Дело №а-406/18
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
08 августа 2018 года <адрес>
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи А.М. Курганского,
при секретаре судебного заседания Б.А. Ашиновой,
с участием: помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея З.Ш. Трахова,
представителя административного ответчика главного врача ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» Э.А. Тхитлянова,
представителя административного ответчика ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» А.А.Баранова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по приведению фельдшерско-акушерских пунктов в соответствие с требованиями противопожарного режима, суд
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своего административного искового заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки было установлено, что в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» допущены нарушения законодательства в данной сфере. Руководитель организации не обеспечил проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки), проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, а так же требований по оборудованию зданий, помещений пожарной сигнализацией.
В ходе судебного заседания прокурор уточнил заявленные исковые требования и просил признать незаконным бездействие ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» выразившееся в непринятии всех надлежащих мер обеспечивающих пожарную безопасность ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП а. Джамбичи <адрес>, ФАП В-Назаровское <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП а. Хатукай ул. мира 20в, ФАП а. Адамий <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП Б-Сидоровское <адрес>, ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП Саратовский <адрес>, ФАП Штурбино <адрес>, ФАП Н-Севастопольское, ФАП а. Бжедугхабль <адрес>, ФАП <адрес>.
Обязать ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» привести ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП а. Джамбичи <адрес> я38, ФАП В-Назаровское <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП а. Хатукай <адрес>, ФАП а. Адамий <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП Б-Сидоровское <адрес>, ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП Саратовский <адрес>, ФАП Штурбино <адрес>, ФАП Н-Севастопольское, ФАП а. Бжедугхабль <адрес>, ФАП <адрес> противопожарного режима Российской Федерации, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и просил удовлетворить заявленные требования.
Представители административного ответчика в судебном заседании возражали относительно удовлетворения заявленных требований прокурора. Пояснив, что до проведенной прокурором проверки ответчику было известно о необходимости устранения нарушений норм пожарной безопасности на заявленных объектах, ранее уже проводилась проверка и недостатки выявлялись. В настоящее время ведутся работы по устранению нарушений.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 Правил противопожарного режима РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 21 указанного постановления № руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет поверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раз в год.
В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.
Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС)*.
В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком в фельдшерско-акушерских пунктах не соблюдены требования правил противопожарного режима РФ и приказ МЧС, что так же подтверждается направленной ответчиком в адрес прокурора ответом от ДД.ММ.ГГГГ № на представление. Кроме того указанные обстоятельства подтверждены письмом начальника ОТП НД и ПР МЧС России по РА направленным в адрес прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вышеуказанное свидетельствует о неисполненных административным ответчиком требований правил противопожарного режима на указанных объектах. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и следовательно считает иск подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> РА к ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по приведению фельдшерско-акушерских пунктов в соответствие с требованиями противопожарного режима, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» выразившееся в непринятии всех надлежащих мер обеспечивающих пожарную безопасность ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП а. Джамбичи <адрес>, ФАП В-Назаровское <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП а. Хатукай ул. мира 20в, ФАП а. Адамий <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП Б-Сидоровское <адрес>, ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП Саратовский <адрес>, ФАП Штурбино <адрес>, ФАП Н-Севастопольское, ФАП а. Бжедугхабль <адрес>, ФАП <адрес>.
Обязать ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» привести ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП а. Джамбичи <адрес> я38, ФАП В-Назаровское <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП а. Хатукай <адрес>, ФАП а. Адамий <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП Б-Сидоровское <адрес>, ФАП <адрес> № <адрес>, ФАП Саратовский <адрес>, ФАП Штурбино <адрес>, ФАП Н-Севастопольское, ФАП а. Бжедугхабль <адрес>, ФАП <адрес> противопожарного режима Российской Федерации, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: