№ 5-395/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2020 года г. Морозовск
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Целованьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грязновой Татьяны Михайловны, <данные изъяты>, в течении года за совершение однородного правонарушения не привлекавшаяся,
УСТАНОВИЛ:
14 августа 2020 года в 09 часов 26 минут, Грязнова Татьяна Михайловна находилась в общественном месте, а именно в торговом зале магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, находилась без лицевой маски, в период повышенной готовности, введенном распоряжением Губернатора РО от 16.03.2020 №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) (в ред. №390 от 26.04.2020), при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, чем нарушила подпункт 3.3.1 пункта 3.4 Постановления Правительства РО №272 от 05.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2020 №685 «О внесении изменении я в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272».
Указанные действия Грязновой Т.М. квалифицированы лицом, составившим административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Грязнова Т.М. не присутствовала, о дате рассмотрения протокола судебного заседания в Морозовском районном суде была извещена надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, при его надлежащем извещении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в Ростовской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) принято Постановлении Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)», согласно п. 3.4 которого граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 4.1 к настоящему постановлению: … 3.4.3. При посещении иных общественных мест. При этом под общественным местом понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц (в том числе улицы, рынки, стадионы, скверы, парки, детские площадки, пляжи, зоны рекреационного назначения в границах городских территорий, зоны любых территорий, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом).
Следовательно, пребывание гражданина в общественном месте без маски, при введении режима повышенной готовности, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно объяснения Грязновой Т.М., имевшегося в протоколе об административном правонарушении, она свою вину в инкриминируемом ей правонарушении признает.
Судья, изучив материалы дела, считает, что вина Грязновой Т.М. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается не только признанием своей вины в совершенном административном правонарушении, но и материалами дела: проколом об административном правонарушении № от 14.08.20 года (л.д.1), объяснением Грязновой Т.М., изложенном в протоколе, копией паспорта (л.д. 2), фотоматериалом.
Таким образом, в судебном заседании вина Грязновой Т.М. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установлена.
Действия Грязновой Т.М. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Принимая решение о назначении наказания, судья руководствуются следующим:
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом указанных обстоятельств, а также обстоятельств совершенного Грязновой Т.М. правонарушения, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины в совершенном правонарушении, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, но, учитывая то обстоятельство, что, совершив правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в условиях введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации Грязнова Т.М. подвергла не только себя опасности заражения новой вирусной инфекцией, но и иных граждан, судья приходит к выводу о необходимости назначения ей штрафа в минимальном размере, считая, что это будет наиболее соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.10, 29.1-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Грязнову Татьяну Михайловну, <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Грязновой Т.М., что согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а квитанция об уплате предъявлена в суд, вынесший постановление.
Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Штраф перечислить на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Ростовской области (Административная инспекция Ростовской области);
Банк: отделение Ростов-на-Дону;
БИК: 046015001
Счет: №40101810303490010007
ИНН: 6163106903
КПП 616301001
ОКТМО 60000000
КБК 857116 01205 01 0000 140
наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: подпись