Решение по делу № 2-504/2023 (2-3239/2022;) от 09.12.2022

Дело

                 Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 марта 2023 года

                     

                     РЕШЕНИЕ

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                                28 февраля 2023 года

    Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Полянок А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации ГО Верхняя Пышма к Гренадерской Ольге Владимировне о взыскании социальной выплаты, полученной в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села»

             УСТАНОВИЛ:

Администрация ГО Верхняя Пышма обратилась в суд с иском к Гренадерской О.В. о взыскании социальной выплаты, полученной в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села». Просит взыскать с Гренадерской О.В. в пользу городского округа Верхняя Пышма социальную выплату, полученную в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села» в размере 1 296 200 рублей.

В обоснование своих требований ссылается на то, что с 06.12.2010 Гренадерская О.В. постоянно работала в МАДОУ «Детский сад », в должности помощника воспитателя (приказ от 06.12.2010), с 18.06.2012 переведена постоянно на должность воспитателя (приказ от 18.06.2012).

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа Верхняя Пышма поступило заявление от Гренадерской О.В. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села» подпрограммы «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области» в составе государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации ГО Верхняя Пышма от 10.02.2012 Гренадерская О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 3 человека: муж ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью включения в состав участников федеральной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Условием предоставления социальной выплаты является работа гражданина в течении 5 лет, с даты выдачи свидетельства в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы. В случае расторжения трудового договора до установленного срока по инициативе гражданина, в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства, уполномоченный орган вправе истребовать социальную выплату у получившего ее гражданина.

Формой обеспечения жилым помещением молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание постоянно проживать и работать по трудовому договору в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы и не имеющих в собственности жилого помещения в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Одним из условий предоставления социальной выплаты, названной категории граждан является их переезд в сельскую местность в границах соответствующего ГО. Для реализации права на социальную выплату граждане предоставляют в органы местного самоуправления заявление и необходимые документы, в частности подтверждающие их соответствие в совокупности условиям, установленным для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности.

Согласно п.31 Приложения N1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.

Согласно условиям федеральной целевой программы и условиям договора от 16.04.2016, заключенного между администрацией городского округа Верхняя Пышма, Гренадерской О.В. и муниципальной автономной общеобразовательной организацией «Детский сад общеразвивающего вида» («Работодатель»), Гренадерской О.В. было выдано свидетельство от 20.04.2016 о предоставлении социальной выплаты в размере 1 296 200 на приобретение жилого помещения в <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета - 271 000 руб. за счет средств бюджета субъекта РФ - 499 700 руб. за счет средств местного бюджета в размере 525 400 руб.

По условиям договора от 16.04.2016 (п.2.2), Гренадерская О.В. обязана работать у «Работодателя» МАОО «Детский сад » не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты, то есть до 21.04.202. В случае досрочного расторжения трудового договора по собственной инициативе или по инициативе работодателя в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора, возвратить средства социальной выплаты в бюджет муниципального образования в случае невыполнения указанных условий (п.2.3.Договора). Денежные средства в сумме 1296200,00 руб. поступили на расчетный счет 27.04.2019, и перечислены на счет Гренадерской О.В., открытый в Свердловском ОСБ Уральского ГУ Банка России по трем платежным поручениям: от 27.04.2016, от 29.04.2016, от 11.05.2016.

05.05.2016 между АО «ЮИТ Уралстрой» и Гренадерской О.В. был заключен договор БПк участия в долевом строительстве, предметом договора является передача квартиры по 1/3 доли в праве собственности на каждого члена семьи. Согласно выписке из ЕГРН 22.09.2016, квартире по адресу: <адрес> присвоен кадастровый и зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/3 на Гренадерскую О.В. и членов ее семьи: ФИО6, ФИО7, о чем в реестре государственной недвижимости и сделок с ним сделана запись от 16.03.2017.

В 2022 году в администрацию городского округа Верхняя Пышма поступила информация о том, что 27.07.2017 Гренадерская О.В. трудовой договор с МАДОУ «Детский сад » расторгла по собственной инициативе, тем самым нарушив условия договора от 16.04.2016, то есть, не отработав 5 лет с момента получения социальной выплаты.

Администрация городского округа Верхняя Пышма, ссылаясь на условия федеральной целевой программы и условия трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты, считает, что Гренадерская О.В. утратила право на пользование денежными средствами, предоставленными ей в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, поскольку после досрочного расторжения трудового договора она в течение 6 месяцев не трудоустроилась к иному работодателю и не организовала индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе либо в сфере социального обслуживания.

В результате недобросовестных действий Гренадерской О.В., бюджету городского округа Верхняя Пышма причинен материальный ущерб на сумме 1 296 200,00 рублей, в виде социальной выплаты, полученной Гренадерской О.В. в качестве участника федеральной целевой программы на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

Определением Верхнепышмнского городского суда Свердловской области от 09.01.2023 (протокольной формы) к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: ФИО6, ФИО7, ТОИОГО СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №23.

Представитель истца – администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, хотя о времени, дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, а также публично, публично, путем заблаговременного размещения информации на официальном интернет- сайте Верхнепышминского городского суда Свердловской области, в соответствии со ст.ст.14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

    Как следует из заявления, представитель истца –– Табанова И.Е., действующая на основании доверенности от 09.01.2023, просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие администрации ГО Верхняя Пышма.

С учетом требований ч.ч.3,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения ответчика, присутствовавшего в судебном заседании, суд счел возможным, и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Гренадерская О.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, ссылаясь на то, что ей оказались непонятны условия договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, заключенного между ней (Гренадерской О.В.) администрацией ГО Верхняя Пышма и МАОО Детский сад , о том, что она обязана проработать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении выплаты (до 21.04.2021), и условия данного договора в той части, в каком случае за ней сохраняется социальная выплата. Исходя из условий договора, и указанных в исковом заявлении обстоятельств, исковые требования администрации ГО Верхняя Пышма не оспаривает.

Третьи лица – Гренадерская А.А. Гренадерский А.В., ТОИОГО СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №23, в судебное заседание не явились, хотя о времени, дате и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, судебными повестками, направленными заказными письмами с уведомлением, а также публично, путем заблаговременного размещения информации на официальном интернет- сайте Верхнепышминского городского суда Свердловской области, в соответствии со ст.ст.14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

С учетом требований ч.3,ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения ответчика, присутствовавшего в судебном заседании, суд счел возможным, и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие третьих лиц - Гренадерской А.А. Гренадерского А.В., ТОИОГО СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №23.

Изучив исковое заявление, выслушав ответчика, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, материалы, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее также - федеральная целевая программа), целями которой являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.

В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (раздел III федеральной целевой программы).

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (приложение N 16 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение).

Пунктом 2 Типового положения установлено, что социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз (пункт 3 Типового положения).

Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности (подпункт "а" пункта 4); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункт "в" пункта 4).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.

Согласно подпункту "а" пункта 26 Типового положения, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности следующих условий: работы члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявления желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянного проживания или изъявления желания постоянно проживать в сельской местности; признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличия у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения.

Под организациями агропромышленного комплекса согласно пункту 27 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Пунктом 31 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (подпункт "а" пункта 31); право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства (подпункт "б" пункта 31).

Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре (пункт 33 Типового положения)

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ч.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что с 06.12.2010 Гренадерская О.В. постоянно работала в МАДОУ «Детский сад » в должности помощника воспитателя (приказ от 06.12.2010). На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Гренадерская О.В. переведена постоянно на должность воспитателя МАДОУ «Детский сад ».

Как следует из материалов данного гражданского дела, представленного на обозрение материалов учетного дела (Гренадерской О.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью включения в состав участников федеральной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, в том числе молодых специалистов, проживающих на селе), 12.01.2012 в администрацию городского округа Верхняя Пышма поступило заявление от Гренадерской О.В. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

Согласно постановлению администрации ГО Верхняя Пышма от 10.02.2012 Гренадерская О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 3 (три) человека: муж - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью включения в состав участников федеральной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, в том числе молодых специалистов, проживающих на селе.

Как следует из договора по обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, заключенного между Администрацией ГО Верхняя Пышма, муниципальной автономной общеобразовательной организацией «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию воспитанников» (работодатель), Гренадерской Ольгой Владимировной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, администрация предоставляет Гренадерской Ольге Владимировне социальную выплату в размере 1 296 200 рублей, для приобретения жилого помещения общей площадью 53,46 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (п.1 договора).

Как следует из п.2.2 вышеуказанного договора, Гренадерская Ольга Владимировна. обязана работать у «Работодателя» МАОО «Детский сад » не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты (до 21.04.2021 года).

В соответствии с п.2.3 указанного выше договора, в случае расторжения трудового договора до истечении срока, установленного п.2.2 настоящего договора, по собственной инициативе в соответствии со ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением Гренадерской О.В. положений трудового законодательства, в течении 6 месяцев с момента расторжения трудового договора, произвести возврат социальной выплаты в соответствии с п.1 настоящего договора на расчетный счет Администрации ГО Верхняя Пышма.

