Решение по делу № 5-278/2024 от 19.06.2024

Дело № 5-278/2024

(16RS0041-01-2024-001477-13)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2024 года г. Лениногорск РТ

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Маткаримова Иззатбека Бахрамовича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 56 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Узбекистана Маткаримов И.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации без миграционного учета по месту пребывания, без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации. Маткаримов И.Б. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа», патент на трудовую деятельность на территории Российской Федерации не оформил, на миграционный учет поставлен не был, проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.

В судебном заседании Маткаримов И.Б. свою вину признал, пояснив, что для оформления документов в соответствующие органы не обращался, думал, что документы ему не выдадут из-за того, что не оформил регистрацию ранее. В настоящее время проживает у знакомого.

Выслушав Маткаримова И.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Факт совершения административного правонарушения Маткаримовым И.Б. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Маткаримова И.Б.; выпиской из СПО «Мигрант-1» на Маткаримова И.Б.; рапортом врио командира ОВ ППСП ОМВД РФ по Лениногорскому району ФИО3, досье ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Маткаримова И.Б.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Маткаримова И.Б. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины Маткаримовым И.Б.

Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.

Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, суд полагает, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что судам при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В материалах дела отсутствуют сведения и суду не представлено сведений о том, что мигрант за время пребывания в Российской Федерации в достаточной степени интегрировался в российское общество и приобрел прочные (устоявшиеся) социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Маткаримов И.Б. пояснил суду, что родственников в Российской Федерации не имеет, члены его семьи проживают в Республике Узбекистан.

При таких обстоятельствах суд, с учетом личности Маткаримова И.Б., который находится на территории Российской Федерации с нарушением правил режима пребывания и миграционного учета, с учетом обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом судом учитывается, что Маткаримов И.Б. каких-либо мер к надлежащему оформлению своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, сведений об уважительных причинах подобных действий, Маткаримов И.Б. суду не представил.

В соответствии с частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Суд считает возможным применить в отношении Маткаримова И.Б. принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьей 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Маткаримова Иззатбека Бахрамовича (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании части 5 статьи 3.10 КоАП РФ до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Маткаримова Иззатбека Бахрамовича содержать в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) МВД России по Республике Татарстан (<адрес>).

Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), номер расчетного счета 03100643000000011100; кор.счет 40102810445370000079; БИК 019205400; ИНН 1654002946; КПП 165501001; КБК – 18811690050056000140; ОКТМО 92636101; Банк получателя платежа – отделение –НБ Республика Татарстан, г.Казань; УИН 1888416240031010602.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья

Согласовано:

Судья Линевич Д.А.

5-278/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маткаримов Иззатбек Бахрамович
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Линевич Дмитрий Александрович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
19.06.2024Передача дела судье
19.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2024Рассмотрение дела по существу
19.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2024Сдача материалов дела в архив
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее