дело 2а-4235/2019

(56RS0042-01-2019-005428-25)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург     09 сентября 2019 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,

при секретаре Мустакимовой В.А.,

с участием представителя административного истца Буачидзе М.В.,

представителя административного ответчика – Лазебного Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пономаревой К.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения законных прав и интересов

УСТАНОВИЛ:

Пономарева К.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Оренбурга с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области, указав, что Пономарева К.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выписке из раздела правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельсовет, вышеуказанный земельный участок отнесен к зоне Ж-1, зона застройки индивидуальными жилыми домами. Административным ответчиком Пономаревой К.Н. был исчислен земельный налог за 2016 год, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в размере <данные изъяты> срок до ДД.ММ.ГГГГ исходя из вида разрешенного использования земельного участка – для строительства офисного здания и благоустройства территории. ДД.ММ.ГГГГ Пономарева К.Н. обращалась в МИФНС № 7 по Оренбургской области с заявлением о перерасчете земельного налога, которое административным ответчиком было проигнорировано. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в перерасчете земельного налога, начисленного за 2016 год Пономаревой К.Н. как собственнику земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> учетом вида разрешенного использования земельного участка – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы согласно установленным ограничениям; обязать административного ответчика устранить нарушения законных прав и интересов Пономаревой К.Н. путем перерасчета и исчисления земельного налога за 2016 год с учетом вида разрешенного использовании земельного участка – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы согласно установленным ограничениям.

В судебное заседание административный истец Пономарева К.Н. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца.

Представитель административного истца Буачидзе М.В., действующая на основании доверенности, просила административный иск Пономаревой К.Н. удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указав, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, всегда имел вид разрешенного использования - зона застройки индивидуальными жилыми домами. После постановки данного участка на кадастровый учет, по ошибке был изменен вид разрешенного использования - для строительства офисного здания и благоустройства территории. В 2018 году, после обращения в кадастровую палату, вид разрешения был изменен на верный. ДД.ММ.ГГГГ Пономарева К.Н. обращалась в МИФНС № 7 по Оренбургской области с заявлением о перерасчете земельного налога, которое административным ответчиком было проигнорировано.

Представитель административного ответчика Лазебный Д.А., действующий на основании доверенности, в удовлетворении административного иска просил отказать, пояснив, что после получения сведений с Управления Росреестра по Оренбургской области о том, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий Пономаревой К.Н., относится к землям с видом разрешенного использования «для строительства офисного здания и благоустройства территории», кадастровая стоимость участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, Пономаревой К.Н. был исчислен земельный налог за 2016 год исходя из ставки по земельному налогу 1,5%. После изменения разрешенного вида использовании на «индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям» и внесения в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, будет применяться при исчислении земельного налога новая кадастровая стоимость участка - 676211,10 рублей, начиная с налогового периода 2019 года. Для перерасчета земельного налога за 2016 год оснований не имеется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно абзацам 1, 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как предусмотрено пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Судом установлено, что Пономарева К.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, данный земельный участок имел разрешенное использование: «для строительства офисного здания и благоустройства территории». Кадастровая стоимость участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>.

Исходя из ст. 391 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате, исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.

Таким образом, доказательством принадлежности земельного участка к конкретной категории земель и конкретному виду использования являются данные государственного кадастрового учета.

Сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 394 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 20.10.2006 года № 29 «О земельном налоге» на налоговый период 2016 года в отношении прочих земельных участков установлена ставка 1,5 %.

На основании данных сведений Пономаревой К.Н. был исчислен земельный налог в сумме <данные изъяты>).

Как указывает представитель административного истца, при проведении кадастрового учета была допущена ошибка и вид разрешенного использования земельного участка был изменен на вид: «для строительства офисного здания и благоустройства территории».

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 09.02.2017 года № 212-О указал, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшего в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

Изменение вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельного участка произошло в январе 2018 года. При этом данных о том, что это произошло в связи с исправлением технической ошибки, в деле не имеется.

Представителем истца в материалы дела представлена выписка из раздела Правил землепользования и застройки муниципального образования Весенний сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ , из которой также не следует, что при определении вида разрешенного использования допущена техническая ошибка.

Таким образом, административным ответчиком исходя из имеющихся данных о виде разрешенного использования и кадастровой стоимости, предоставленных Управлением Росреестра по Оренбургской области, был произведен расчет земельного налога за 2016 год по налоговой ставке 1,5%.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что действия административных ответчиков являлись законными, то оснований для удовлетворения требований Пономаревой К.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения законных прав и интересов не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-4235/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарева Ксения Николаевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 7 по Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее