Решение по делу № 33-9634/2024 от 08.05.2024

Дело №33-9634/2024

УИД 66RS0053-01-2023-003327-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 04.07.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Кокшарова Е.В.,

судей Хрущевой О.В.,

Мурашовой Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковым К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Белоногова Дениса Владимировича к муниципальному казенному учреждению «Информационно-расчетный центр» о признании решения о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, понуждении к совершению действий по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 на решение Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024.

Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., судебная коллегия

установила:

Белоногов Д.В. обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Информационно-расчетный центр» (далее - МКУ «ИРЦ»), в котором, просил:

признать решение от 03.05.2023 №785 о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023 незаконным;

возложить обязанность предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023.

В обоснование иска указал, что проживает в сельском населенном пункте, работает в образовательной организации - муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа Сысертского городского округа» (далее - МАУ ДО СШ СГО), расположенном по адресу: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92 в качестве тренера-преподавателя. Согласно условий трудового договора Белоногов Д.В. в качестве тренера-преподавателя осуществляет педагогическую деятельность по адресу: Свердловская область, с.Патруши, ул.Российская, д. 17, где находится МАОУ «Средняя образовательная школа №7» с.Патруши (далее - МАОУ СОШ № 7), с которой у МАУ ДО СШ СГО заключен договор о сетевом взаимодействии. Истец является педагогическим работником, осуществляющим трудовую деятельность в сельском населенном пункте, ранее ему через МКУ «ИРЦ» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 01.03.2023 истцу прекращена выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с тем, что в соответствии ч.2 ст.24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» меры социальной поддержки устанавливаются педагогическим работникам, если они осуществляют работу в государственной областной или муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте или поселке городского типа, либо в обособленном структурном подразделении такой организации, расположенном в сельском населенном пункте или поселке городского типа. Полагал, что в полной мере соответствует критериям для предоставления мер социальной поддержки. Как следует из Устава МАУ ДО СШ СГО расположено в г.Сысерть, структурных подразделений и филиалов, находящихся в сельской местности, не имеет, однако у МАУ ДО СШ СГО фактически действует обособленное структурное подразделение. МАУ ДО СШ СГО на основании договора о сетевом взаимодействии осуществляет образовательную деятельность в МАОУ СОШ №7, которое находится в с.Патруши, ул. Российская, д. 17 и отнесено к категории сельских населенных пунктов, в связи с чем истец осуществляет педагогическую деятельность в сельском населенном пункте и имеет право на получение мер социальной поддержки.

Решением Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 иск Белоногова Д.В. удовлетворен.

Судом постановлено:

признать решение МКУ «ИРЦ» от 03.05.2023 №785 о прекращении выплаты Белоногову Д.В. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023 незаконным;

возложить на МКУ «ИРЦ» обязанность предоставить Белоногову Д.В. компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п.2 ст.24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с 01.03.2023;

взыскать с МКУ «ИРЦ» в пользу Белоногова Д.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.

Не согласившись с решением суда, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 (далее - орган социальной политики) подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об отказе Белоногову Д.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на то, что на основании трудового договора Белоногов Д.В. принят на работу в МАУ ДО СШ СГО в качестве тренера-преподавателя, юридическим адресом работодателя является: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92, структурных подразделений и филиалов, находящихся в сельской местности, не имеет. МАОУ СОШ № 7 не является структурным подразделением МАУ ДО СШ СГО, в связи с чем Белоногов Д.В. не отнесен к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На апелляционную жалобу от Белоногова Д.В. поступили письменные возражения, согласно которым решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, с правильным применением норм материального и процессуального права.

Белоногов Д.В., МКУ «ИРЦ», третьи лица администрация Сысертского городского округа, орган социальной политики, МАОУ СОШ №7, МАУ ДО СШ СГО, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции посредством заблаговременного (20.05.2024) размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет», направления телефонограммы, извещений на адреса электронной почты, заказного письма с уведомлением о вручении, явку своих представителей, наделенных в установленном порядке полномочиями, в судебное заседание не обеспечили.

До начала судебного заседания суда апелляционной инстанции от территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, в соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены либо изменения решения суда, которым правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ ДО СШ СГО создано как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (п. 1.3 Устава). Юридический адрес учреждения: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92.

Согласно п.1.9 Устава МАУ ДО СШ СГО проводит занятия на базе муниципальных автономных общеобразовательных учреждений городского округа, в том числе и в МАОУ СОШ № 7 (Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул.Российская, д. 17).

Населённый пункт (Свердловская область, Сысертский район, с.Патруши,) согласно п.2 ч.1 ст.37 Закона Свердловской области от 13.04.2017 №34-03 «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» отнесён к категории сельских населённых пунктов.

01.09.2023 между МАУ ДО СШ СГО и МАОУ СОШ № 7 заключен договор №4 о сетевом взаимодействии.

Предметом договора является совместная безвозмездная деятельность по организации физкультурно-спортивной работы (п.1.1.). Стороны договора определили, что в МАОУ СОШ №7 выделяет спортивный зал для занятий по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «хоккей с шайбой», МАУ ДО СШ СГО принимает на себя обязательства привлекать к учебно-тренировочным занятиям учащихся МАОУ СОШ № 7 (п. 1.4).

Между МАУ ДО ДЮСШ-дзюдо «Мастер-Динамо» (в настоящее время МАУ ДО СШ СГО) и Белоноговым Д.В. 10.09.2021 заключен трудовой договор №42, по условиям которого последний принят на работу в качестве тренера-преподавателя отделения хоккея с.Патруши. Работник осуществляет свою деятельность в отделении хоккея МАУ ДО ДЮСШ-дзюдо «Мастер-Динамо» по адресу: Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул. Российская, д. 17 (спортивный зал, спортивная площадка средней общеобразовательной школы №7). За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается оплата труда, в том числе должностной оклад с учетом 25 % сельских (л. д. 31-33).

Статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Как следует из ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Частью 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.2,8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, и педагогическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области; платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - в случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области, утвержден Законом Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области».

По смыслу приведенных предписаний в их взаимосвязи с ч.3 ст.11 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, регулируя отношения, относящиеся к предметам совместного ведения, включая отношения в области социальной защиты, вправе устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равно как и определять компетенцию последних в соответствующей сфере (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года № 1-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 года № 13-О). Это предполагает и возможность передачи субъектам Российской Федерации части полномочий, в том числе в сфере социальной защиты, которые ранее реализовывались органами государственной власти Российской Федерации. В свою очередь, реализация субъектами Российской Федерации указанных полномочий подразумевает самостоятельное осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие законов субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого федеральный законодатель, закрепляя конкретные меры, направленные на социальную защиту тех или иных категорий граждан, и определяя степень и формы участия субъектов Российской Федерации в реализации этих мер, вправе не только установить, что обеспечение соответствующих лиц мерами социальной защиты осуществляется субъектами Российской Федерации, но и отнести расходные обязательства по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законодатель же субъекта Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия в сфере социальной защиты, обладает широкой дискрецией и вправе самостоятельно определять виды и условия предоставления за счет собственных средств мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Однако при введении и изменении соответствующего правового регулирования он обязан соблюдать принципы справедливости и равенства, гарантирующие защиту от любых форм дискриминации, что означает, помимо прочего, запрет таких различий в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Различия же в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права во всяком случае не должны быть произвольными и допустимы лишь при условии, что они обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

По смыслу вышеуказанных норм закона спорная мера социальной поддержки предоставляется лицам, работникам образовательных учреждений, чья педагогическая деятельность осуществляется в сельском населенном пункте, в том числе в рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии с ч. 2, 4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Материалами дела подтверждается, что МАУ ДО СШ СГО на основании договора о сетевом взаимодействии осуществляет образовательную деятельность в МАОУ СОШ №7, которое находится в с.Патруши, ул.Российская, д. 17 и отнесено к категории сельских населенных пунктов.

Из правильно установленных судом обстоятельств следует, что Белоногов Д.В. осуществляет педагогическую деятельность не в обособленном структурном подразделении МАУ ДО СШ СГО, но при этом, фактически, на обособленном рабочем месте в МАУ ДО СШ СГО, расположенном в соответствии с договором о сетевом обслуживании и трудовым договором в с.Патруши, то есть в муниципальной образовательной организации в сельской местности. При этом Белоногов Д.В. проживает в том же сельском населенном пункте, что полностью соответствует требованиям относительно вида выполняемой трудовой функции и учреждения, где она выполняется, для получения компенсации. Иных оснований для невыплаты компенсации истцу стороной ответчика не указано.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление гражданам мер социальной поддержки должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 24.05.2001 №8-П, 19.06.2002 №11-П, 23.04.2004 №9-П; определения от 04.12.2003 №415-О, 15.02.2005 №17-О, 01.12.2005 №521-О).

Ранее за Белоноговым Д.В. признавалось право на такую меру социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при тех же фактических условия работы, что подтверждается письменными пояснениями истца и не оспаривается иными участвующими в деле лицами.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 133 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч.1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

К допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы в определенных условиях, определяющих её характер, могут быть отнесены иные доказательства, предусмотренные ст.55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказы, расчетные книжки, наряды и т.п.).

В силу положений ч.1 ст. 55, ст.ст. 59,60,67,68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции, дал надлежащую оценку объяснениям Белоногова Д.В. об осуществлении им педагогической деятельности в муниципальной образовательной организации в сельской местности, которые нашли своё подтверждение надлежащими средствами доказывания.

Как видно из постановленного решения, каждое представленное суду доказательство (в том числе, письменные доказательства, объяснения сторон) оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Судом первой инстанции оценены достаточность и взаимная связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств отражены судом в постановленном решении.

Несогласие в жалобе ответчика с оценкой доказательств не может повлечь отмену решения, поскольку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Возражения апеллянта относительно отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований, не опровергают выводов суда, которые являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

Каких-либо доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Её содержание по существу содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.В. Кокшаров

Судья: О.В. Хрущева

Судья: Ж.А. Мурашова

Дело №33-9634/2024

УИД 66RS0053-01-2023-003327-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 04.07.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Кокшарова Е.В.,

судей Хрущевой О.В.,

Мурашовой Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковым К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Белоногова Дениса Владимировича к муниципальному казенному учреждению «Информационно-расчетный центр» о признании решения о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, понуждении к совершению действий по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 на решение Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024.

Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., судебная коллегия

установила:

Белоногов Д.В. обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Информационно-расчетный центр» (далее - МКУ «ИРЦ»), в котором, просил:

признать решение от 03.05.2023 №785 о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023 незаконным;

возложить обязанность предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023.

В обоснование иска указал, что проживает в сельском населенном пункте, работает в образовательной организации - муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа Сысертского городского округа» (далее - МАУ ДО СШ СГО), расположенном по адресу: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92 в качестве тренера-преподавателя. Согласно условий трудового договора Белоногов Д.В. в качестве тренера-преподавателя осуществляет педагогическую деятельность по адресу: Свердловская область, с.Патруши, ул.Российская, д. 17, где находится МАОУ «Средняя образовательная школа №7» с.Патруши (далее - МАОУ СОШ № 7), с которой у МАУ ДО СШ СГО заключен договор о сетевом взаимодействии. Истец является педагогическим работником, осуществляющим трудовую деятельность в сельском населенном пункте, ранее ему через МКУ «ИРЦ» предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 01.03.2023 истцу прекращена выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с тем, что в соответствии ч.2 ст.24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» меры социальной поддержки устанавливаются педагогическим работникам, если они осуществляют работу в государственной областной или муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте или поселке городского типа, либо в обособленном структурном подразделении такой организации, расположенном в сельском населенном пункте или поселке городского типа. Полагал, что в полной мере соответствует критериям для предоставления мер социальной поддержки. Как следует из Устава МАУ ДО СШ СГО расположено в г.Сысерть, структурных подразделений и филиалов, находящихся в сельской местности, не имеет, однако у МАУ ДО СШ СГО фактически действует обособленное структурное подразделение. МАУ ДО СШ СГО на основании договора о сетевом взаимодействии осуществляет образовательную деятельность в МАОУ СОШ №7, которое находится в с.Патруши, ул. Российская, д. 17 и отнесено к категории сельских населенных пунктов, в связи с чем истец осуществляет педагогическую деятельность в сельском населенном пункте и имеет право на получение мер социальной поддержки.

Решением Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 иск Белоногова Д.В. удовлетворен.

Судом постановлено:

признать решение МКУ «ИРЦ» от 03.05.2023 №785 о прекращении выплаты Белоногову Д.В. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2023 незаконным;

возложить на МКУ «ИРЦ» обязанность предоставить Белоногову Д.В. компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п.2 ст.24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с 01.03.2023;

взыскать с МКУ «ИРЦ» в пользу Белоногова Д.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.

Не согласившись с решением суда, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 (далее - орган социальной политики) подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об отказе Белоногову Д.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на то, что на основании трудового договора Белоногов Д.В. принят на работу в МАУ ДО СШ СГО в качестве тренера-преподавателя, юридическим адресом работодателя является: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92, структурных подразделений и филиалов, находящихся в сельской местности, не имеет. МАОУ СОШ № 7 не является структурным подразделением МАУ ДО СШ СГО, в связи с чем Белоногов Д.В. не отнесен к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На апелляционную жалобу от Белоногова Д.В. поступили письменные возражения, согласно которым решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, с правильным применением норм материального и процессуального права.

Белоногов Д.В., МКУ «ИРЦ», третьи лица администрация Сысертского городского округа, орган социальной политики, МАОУ СОШ №7, МАУ ДО СШ СГО, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции посредством заблаговременного (20.05.2024) размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет», направления телефонограммы, извещений на адреса электронной почты, заказного письма с уведомлением о вручении, явку своих представителей, наделенных в установленном порядке полномочиями, в судебное заседание не обеспечили.

До начала судебного заседания суда апелляционной инстанции от территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, в соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены либо изменения решения суда, которым правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ ДО СШ СГО создано как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (п. 1.3 Устава). Юридический адрес учреждения: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Карла Маркса, 92.

Согласно п.1.9 Устава МАУ ДО СШ СГО проводит занятия на базе муниципальных автономных общеобразовательных учреждений городского округа, в том числе и в МАОУ СОШ № 7 (Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул.Российская, д. 17).

Населённый пункт (Свердловская область, Сысертский район, с.Патруши,) согласно п.2 ч.1 ст.37 Закона Свердловской области от 13.04.2017 №34-03 «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» отнесён к категории сельских населённых пунктов.

01.09.2023 между МАУ ДО СШ СГО и МАОУ СОШ № 7 заключен договор №4 о сетевом взаимодействии.

Предметом договора является совместная безвозмездная деятельность по организации физкультурно-спортивной работы (п.1.1.). Стороны договора определили, что в МАОУ СОШ №7 выделяет спортивный зал для занятий по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «хоккей с шайбой», МАУ ДО СШ СГО принимает на себя обязательства привлекать к учебно-тренировочным занятиям учащихся МАОУ СОШ № 7 (п. 1.4).

Между МАУ ДО ДЮСШ-дзюдо «Мастер-Динамо» (в настоящее время МАУ ДО СШ СГО) и Белоноговым Д.В. 10.09.2021 заключен трудовой договор №42, по условиям которого последний принят на работу в качестве тренера-преподавателя отделения хоккея с.Патруши. Работник осуществляет свою деятельность в отделении хоккея МАУ ДО ДЮСШ-дзюдо «Мастер-Динамо» по адресу: Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул. Российская, д. 17 (спортивный зал, спортивная площадка средней общеобразовательной школы №7). За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается оплата труда, в том числе должностной оклад с учетом 25 % сельских (л. д. 31-33).

Статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Как следует из ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Частью 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.2,8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, и педагогическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области; платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - в случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области, утвержден Законом Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области».

По смыслу приведенных предписаний в их взаимосвязи с ч.3 ст.11 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, регулируя отношения, относящиеся к предметам совместного ведения, включая отношения в области социальной защиты, вправе устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равно как и определять компетенцию последних в соответствующей сфере (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года № 1-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 года № 13-О). Это предполагает и возможность передачи субъектам Российской Федерации части полномочий, в том числе в сфере социальной защиты, которые ранее реализовывались органами государственной власти Российской Федерации. В свою очередь, реализация субъектами Российской Федерации указанных полномочий подразумевает самостоятельное осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие законов субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого федеральный законодатель, закрепляя конкретные меры, направленные на социальную защиту тех или иных категорий граждан, и определяя степень и формы участия субъектов Российской Федерации в реализации этих мер, вправе не только установить, что обеспечение соответствующих лиц мерами социальной защиты осуществляется субъектами Российской Федерации, но и отнести расходные обязательства по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законодатель же субъекта Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия в сфере социальной защиты, обладает широкой дискрецией и вправе самостоятельно определять виды и условия предоставления за счет собственных средств мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Однако при введении и изменении соответствующего правового регулирования он обязан соблюдать принципы справедливости и равенства, гарантирующие защиту от любых форм дискриминации, что означает, помимо прочего, запрет таких различий в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Различия же в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права во всяком случае не должны быть произвольными и допустимы лишь при условии, что они обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

По смыслу вышеуказанных норм закона спорная мера социальной поддержки предоставляется лицам, работникам образовательных учреждений, чья педагогическая деятельность осуществляется в сельском населенном пункте, в том числе в рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии с ч. 2, 4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Материалами дела подтверждается, что МАУ ДО СШ СГО на основании договора о сетевом взаимодействии осуществляет образовательную деятельность в МАОУ СОШ №7, которое находится в с.Патруши, ул.Российская, д. 17 и отнесено к категории сельских населенных пунктов.

Из правильно установленных судом обстоятельств следует, что Белоногов Д.В. осуществляет педагогическую деятельность не в обособленном структурном подразделении МАУ ДО СШ СГО, но при этом, фактически, на обособленном рабочем месте в МАУ ДО СШ СГО, расположенном в соответствии с договором о сетевом обслуживании и трудовым договором в с.Патруши, то есть в муниципальной образовательной организации в сельской местности. При этом Белоногов Д.В. проживает в том же сельском населенном пункте, что полностью соответствует требованиям относительно вида выполняемой трудовой функции и учреждения, где она выполняется, для получения компенсации. Иных оснований для невыплаты компенсации истцу стороной ответчика не указано.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление гражданам мер социальной поддержки должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 24.05.2001 №8-П, 19.06.2002 №11-П, 23.04.2004 №9-П; определения от 04.12.2003 №415-О, 15.02.2005 №17-О, 01.12.2005 №521-О).

Ранее за Белоноговым Д.В. признавалось право на такую меру социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при тех же фактических условия работы, что подтверждается письменными пояснениями истца и не оспаривается иными участвующими в деле лицами.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 133 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч.1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

К допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы в определенных условиях, определяющих её характер, могут быть отнесены иные доказательства, предусмотренные ст.55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказы, расчетные книжки, наряды и т.п.).

В силу положений ч.1 ст. 55, ст.ст. 59,60,67,68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции, дал надлежащую оценку объяснениям Белоногова Д.В. об осуществлении им педагогической деятельности в муниципальной образовательной организации в сельской местности, которые нашли своё подтверждение надлежащими средствами доказывания.

Как видно из постановленного решения, каждое представленное суду доказательство (в том числе, письменные доказательства, объяснения сторон) оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Судом первой инстанции оценены достаточность и взаимная связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств отражены судом в постановленном решении.

Несогласие в жалобе ответчика с оценкой доказательств не может повлечь отмену решения, поскольку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Возражения апеллянта относительно отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований, не опровергают выводов суда, которые являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

Каких-либо доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Её содержание по существу содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сысертского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №25 – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.В. Кокшаров

Судья: О.В. Хрущева

Судья: Ж.А. Мурашова

33-9634/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоногов Денис Владимирович
Ответчики
МКУ Информационно-расчетный центр
Другие
Управление социальной политики № 25
МАУДО Спортивная школа Сысертского городского округа
МАОУ СОШ №7
Администрация СГО
Суд
Свердловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
14.05.2024Передача дела судье
04.07.2024Судебное заседание
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Передано в экспедицию
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее