко Рў.РЎ. Рё инженером-инвентаризатором Коптеевым Р.Р’. Вместе СЃ тем, РІ техническом паспорте, приложенном Рє административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению, наименования помещений, которые значатся РІ техническом паспорте, представленном Р”РРћ РљРљ, как «офисные помещения», поименованы как «нежилые помещения».
Р’ целях исключения возникшего противоречия РІ содержании технических паспортов, составленных РїРѕ состоянию РЅР° <Дата>, РїРѕ поручению СЃСѓРґР° Рё запроса Р”РРћ РљРљ, отделом РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Краснодару Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» направлена РєРѕРїРёСЏ технического документа РЅР° спорный объект недвижимого имущества, которая имеется РІ материалах инвентарного дела. Р’ С…РѕРґРµ исследования доказательств СЃСѓРґРѕРј установлено, что данный документ РІ полной мере идентичен, РІ том числе, РїРѕ содержанию, техническому паспорту, который представлен административным ответчиком Рё был использован РёРј РІ качестве основания для включения РІ Перечень РЅР° 2019 РіРѕРґ здания СЃ кадастровым номером <в„–..>. Указанное обстоятельство представителем административного истца РЅРµ оспаривалось, РїРѕРґ сомнение РЅРµ ставилось.
Так, согласно экспликации к поэтажным планам, содержащейся в данном техническом паспорте, на каждом этаже здания имеются помещения с назначением «офисное помещение», суммарная площадь которых равна 3319,5 кв.м., что составляет 54,5 процента общей площади указанного здания.
Таким образом, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, составляет более 20 процентов от общей площади здания с кадастровым номером <№..> что является основанием для отнесения его к объектам налогооблажения, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и включению в Перечень.
Технический паспорт, составленный по состоянию на <Дата> и подготовленный по заявлению административного истца об исправлении технической ошибки в документах технического учета, не является допустимым доказательством по административному делу, поскольку содержит информацию, не относящейся к юридически значимому периоду.
Актом обследования от <Дата> подтверждается, что 58,8% здания с кадастровым номером <№..> используется под размещение офисов. Вместе с тем, данный документ не обладает доказательственным характером, поскольку не соответствует положениям постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 319 от 27 апреля 2017 года (с учетом внесенных в него изменений), ввиду того, что составлен после 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 3).
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, «для обслуживания производственной базы ремонтно-наладочного предприятия», не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Вместе с тем, для включения объекта в Перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из условий, перечисленных в данной статье. При этом совокупность предусмотренных указанной статьей условий не требуется.
Также суд принимает во внимание наличие апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2019 года № 18-АПА19-23, которым отказано Джинджолии М.В. в удовлетворении административного искового заявления по исключению здания с кадастровым номером <№..> из Перечня на 2018 год.
Такой судебный акт имеет преюдициальное значение для настоящего административного спора, поскольку основанием для включения данного здания как Перечень на 2018 год, так и в Перечень на 2019 год, послужили сведения, содержащиеся в техническом паспорте, составленном по состоянию на <Дата>.
Кроме этого, административный истец реализовала свое право на обжалование данного судебного акта путем подачи надзорной жалобы. Ей отказано в передаче такой жалобы для рассмотрения Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
Анализ вышеуказанных обстоятельств в их системном единстве дает убедительную основу для вывода о том, что у административного ответчика имелись правовые основания, предусмотренные действующим на период формирования оспариваемого Перечня законодательством, для отнесения здания с кадастровым номером <№..> к объектам налогооблажения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень на 2019 год не противоречит закону и не нарушает прав административного истца, как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, объект капитального строительства с кадастровым номером <№..> обоснованно и с соблюдением требований законодательства включен в утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом Перечень.
С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Поскольку административному истцу отказано в удовлетворении административного искового заявления, оснований для взыскания судебных расходов не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного искового заявления Джинджолии М.В. об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено <Дата>.
РЎСѓРґСЊСЏ: