Решение по делу № 5-807/2022 от 25.04.2022

Кировский районный суд Санкт-Петербурга

(198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д.38, тел.: (812) 415-64-01, факс: (812) 415-64-01, http:/krv.spb.sudrf.ru, e-mail:kirovskiy@usuddep.spb.ru)

УИД №78RS0006-01-2022-003639-08

Дело №5-807/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2022 года                        Санкт-Петербург

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала 311 дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «ТЕХНОКОМ», ОГРН 1207800008217, ИНН 7806569356, КПП 780101001, юр. адрес: 199406, Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Гавань, ул. Опочинина, д. 16 лит. А офис 8 помещение 6Н, в течение года за совершение однородных правонарушений не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

29 марта 2022 года в 16 час. 51 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 25 марта 2022 г. № 2607-по, выявлен факт неисполнения ООО «ТЕХНОКОМ» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

требований организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять работу объектов розничной торговли при условии соблюдения определенных требований, выразившегося в неисполнении требований об обеспечении использования посетителями объекта розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении на объекте розничной торговли (магазин по реализации табачной продукции с вывеской «PRO-ТАБАК»),

и выразившегося в неисполнении требований об обеспечении соблюдения Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выразившегося в отсутствии журнала санитарной обработки (дезинфекции) помещений и журнала регистрации температуры работников на объекте розничной торговли (магазин реализации табачной продукции с вывеской «PRO-ТАБАК», расположенном по адресу: <адрес>

Указанные действия совершены в нарушение требований пп. «б» п.3, пп. «в» и «г» п.4, п.п. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвер. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.4.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2-5.2, п. 2-5.3, п. 2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции, и не влекут административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Деяние квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «ТЕХНОКОМ» не явился, о времени и месте судебного заседания извещены телеграммой, по адресу регистрации организация отсутствует.

Поскольку общество о смене адреса не уведомило суд, в ЕГРЮЛ изменения в части адреса не вносились, суд признает извещение надлежащим и находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившегося лица.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении необходимо учесть, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно указанного в протоколе п. 2-5.2 вышеназванного постановления, на организации возлагается обязанность обеспечить соблюдение Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вместе с тем, действие п. 2-5.3 приостановлено с 27.05.2022.

П.2-5.3 постановления, возлагает обязанность обеспечить использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека (далее - средства индивидуальной защиты), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.

П. 2-5.15 постановления возлагает обязанность на организации осуществлять работу объектов розничной торговли в части, не запрещенной (временно приостановленной) постановлением, при условии соблюдения следующих требований:

получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга;

недопущения нахождения работников и посетителей в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания, указанных в пункте 2-5.3 постановления;

Вместе с тем, действие абз. 3 приостановлено с 27.05.2022.

Абзацы четвертый - одиннадцатый исключены с 4 марта 2022 года. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2022 N 163.

Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении ООО «ТЕХНОКОМ" возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.ст.24.5, 20.6.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «ТЕХНОКОМ» на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Постановление суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.

Судья                                А.Г. Говорова

5-807/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТЕХНОКОМ"
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
krv.spb.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
12.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее