Дело № 5-201/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
г.Воткинск 14 октября 2015 года
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Татьяна Викторовна,
при секретаре Прозоровой К.В.,
с участием законного представителя Садового некоммерческого товарищества «Строитель» К
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Садового некоммерческого товарищества «Строитель»,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Садового некоммерческого товарищества «Строитель» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике М <дата> составлен протокол об административном правонарушении <***> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно названному протоколу установлено, что на основании обращения члена СНТ «Строитель» по факту сжигания отходов в
СНТ «Строитель» (далее - Товарищество), поступившего в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление) <дата> <дата> г. Управлением проведена проверка фактов изложенных в обращении. По результатам проверки, факты (сжигание отходов), изложенные в обращении члена Товарищества подтвердились.
Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от <дата> г. установлено, что в <***> <дата> г. на расстоянии около 30 м по направлению на северо-восток от ворот (въезда) на территорию СНТ «Строитель», расположенного в Воткинском районе УР, в железном баке размером 1,5м на 2м происходит горение отходов (полиэтиленовая и пластиковая тара, полиэтиленовые пакеты, отходы бумаги и картона упаковочные, покрышки отработанные, отходы резиновых изделий, обрывки и обрезки тканей смешанных и др. отходы). При горении выделяется едкий серый дым, присутствует характерный запах продуктов горения отходов.
<дата> г. должностным лицом Управления вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В результате административного расследования установлено:
<дата> г. протоколом осмотра территорий и объектов установлено следующее: на расстоянии около <***> по направлению на восток от здания правления СНТ «Строитель» оборудована контейнерная площадка СНТ «Строитель» с тремя металлическими контейнерами для отходов, огороженная забором и деревянного штакетника. На контейнерной площадке к забору прислонены 2 люминисцентных ртутьсодержащие лампы дневного света. В пяти метрах севернее контейнерной площадки в 30 м по направлению на северо - восток от здания правления СНТ «Строитель» имеется металлический бак размером около 1,5 м на 2,5 м высотой 1,5 м в котором на момент осмотра происходило горение (тление) твердых отходов, перечисленных выше. Бак, в котором горели отходы, с северной стороны не имеет стенки и видно, что бак на одну четверть заполнен сажей, золой и несгоревшими остатками отходов. Открытого пламени горения визуально не зафиксировано, происходило тление отходов с выделением серого дыма (продукта горения), при этом присутствовал едкий запах дыма (продуктов горения). В 20 м по направлению на северо-восток от этого бака расположена скважина водоснабжения СНТ «Строитель».
Указанное также подтверждается приложениями к протоколу осмотра территории и объектов от <дата> г. – фототаблицей.
Зафиксированные протоколом осмотра горящие (тлеющие) отходы соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445.
Таким образом, установлено, что СНТ «Строитель» осуществляет накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего транспортирования (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
СНТ «Строитель» не предотвратило сжигание (горение, тление) отходов, произошедшее <дата> г. в мусорном баке СНГ «Строитель», в связи с чем должностным лицом действия СНТ «Строитель» квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель СНТ «Строитель» К. с протоколом об административном правонарушении согласился. Просила учесть,, что членами СНТ во основном являются пенсионеры, не имеющих больших доходов.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании не участвует. Извещено надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.
Согласно ст.51 ч.1 Закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 ст. 18 Федерального Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», установлено, что:
1.Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
2.Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что СНТ «Строитель» осуществляет накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего транспортирования.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все возможные меры по их соблюдению.
СНТ «Строитель» имело возможность для соблюдения природоохранных требований. Однако, указанные меры СНТ «Строитель» не были приняты, вследствие чего произошло сжигание отходов в металлическом баке у контейнерной площадки предназначенной для накопления образующихся отходов СНТ «Строитель».
Нарушение вышеуказанных положений в деятельности СНТ «Строитель» нашло свое подтверждение в ходе настоящего судебного заседания, что явно следует из фототаблиц.
Кроме того, вина СНТ «Строитель» в совершении инкриминированного правонарушения, подтверждается и иными, собранными по делу доказательствами: заявлением О протоколом осмотра территории и объектов от <дата> фототаблицей к протоколу осмотра территории и объектов от <дата>, актом <***> обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от <дата> г. с фототаблицей, картой - схемой района осмотра, объяснениями К сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ.
Процедура привлечения к административной ответственности СНТ «Строитель» должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена.
Судья квалифицирует действия СНТ «Строитель» по статье 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела, установлено, что СНТ «Строитель» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение экологических требований, что учитываются судьей при назначении наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.
Определяя вид наказания, суд учитывает характер деятельности СНТ «Строитель», нахождение бака в непосредственной близости к лесопосадке, водному объекту, и то, что объем выявленных нарушений, их характер позволяют считать, что имеется реальная возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения пожара, эпидемии инфекционных заболеваний.
Суд при этом принимает во внимание, что выявленные нарушения до сегодняшнего дня не устранены в полном объеме, бак не демонтирован, на их устранение необходимо дополнительное время.
При общей совокупности установленных обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности железного бака, в котором происходит сжигание мусора, на максимальный срок, который определяет исходя из объема работ, подлежащих выполнению.
Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.
Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания
Мер обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности не применялось.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Садовое некоммерческое товарищество «Строитель» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию, в виде административного приостановления деятельности железного бака (размером 1,5Х2 м), использующегося для сжигания мусора, расположенного по адресу <*****> на расстоянии около 30 метров от въездных ворот по направлению на северо-восток от данных ворот, сроком на 90 суток, при этом разрешить доступ к указанному баку, для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Сычева Т.В.