Решение по делу № 33-3187/2023 от 21.08.2023

Судья Копин С.А. № 33-3187/2023

10RS0015-01-2023-000392-27

№ 2-214/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Никитиной А.В.,

судей Маловой Н.Б., Величко С.А.

при секретаре Волынцевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий.

Заслушав доклад судьи Маловой Н.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Амозова С.А. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 «О внесении изменений в 19 заседание Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 года № 145 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района», которым с ХХ.ХХ.ХХ изменены должностные оклады муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района. Увеличение окладов повлияло на размер доплаты к страховой пенсии по старости, которую получают пенсионеры муниципальной службы, работавшие в администрации района, и которая рассчитывается на основе должностного оклада по должности, которую занимали да выхода на пенсию. Истец выходила в отставку с должности Председателя Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района, которая входит в структуру органов местного самоуправления Пудожского района. Должностные оклады по должностям КСО урегулированы «Положением об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих КСО». Однако, в указанный акт соответствующих изменений не внесено. ХХ.ХХ.ХХ истец обращалась к Главе администрации Пудожского муниципального района Зубову А.В. о необходимости разработки и внесения проекта решения в Совет Пудожского муниципального района о повышении окладов сотрудникам КСО, уровняв их с должностными окладами соответствующих муниципальных служащих. В ответе на обращение Глава района сообщил о невозможности индексации должностных окладов КСО Пудожского муниципального района. На основании изложенного, истец просила признать незаконным бездействие Главы Пудожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по подготовке и внесению в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района по аналогии с должностными окладами муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод истца путем разработки и внесения в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района.

Определением Пудожского районного суда от ХХ.ХХ.ХХ суд перешел к рассмотрению административного иска Амозовой С.А. к Главе Пудожского муниципального района, по правилам гражданского судопроизводства, поскольку фактически требования заявлены в защиту нарушенных прав на пенсионное обеспечение, вытекающих из трудовых отношений. Указанным определением к участию в деле в соответствии со ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечен Совет Пудожского муниципального района, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд возложил на Совет Пудожского муниципального района обязанность рассмотреть вопрос об установлении должностных окладов по должностям муниципальных служащих контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района в соответствии с принятым Решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 года «О внесении изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района, утвержденное Решением Совета Пудожского муниципального района № 145 от 06.11.2020 года». В иске к Главе Пудожского муниципального района отказано.

Ответчик Глава администрации Пудожского муниципального района Зубов А.В. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование позиции указывает, что определение размера увеличения (индексации) должностного оклада не относится к компетенции органа местного самоуправления Пудожского муниципального района, а находится в ведении представительного органа Пудожского муниципального района, который самостоятельно принимает решение о формировании и использовании бюджета муниципального образования, устанавливает размеры должностных окладов.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), регулирует настоящий Кодекс.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Судом первой инстанции установлено, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 года внесены изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района, утвержденного 19 заседанием Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 № 145, изложив приложение № 1 к Положению согласно приложению № 1 к решению.

Из указанного приложения следует, что фактически с ХХ.ХХ.ХХ всем муниципальным служащим администрации Пудожского муниципального района, за исключением муниципальных служащих Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района, увеличены должностные оклады в 1,1 раза.

Согласно ст. 22 Устава Пудожского муниципального района Контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Пудождского муниципального района.

В соответствии с Положением о Контрольно – счетном органе Пудожского муниципального района, утвержденным Решением Совета Пудожского муниципального района № 157 от 25.09.2015, Контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Пудожского муниципального района и подотчетен ему.

В соответствии с п. 9 Положения финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Пудожского муниципального района. Денежное содержание председателя и должностных лиц Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда.

Амозова С.А. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 «О внесении изменений в 19 заседание Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 года № 145 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района», которым с ХХ.ХХ.ХХ изменены должностные оклады муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района. Увеличение окладов повлияло на размер доплаты к страховой пенсии по старости, которую получают пенсионеры муниципальной службы, работавшие в администрации района, и которая рассчитывается на основе должностного оклада по должности, которую занимали да выхода на пенсию. ХХ.ХХ.ХХ истец обращалась к Главе администрации Пудожского муниципального района Зубову А.В. о необходимости разработки и внесения проекта решения в Совет Пудожского муниципального района о повышении окладов сотрудникам КСО, уровняв их с должностными окладами соответствующих муниципальных служащих. На основании изложенного, истец просила признать незаконным бездействие Главы Пудожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по подготовке и внесению в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района по аналогии с должностными окладами муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод истца путем разработки и внесения в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района.

Таким образом, в настоящем деле, исковые требования истца основаны на утверждении о том, что ответчики допускают в отношении истца незаконное бездействие, не осуществляя возложенных на них властных полномочий в установленном законом порядке. Таким образом, в основе заявленных требования лежат правоотношения, не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых ответчики реализуют свои административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, из части 1 статьи 218 КАС РФ и других приведенных правовых норм следует, что заявление Амозовой С.А. подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, а не в порядке гражданского судопроизводства, как посчитал Пудожский районный суд Республики Карелия.

В силу разъяснений, данных судам в абз. 3 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ). Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым перейти к рассмотрению по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий в порядке административного судопроизводства, направив дело для рассмотрения в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия.

Руководствуясь частью 4 статьи 1, частью 3 статьей 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

перейти к рассмотрению дела по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий в порядке административного судопроизводства и направить для рассмотрения в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия.

Председательствующий

Судьи

Судья Копин С.А. № 33-3187/2023

10RS0015-01-2023-000392-27

№ 2-214/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Никитиной А.В.,

судей Маловой Н.Б., Величко С.А.

при секретаре Волынцевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий.

