Апелляционное дело № 33-4223/2021 Докладчик Агеев О.В. |
Дело в суде 1 инстанции №2-650/2021 Судья Иванова Т.В. УИД 21RS0006-01-2021-000839-20 |
29 ноября 2021 года г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего Карлинова С.В.,
судей Агеева О.В., Филимоновой И.В.,
при секретаре Плотникове Д.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Потаповой В.Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды в стаж работы в сельском хозяйстве и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии, поступившее по апелляционной жалобе УПФР в г.Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонного) на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Агеева О.В., судебная коллегия
установила:
Потапова В.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) (УПФР в г.Канаш) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды в стаж работы в сельском хозяйстве и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии.
Требования истицей мотивированы тем, что она является получателем страховой пенсии по старости. 12 декабря 2020 года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее –Федеральный закон «О страховых пенсиях»), как проработавшая не менее 30 лет в сельском хозяйстве. Однако решением пенсионного органа от 26 декабря 2019 года №4503 ей было отказано в перерасчете ввиду отсутствия требуемого 30-летнего стажа в сельском хозяйстве, фактическая продолжительность стажа работы в сельской местности определена пенсионным органом в 3 года 9 месяцев 17 дней. При этом в этот стаж ответчиком, неправомерно по мнению истицы не был включены периоды работы: с 10 января 1973 года по 31 марта 2004 года в качестве ветеринарного санитара Комсомольской районной ветеринарной лаборатории, с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года в качестве ветеринарного санитара ветлаборатории ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных». Вместе с тем Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года №1440, работа в должности ветеринарного санитара включается в сельский стаж. Трудовой книжкой подтверждается работа истицы в качестве ветеринарного санитара в спорные периоды. В спорные периоды трудовая деятельность истицы была связана с сельским хозяйством, она осуществляла работу, направленную на обеспечение ветеринарного благополучия животноводства, предупреждение и ликвидацию заразных и незаразных болезней животных, обеспечивала безопасность продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении в зоне обслуживания ветеринарных учреждений, всех колхозов (СХПК), обществ с ограниченной ответственностью на территории Комсомольского района Чувашской Республики. Истицей понесены расходы по оплате услуг представителя.
Истица ПотаповаВ.Е. просила признать незаконным решение ответчика от 25 декабря 2019 года №4503 об отказе в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», включить в стаж работы в сельской местности, дающей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы с 10 января 1973 года по 31 марта 2004 года в качестве ветеринарного санитара Комсомольской районной ветеринарной лаборатории, с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года в качестве ветеринарного санитара ветлаборатории ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных», возложить обязанность установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.
В судебном заседании истица ПотаповаВ.Е. и ее представитель ЕфремовА.Г. поддержали исковые требования по изложенным основаниям.
Представитель ответчика УПФР в г.Канаш ТамбоваА.В. исковые требования не признала, полагая их необоснованными.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 июля 2021 года постановлено:
«Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) №4503 от 25 декабря 2019 года об отказе в установлении Потаповой В.Е. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) включить Потаповой В.Е. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы ветеринарным санитаром в Комсомольской районной ветеринарной лаборатории с 10 января 1973 года по 31 марта 2004 года, ветеринарным санитаром ветеринарной лаборатории ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» с 01 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с 01 января 2019 года.
Взыскать с ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонного) в пользу Потаповой В.Е. расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 (три тысячи) рублей».
Указанное решение суда обжаловано ответчиком УПФР в г.Канаш. В апелляционной жалобе ее заявитель указал основания, по которым считает решение суда неправильным: для включения периодов работы в стаж в сельском хозяйстве, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, необходима совокупность условий: 1) выполняемая работа должна быть связана с осуществление деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство; 2) ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных должно осуществляться для производства животноводческих продуктов. Так как Уставом ФГУ «Комсомольская районная ветеринарная лаборатория», Уставом ФГУ «Комсомольская станция по борьбе с болезнями животных», должностными инструкциями ветеринарного санитара, ветсанитарки ветлаборатории, другими доказательствами не подтверждается, что работа истицы была связана с производством животноводческих продуктов, оснований для включения спорных периодов работы истицы в сельскохозяйственный стаж для целей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имелось.
Истицей Потаповой В.Е. представлены письменные объяснения относительно апелляционной жалобы.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 3 ноября 2021 года суд апелляционной инстанции в порядке процессуального правопреемства допустил замену ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонного) его правопреемником - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии Тамбова А.Л. апелляционную жалобу поддержала.
Истица ПотаповаВ.Е. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело и проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ПотаповаВ.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости с 13 января 2003 года (л.д.26).
11 декабря 2019 года ПотаповаВ.Е. обратилась в УПФР в г.Канаш с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты страховой в связи с наличием 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве (л.д.64-65).
Решением УПФР в г.Канаш от 25 декабря 2019 года №4503 ПотаповойВ.Е. отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа в сельском хозяйстве. Фактическая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве определена в 3 года 9 месяцев 17 дней при требуемой продолжительности 30 лет. В стаж работы в сельском хозяйстве не включены периоды работы в качестве ветеринарного санитара: с 10 января 1973 года в Комсомольской районной ветеринарной лаборатории и с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года в ФБУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики ввиду отсутствия документов, подтверждающих занятость на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, а также в связи с тем, что Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных не входит в перечень предприятий, дающих право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д.12).
Из трудовой книжки ПотаповойВ.Е. следует, что 10 января 1973 года она принята на работу ветсанитаром в Комсомольскую районную ветеринарную лабораторию, 31 марта 2004 года уволена в связи с ликвидацией ФГУ «Комсомольская районная ветеринарная лаборатория», 1 апреля 2004 года принята на работу ветсанитаром ветлаборатории в ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных», уволена 12 апреля 2010 года (л.д.8-11).
Согласно аттестату от 10 октября 1972 года №1500 ... (после заключения брака – Потапова) В.Е. после окончания Батыревского сельского профессионально-технического училища №7 Чувашской АССР присвоена квалификации «ветсанитар» ( л.д.25).
Удовлетворяя требования истицы, суд первой инстанции исходил из того, что организации, в которых работала истица, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, ООО, КФХ, СХПК), а также сельскохозяйственных животных обслуживаемой зоны, в спорные периоды истица как ветеринарный санитарбыла занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее –Федеральный закон «О страховых пенсиях») лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Частью 16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список от 29 ноября 2018 года), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Правила от 29 ноября 2018 года).
В силу пункт 3 Правил от 29 ноября 2018 года в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Правилами от 29 ноября 2018 года предусмотрено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке; при исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил (пункт 5); при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт «б» пункта 6).
Раздел 2 Списка от 29 ноября 2018 года в наименовании работ, производств сельского хозяйства по направлению «Животноводство» к животноводству для целей постановления относит верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство), а к работам, производствам относит разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
В наименовании профессий, должностей, специальностей раздела 2 Списка от 29 ноября 2018 года по направлению «Животноводство» указан ветеринарный санитар.
Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что для включения периодов работы истицы в стаж работы в сельском хозяйстве, в соответствии с которым устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, необходимо чтобы она работала в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство в виде животноводства, либо в структурном подразделении животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.
По первому периоду работы истицы с 10 января 1973 года по 31 марта 2004 года ветсанитаром в Комсомольской районной ветеринарной лаборатории истицей представлена историческая справка от 30 марта 2021 года № 14, выданная администрацией Комсомольского района Чувашской Республики, из которой следует, что Комсомольская районная ветеринарная лаборатория образована постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 21 декабря 1972 года № 867, затем приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11 ноября 1999 года № 772 реорганизована в Федеральное государственное учреждение «Комсомольская районная ветеринарная лаборатория» (зарегистрировано постановлением главы администрации Комсомольского района Чувашской Республики о 11 ноября 1999 года № 412), затем ликвидирована на основании приказа Минсельхоза России от 11 августа 2003 года № 1207 «О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в Чувашской Республике» (л.д. 13).
Представленные истицей документы не подтверждают, что Комсомольская районная ветеринарная лаборатория являлась организацией, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица. Устав Федерального государственного учреждения «Комсомольская районная ветеринарная лаборатория», зарегистрированный 18 ноября 1999 года, не может подтверждать заявленные виды деятельности учреждения до регистрации устава. В самом уставе целями деятельности учреждения заявлены: осуществление на территории Комсомольского района Чувашской Республики диагностической, методической работы, проведение лабораторных исследований всеми современными методами, направленными на профилактику болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел, обеспечение безопасности в ветеринарно – санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней общих для человека и животных; оказание практической помощи организациям, независимо от их подчиненности и форм собственности, занимающимся производством, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продукции животного и растительного происхождения, государственным учреждениям ветеринарии, коммерческим организациям и физическим лицам (л.д. 94-102).
Устав Федерального государственного учреждения «Комсомольская районная ветеринарная лаборатория» от 2003 года (л.д. 80-89) в части цели деятельности учреждения воспроизводит положения устава 1999 года.
Должностная инструкция ветеринарного санитара Комсомольской районной ветеринарной лаборатории, с которой Потапова В.Е. ознакомлена 14 мая 1994 года, предусматривает обязанности: работает под руководством ветврача; участвует в приемке, сортировке и первичной обработке патологического материала, проводит уборку трупов и органов после вскрытия, отправляет их на утилизацию или уничтожение, обеззараживание подстилки; проводит уборку производственных помещений и рабочих мест, дезинфекцию и санитарную обработку помещений и оборудования, обеззараживание лабораторной посуды и инструментов с использованием аппаратов, работающих без повышенного давления, подготовку спецодежды; ухаживает за лабораторными животными, используемыми для проведения исследований на незаразные болезни и токсины (кормление, поение лабораторных животных, уборку клеток) (л.д. 128).
Представленные документы, а также архивные копии документов, в которых упоминаются ветеринарные лаборатории (л.д. 139-157), не подтверждают работу истицы в организации, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица.
Вместе с тем согласно архивной выписке администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 мая 2021 года № 36 в документах архивного фонда Комсомольской райветлаборатории документов со сведениями о непосредственном ветеринарном обслуживании сельскохозяйственных животных (нарядов, актов, отчетов) не имеется (л.д. 77).
Ссылку суда первой инстанции на Типовое положение о межрайонной (зональной) ветеринарной лаборатории, утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 20 мая 1971 года, нельзя признать обоснованной, поскольку работа Комсомольской районной ветеринарной лаборатории по этому Типовому положению не доказана.
С учетом изложенного оснований для включения работы истицы в Комсомольской районной ветеринарной лаборатории в стаж работы в сельском хозяйстве не имелось.
Второй период работы истицы ветеринарным санитаром ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года также не может быть включен в стаж работы в сельском хозяйстве, так как представленные документы не подтверждают, что ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» являлось организацией, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица. Само учреждение являлось вновь созданным в 2004 году, однако в деле нет ни одного документа о его деятельности для подтверждения работы истицы в сельском хозяйстве.
Устав Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, утвержденный 15 ноября 2011 года, на который сослался суд первой инстанции, не может подтверждать заявленные в этом уставе виды деятельности учреждения в спорные периоды работы истицы с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года.
Должностная инструкция ветеринарного санитара ветлаборатории ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 31 марта 2004 года воспроизводит должностные обязанности ветеринарного санитара Комсомольской районной ветеринарной лаборатории (л.д. 116), трудовой договор, содержащий общие нормы трудовых прав и обязанностей (л.д. 114-115) не подтверждают обоснованность требований истицы.
Сведения о зонах обслуживания ветеринарной лаборатории БУ ЧР «Комсомольская рай СББЖ» (с 16 июня 1997 года по 10 сентября 2016 года) (л.д. 117) относятся как к спорному периоду работы истицы, так и вне его пределов, когда истица в этом учреждении не работала, однако не подтверждают направление деятельности колхозов и СХПК, сформированных по ветеринарным участкам, как животноводство.
Исторические справки администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 30 марта 2021 года № 14 (л.д. 13), от 30 марта 2021 года № 15 (л.д. 14) о создании и реорганизациях Комсомольской районной ветеринарной лаборатории, деятельности Комсомольской районной станции по борьбе с болезнями животных (ликвидированная организация, в которой истица не работала) не указывают работу истицы в сельском хозяйстве для целей установления повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Представленные документы, а также архивные копии документов, в которых упоминаются районные станции по борьбе с болезнями животных Чувашской Республики (л.д. 139-157), не подтверждают работу истицы в организации, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица.
Ссылку суда впервой инстанции на Типовое положение о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), утвержденное Министерством сельского хозяйства СССР 20 мая 1971 года, нельзя признать обоснованной, поскольку работа ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» по этому Типовому положению не доказана.
Таким образом, в деле отсутствуют доказательства о том, что работа истицы была связана с животноводством в сельском хозяйстве, у организаций – работодателей основными видами деятельности являлось сельское хозяйство в виде животноводства, истица работала в структурных подразделениях животноводческого направления. Следовательно, спорные периоды не могут быть включены в стаж работы, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Истице предлагалось представить дополнительные доказательства по делу, однако новые документы не поступили.
Поскольку у истицы отсутствует 30 лет стаж работы в сельском хозяйстве, то оснований для установления повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется.
В связи с несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске и взыскании расходов на оплату услуг представителя, согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 июля 2021 года отменить и принять по делу новое решение.
Потаповой В.Е. отказать в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике -Чувашии о признании незаконным решения от 25 декабря 2019 года №4503 об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании включения в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы ветеринарным санитаром в Комсомольской районной ветеринарной лаборатории с 10 января 1973 года по 31 марта 2004 года, ветеринарным санитаром ветеринарной лаборатории ГУ «Комсомольская районная станция по борьбе с болезнями животных» с 1 апреля 2004 года по 12 апреля 2010 года, установлении Потаповой В.Е. с 1 января 2019 года повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», отказать в удовлетворении заявления о взыскании расходов на оплату услуг представителя.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий: Карлинов С.В.
Судьи: Агеев О.В.
Филимонова И.В.