ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
г. Чапаевск Самарской области 13 марта 2024 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Одайкина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело №5-59/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Люкс-Сервис-Волга» <Номер обезличен>, юридический адрес: <Адрес обезличен>
УСТАНОВИЛ:
<Дата обезличена> инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <Адрес обезличен> составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица- ООО «Люкс-Сервис-Волга», согласно которому <Дата обезличена> в 05-30 часов ООО «Люкс-Сервис-Волга» <Номер обезличен> привлекло к трудовой деятельности в качестве комплектовщика в распределительный центр <Данные изъяты> гражданина <Данные изъяты> ФИО1 угли <Дата обезличена> года рождения по адресу: <Адрес обезличен>, без соответствующего патента на работу на территории <Адрес обезличен>, чем нарушило требования ч.4 ст.13 ФЗ-115 от <Дата обезличена> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, заинтересованное лицо ФИО1 не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <Дата обезличена> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <Дата обезличена> в 05-30 часов гражданин <Данные изъяты> ФИО1 угли <Дата обезличена> года рождения осуществлял трудовую деятельность по адресу: <Адрес обезличен>, в качестве комплектовщика в распределительном <Данные изъяты>» без соответствующего патента на работу на территории <Адрес обезличен>.
На основании постановления заместителя начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> гражданин <Данные изъяты> ФИО1 угли <Дата обезличена> года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей.
Судом также установлено, что в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг <Данные изъяты> <Дата обезличена>, заключенного между ООО <Данные изъяты> и ООО «Люкс-Сервис-Волга», ООО «Люкс-Сервис-Волга» привлекло к трудовой деятельности в качестве комплектовщика в <Данные изъяты>» гражданина <Данные изъяты> ФИО1 угли <Дата обезличена> года рождения по адресу: <Адрес обезличен>
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, объяснениями представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Актом проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, договором возмездного оказания услуг <Номер обезличен> <Дата обезличена>, протоколом осмотра, материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1, иными представленными материалами, которые суд находит относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исходя из части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
По смыслу статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.12 Постановления от <Дата обезличена> N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В ходе судебного разбирательства, на основе совокупности исследованных доказательств судом установлено, что <Дата обезличена>. в 05-30 часов ООО «Люкс-Сервис-Волга» <Номер обезличен> привлекло к трудовой деятельности в качестве комплектовщика в <Данные изъяты> гражданина <Данные изъяты> ФИО1 угли <Дата обезличена> года рождения по адресу: <Адрес обезличен>, без соответствующего патента на работу на территории <Адрес обезличен>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
ООО «Люкс-Сервис-Волга», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель юридического лица извещен надлежащим образом. Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных должностным лицом существенных нарушениях норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вида административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к юридическому лицу именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания административного правонарушения малозначительным.
Совершенное ООО «Люкс-Сервис-Волга» правонарушение препятствует осуществлению государственного контроля за миграционными процессами и соблюдением юридическими лицами порядка привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившемся в невыполнении требований миграционного законодательства.
Суд учитывает, что ООО «Люкс-Сервис-Волга» является субъектом малого и среднего предпринимательства, включено в реестр <Дата обезличена> в категории «Микропредприятие».
Вместе с тем, согласно Примечанию к ст.18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 названной статьи.
При этом ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации безусловно свидетельствует о наличии угрозы безопасности государства, поскольку нарушены установленные правила регулирования отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, то в данном случае возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ исключается.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд полагает обоснованным назначить ООО «Люкс-Сервис-Волга» административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгие виды наказания не смогут в достаточной степени обеспечить достижение целей наказания.
В силу части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Руководствуясь ст. 18.15 ч.1, 29.7,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Люкс-Сервис-Волга» <Номер обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Чапаевского городского суда подпись И.А. Одайкина
Копия верна.
Судья Чапаевского городского суда
_________И.А.Одайкина
Подлинник документа находится в материале №5-59/2024 63RS0<Номер обезличен>-31 |