Заслушав доклад судьи Маловой Н.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Амозова С.А. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 «О внесении изменений в 19 заседание Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 года № 145 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района», которым с ХХ.ХХ.ХХ изменены должностные оклады муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района. Увеличение окладов повлияло на размер доплаты к страховой пенсии по старости, которую получают пенсионеры муниципальной службы, работавшие в администрации района, и которая рассчитывается на основе должностного оклада по должности, которую занимали да выхода на пенсию. Истец выходила в отставку с должности Председателя Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района, которая входит в структуру органов местного самоуправления Пудожского района. Должностные оклады по должностям КСО урегулированы «Положением об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих КСО». Однако, в указанный акт соответствующих изменений не внесено. ХХ.ХХ.ХХ истец обращалась к Главе администрации Пудожского муниципального района Зубову А.В. о необходимости разработки и внесения проекта решения в Совет Пудожского муниципального района о повышении окладов сотрудникам КСО, уровняв их с должностными окладами соответствующих муниципальных служащих. В ответе на обращение Глава района сообщил о невозможности индексации должностных окладов КСО Пудожского муниципального района. На основании изложенного, истец просила признать незаконным бездействие Главы Пудожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по подготовке и внесению в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района по аналогии с должностными окладами муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод истца путем разработки и внесения в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района.

Определением Пудожского районного суда от ХХ.ХХ.ХХ суд перешел к рассмотрению административного иска Амозовой С.А. к Главе Пудожского муниципального района, по правилам гражданского судопроизводства, поскольку фактически требования заявлены в защиту нарушенных прав на пенсионное обеспечение, вытекающих из трудовых отношений. Указанным определением к участию в деле в соответствии со ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечен Совет Пудожского муниципального района, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд возложил на Совет Пудожского муниципального района обязанность рассмотреть вопрос об установлении должностных окладов по должностям муниципальных служащих контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района в соответствии с принятым Решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 года «О внесении изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района, утвержденное Решением Совета Пудожского муниципального района № 145 от 06.11.2020 года». В иске к Главе Пудожского муниципального района отказано.

Ответчик Глава администрации Пудожского муниципального района Зубов А.В. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование позиции указывает, что определение размера увеличения (индексации) должностного оклада не относится к компетенции органа местного самоуправления Пудожского муниципального района, а находится в ведении представительного органа Пудожского муниципального района, который самостоятельно принимает решение о формировании и использовании бюджета муниципального образования, устанавливает размеры должностных окладов.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), регулирует настоящий Кодекс.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Судом первой инстанции установлено, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 года внесены изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района, утвержденного 19 заседанием Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 № 145, изложив приложение № 1 к Положению согласно приложению № 1 к решению.

Из указанного приложения следует, что фактически с ХХ.ХХ.ХХ всем муниципальным служащим администрации Пудожского муниципального района, за исключением муниципальных служащих Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района, увеличены должностные оклады в 1,1 раза.

Согласно ст. 22 Устава Пудожского муниципального района Контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Пудождского муниципального района.

В соответствии с Положением о Контрольно – счетном органе Пудожского муниципального района, утвержденным Решением Совета Пудожского муниципального района № 157 от 25.09.2015, Контрольно – счетный орган Пудожского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Пудожского муниципального района и подотчетен ему.

В соответствии с п. 9 Положения финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Пудожского муниципального района. Денежное содержание председателя и должностных лиц Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда.

Амозова С.А. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что решением Совета Пудожского муниципального района № 316 от 11.11.2022 «О внесении изменений в 19 заседание Совета Пудожского муниципального района 4 созыва от 06.11.2020 года № 145 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района», которым с ХХ.ХХ.ХХ изменены должностные оклады муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района. Увеличение окладов повлияло на размер доплаты к страховой пенсии по старости, которую получают пенсионеры муниципальной службы, работавшие в администрации района, и которая рассчитывается на основе должностного оклада по должности, которую занимали да выхода на пенсию. ХХ.ХХ.ХХ истец обращалась к Главе администрации Пудожского муниципального района Зубову А.В. о необходимости разработки и внесения проекта решения в Совет Пудожского муниципального района о повышении окладов сотрудникам КСО, уровняв их с должностными окладами соответствующих муниципальных служащих. На основании изложенного, истец просила признать незаконным бездействие Главы Пудожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по подготовке и внесению в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района по аналогии с должностными окладами муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод истца путем разработки и внесения в Совет Пудожского муниципального района проекта решения Совета об установлении новых должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района.

Таким образом, в настоящем деле, исковые требования истца основаны на утверждении о том, что ответчики допускают в отношении истца незаконное бездействие, не осуществляя возложенных на них властных полномочий в установленном законом порядке. Таким образом, в основе заявленных требования лежат правоотношения, не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых ответчики реализуют свои административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, из части 1 статьи 218 КАС РФ и других приведенных правовых норм следует, что заявление Амозовой С.А. подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, а не в порядке гражданского судопроизводства, как посчитал Пудожский районный суд Республики Карелия.

В силу разъяснений, данных судам в абз. 3 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ). Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым перейти к рассмотрению по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий в порядке административного судопроизводства, направив дело для рассмотрения в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия.

Руководствуясь частью 4 статьи 1, частью 3 статьей 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

перейти к рассмотрению дела по апелляционной жалобе ответчика Главы администрации Пудожского муниципального района Зубова А. В. на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Амозовой С. А. к Главе администрации Пудожского муниципального района, Совету Пудожского муниципального района, Контрольно-счетному органу Пудожского муниципального района о возложении обязанности совершения определенных действий в порядке административного судопроизводства и направить для рассмотрения в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия.

Председательствующий

Судьи

33-3187/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Амозова Светлана Александровна
Ответчики
Контрольно-счетный орган Пудожского муниципального района
глава Администрации Пудожского муниципального района
Совет Пудожского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
18.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Передано в экспедицию
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее