Гражданское дело № 2-4345/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о. Химки <адрес> 12 ноября 2019 года
Химкинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гирсовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью УК «Европа» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО УК «Европа» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь в обоснование на то, что истец является собственников квартиры, по адресу: <адрес>, г.Химки, ул. 9 мая,<адрес>, <адрес>, кв. 646. В августе 2018г., без законный оснований управляющей организацией было отключена подача горячей воды, при этом уведомлений о приостановлении коммунальных услуг не направлялось. По мнению истца, включение отдельным платежом плату за «антенну и домофон» незаконно, поскольку является общедомовым имуществом и должно быть включено в строку «содержание и текущий ремонт». Также управляющей компанией производится неверный расчет платы за коммунальные услуги по «теплу» исходя из норматива потребления.
Истец просил суд с учетом уточнения своих требований обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуг, взыскать компенсацию морального вреда.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме с учетом их уточнения.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями разд. 11 Правил содержания общего имущества.
В силу п.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано ТСЖ (ЖСК либо иной специализированный потребительский кооператив), определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45-48 ЖК РФ.
Размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения должны быть соразмерны утвержденному собственниками на их общем собрании перечню, объемам и качеству услуг и работ. Стоимость отдельных видов работ указывается в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлен, что истец ФИО1 является собственников жилого помещения, расположенного по адресу: г. Химки, ул. 9 Мая, <адрес>, кв. 646, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.
Управлением многоквартирного дома по адресу: г. Химки, ул. 9 Мая, <адрес>, осуществляет ООО УК «Европа», что сторонами не оспаривается.
В соответствии с Постановлением Правительства от <дата> № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях», в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с абзацем вторым п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 13 Федерального закона от <дата> N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В силу пункта 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Согласно счетам на оплату отопления истец является потребителем услуги отопления.
Из указанных счетов, а также представленного расчета следует, что размер платы за коммунальную услугу по тепловой энергии (отопление) рассчитан не из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 (далее - Правила N 354), суд исходит из того, что многоквартирный дом, в котором проживает истец, оснащен общим (коллективным) прибором учета тепловой энергии, однако в указанном доме не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла. Следовательно, для расчета размера платы за отопление невозможно использовать показания установленного в квартире истца индивидуального прибора учета тепловой энергии при определении объема потребления соответствующей коммунальной услуги.
Кроме того, суд отмечает, что доказательств подтверждающих, введение прибора учета тепла в эксплуатацию установленным порядком не представлено, в связи с чем, он не может являться основанием для проведения расчетов между сторонами. Представленный в материалы акт подтверждает только факт передачи данного прибора истцу.
Таким образом, заявленные требования об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги удовлетворению не подлежат.
Исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, являются производными и в виду необоснованности требований об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью УК «Европа» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Гирсова