Из п.1 (раздел 3) вышеуказанного договора следует, что Гренадерская О.В. имеет право сохранить социальную выплату в случае досрочного расторжения трудового договора не по собственной инициативе и по причине, не связанной с нарушением трудового законодательства, если Гренадерская О.В. в срок, не превышающий 6 месяцев, заключила договор с другим работодателем в сельской местности или обратилась в орган местного самоуправления по содействию в трудоустройстве в другие организации социальной сферы и агропромышленного комплекса. При этом период трудовой деятельности у предыдущего работодателя учитывается при исполнении Гренадерской О.В. предусмотренного п.2.2. настоящего договора обязательства о работе в социальной сфере в течение 5 лет.

В соответствии с п. 2 (раздела 3) договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, заключенного между Администрацией ГО Верхняя Пышма, муниципальной автономной общеобразовательной организацией «Детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию воспитанников» (работодатель), Гренадерской Ольгой Владимировной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, администрация ГО Верхняя Пышма имеет право при несоблюдении Гренадерской О.В. обязательств, указанных в п.п.2.2.,2.3. настоящего договора, истребовать в судебном порядке от Гренадерской О.В. средства в размере предоставленной социальной выплаты в соответствии с п.1 настоящего договора.

Как следует из свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности , в соответствии с условиями программы Гренадерской О.В. предоставлена социальная выплата в размере 1 296 200 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 271 100 рублей, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 499 700 рублей, за счет средств местного бюджета в размере 525 400 рублей.

Денежные средства в сумме 1 296 200 рублей поступили на расчетный счет Гренадерской О.В., открытый в Свердловском ОСБ Уральского ГУ Банка России по трем платежным поручениям: от 27.04.2016, от 29.04.2016, от 11.05.2016.

Из материалов дела следует, что 05.05.2016 между АО «ЮИТ Уралстрой» и Гренадерской О.В. был заключен договор участия в долевом строительстве, предметом договора является передача квартиры по 1/3 доли в праве собственности на каждого члена семьи. Согласно выписке из ЕГРН 22.09.2016 квартире по адресу: <адрес> присвоен кадастровый и зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/3наГренадерскую О.В. и членов ее семьи: ФИО6, ФИО7, о чем в реестре государственной недвижимости и сделок с ним сделана запись от 16.03.2017.

Постановлением администрации ГО Верхняя Пышма от 19.08.2016 Гренадерская О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 3 (три) человека, исключена из списка очередности граждан, участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020», как лицо, реализовавшее свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты.

В материалах дела имеется приказ от 31.07.2017 МАДОУ «Детский сад » о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником, согласно которому, Гренадерская Ольга Владимировна, помощник воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад », уволена с 27.07.2017, по собственному желанию, по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления работника.

Аналогичные сведения об увольнении Гренадерской Ольги Владимировны (даты, основания увольнения) следуют из трудовой книжки Гренадерской Ольги Владимировны.

    Таким образом, оценив все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации ГО Верхняя Пышма, в силу следующего.

     Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как следует из присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Из предмета иска следует, что истец, обратившись в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, просит взыскать с Гренадерской Ольги Владимировны в пользу городского округа Верхняя Пышма социальную выплату, полученную в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села», в размере 1 296 200 рублей, ссылаясь на то, что согласно условиям федеральной целевой программы и условиям договора от 16.04.2016, заключенного между администрацией городского округа Верхняя Пышма, Гренадерской О.В. и муниципальной автономной общеобразовательной организацией «Детский сад общеразвивающего вида» («Работодатель»), Гренадерской О.В. было выдано свидетельство от 20.04.2016 о предоставлении социальной выплаты в размере 1 296 200 рублей на приобретение жилого помещения в <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета - 271 000 руб. за счет средств бюджета субъекта РФ - 499 700 руб. за счет средств местного бюджета в размере 525 400 рублей. По условиям договора от 16.04.2016 (п.2.2) Гренадерская О.В. обязана работать у работодателя МАОО «Детский сад » не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты, т.е. до 21.04.2021. В случае досрочного расторжения трудового договора по собственной инициативе или по инициативе работодателя в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора, возвратить средства социальной выплаты в бюджет муниципального образования в случае невыполнения указанных условий (п.2.3.Договора). Денежные средства в сумме 1296200,00 руб. перечислены на расчетный счет Гренадерской О.В., открытый в Свердловском ОСБ Уральского ГУ Банка России по трем платежным поручениям: от 27.04.2016, от 29.04.2016, от 11.05.2016, однако, на основании приказа от 31.07.2017 МАДОУ «Детский сад » о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником, Гренадерская О.В. уволена с 27.07.2017, по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления об увольнении по собственному желанию. По условиям федеральной целевой программы и условиям трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты, Гренадерская О.В. утратила право на пользование денежными средствами, предоставленными ей в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, поскольку после досрочного расторжения трудового договора она в течение 6 месяцев не трудоустроилась к иному работодателю и не организовала индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе либо в сфере социального обслуживания.

    Вышеуказанные исковые требования, заявлены истцом обоснованно, в соответствии с условиями вышеуказанного договора (об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016), требованиями приведенных выше норм закона, нашли свое подтверждение в судебном заседании, и подлежат удовлетворению.

    Как указывалось выше, и установлено в судебном заседании, со стороны Гренадерской О.В., условия п.2.2. вышеуказанного договора, не выполнены. Гренадерская О.В., получив свидетельство о предоставлении социальной выплаты, и получив данную социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства о предоставлении выплаты, не отработала, расторгнув с работодателем трудовой договор, по собственному желанию (по инициативе работника), до истечения срока, установленного п.2.2. вышеназванного договора. Денежные средства, полученные в качестве социальной выплаты, Гренадерской О.В., как это предусмотрено п.2.3. договора от 16.04.2016, администрации ГО Верхняя Пышма, не возвращены.

Из положений п.2 (раздела 3) договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, следует, что администрация ГО Верхняя Пышма имеет право при несоблюдении Гренадерской О.В. обязательств, указанных в п.п.2.2.,2.3. настоящего договора, истребовать в судебном порядке от Гренадерской О.В. средства в размере предоставленной социальной выплаты в соответствии с п.1 настоящего договора.

    Обстоятельств права Гренадерский О.В. сохранить социальную выплату в случае досрочного расторжения трудового договора (п.1 раздел 3 договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016), в судебном заседании не установлено.

    Доводы ответчика Гренадерской О.В. в судебном заседании о том, что ей оказались непонятны условия договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, заключенного между ней (Гренадерской О.В.) администрацией ГО Верхняя Пышма и МАОО Детский сад № 69, о том, что она обязана проработать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении выплаты (до 21.04.2021), и условия данного договора в той части, в каком случае за ней сохраняется социальная выплата, суд считает несостоятельными.

    Условия вышеуказанного договора об обеспечении жильем молодой семьи от 16.04.2016, достаточно просто изложены, договор подписан Гренадерской О.В., что предполагает, что договор прочитан, условия изучены, и Гренадерская О.В. согласна с условиями договора. Обстоятельств тому, что Гренадерской О.В. не были понятны условия договора, и она обращалась в адрес администрации ГО Верхняя Пышма за их разъяснением, в том числе, до момента расторжения трудового договора с работодателем, в судебном заседании не установлено, и Гренадерская О.В. на такие обстоятельства в судебном заседании не ссылалась, доказательств им не предоставляла.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, с Гренадерской О.В. в пользу администрации ГО верхняя Пышма подлежит взысканию в счет возврата социальной выплаты в размере 1 296 200 рублей, полученной Гренадерской О.В., в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

    Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если сторона, обязанная представлять возражения относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду таких возражений и их доказательств, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, и представленными ей доказательствами.

Поскольку ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, каких-либо объективных доводов не привел, и доказательств им не представил, доказательства, представленные истцом, не оспорил и не опроверг, суд обосновывает свои выводы объяснениями истца в исковом заявлении, и представленными им доказательствами, оценка которым дана выше, в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1,2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с положениями ч.1 ст.98, ч. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку исковые требования администрации ГО Верхняя Пышма, удовлетворены, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14 681 рубль.

Руководствуясь ст.ст. 12, 67, ч.1 ст.68, ч.1 ст.98, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    

                 РЕШИЛ:

    Исковые требования администрации ГО Верхняя Пышма к Гренадерской Ольге Владимировне о взыскании социальной выплаты, полученной в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села», удовлетворить.

    Взыскать с Гренадерской Ольги Владимировны, (<данные изъяты>) в пользу администрации ГО верхняя Пышма (ИНН 666000120 ОГРН 1026600728219), в счет возврата социальной выплаты, в размере 1 296 200 рублей, полученной в качестве участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

Взыскать с Гренадерской Ольги Владимировны, (<данные изъяты>) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 14 681 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение одного месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья                                         Н.Н. Мочалова

2-504/2023 (2-3239/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация ГО Верхняя Пышма
Ответчики
Гренадерская Ольга Владимировна
Другие
Гренадерский Александр Валерьевич
Гренадерская Анастасия Александровна
Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №23 по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга, по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Мочалова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023Дело оформлено
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее