Решение по делу № 2а-815/2018 от 09.02.2018

Гр.дело № 2а-815/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2018 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.

при секретаре Гетмановой А.Ю.

с участием прокурора Хорошевой О.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления МВД РФ по г.Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Митрофанова Василия Валентиновича

у с т а н о в и л:

в суд обратился заявитель с требованием об установлении административного надзора в отношении Митрофанова указав, что Митрофанов в 2013 году был осужден по т. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. 20 января 2017 года Митрофанов освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 09 месяцев 27 дней. Поскольку совершенное преступление относится к категории тяжких, при этом в течении календарного года Митрофанов совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, также с учетом того, что он характеризуется посредственно, просит суд установить в отношении Митрофанова административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу и установить административные ограничения в виде обязательства являться один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запретить посещение мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции

В судебное заседание представитель Управления МВД России по г. Улан-Удэ не явился, что не является препятствием для разрешения дела по существу.

В судебном заседании Митрофанов В.В. не возражал против установления надзора поясняя, что срок надзора слишком длительный, просил его снизить. Также суду пояснил, что с момента освобождения он трудоустроен, один воспитывает несовершеннолетнего сына, который находится на его содержании, т.к. бывшая супруга с ними не проживает

Выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора Хорошевой, полагавшей необходимым надзор установить, снизив срок надзора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 п.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы подается в суд органом внутренних дел.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Митрофанов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет неснятую (непогашенную) судимость по приговору Советского районного суда гор.Улан-Удэ РБ от 24.10.2013 года, согласно которого был осужден за тяжкое преступление - по ст.228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке № ... выданной ФКУ ИК-4 от 10.01.2017 года, Митрофанов был освобожден из мест лишения свободы 10.01.2017 года по постановлению Рубцовского городского суда Алтайского края от 26.12.2016 года условно-досрочно на 09 месяцев 27 дней.

Далее в материалы дела представлены вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Митрофанова В.В признанного виновным в совершении административных правонарушений по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ от 30.11.2017 года и от 24.01.2018 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, в отношении Митрофанова должен быть установлен административный надзор, поскольку он судим за совершение тяжкого преступления и в течение календарного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Митрофанова со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Однако исходя из поведения Митрофанова после его освобождения, учитывая что он трудоустроен, на его воспитании и содержании находится несовершеннолетний сын, учитывая характеристику Митрофанова, суд считает возможным установить срок административного надзора в один год. При этом суд учитывает, что срок погашения судимости Митрофанова истекает 10.01.2025 года, а также то обстоятельство, что в случае если Митрофанов будет и далее совершать административные правонарушения, орган внутренних дел не лишен возможности обратиться в суд за продлением надзора.

Согласно статье 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Обсуждая виды административного ограничения в отношении Митрофанова суд считает необходимым исходить из требований заявителя, которые соответствуют положениям поскольку п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ и учитывает характеристику Митрофанова, а также тот факт, что правонарушения Митрофановым связаны с употреблением спиртного.

При этом суд разъясняет сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Управления МВД РФ по гор.Улан-Удэ удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Митрофанова Василия Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на один год, установив административные ограничения в виде обязания Митрофанова Василия Валентиновича

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

- запретить посещение мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции

Срок административного надзора установить - со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

...

Судья: И.Ю.Богданова

...

...

...

2а-815/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Советского района г.Улан-Удэ
Управление МВД РФ по г. Улан-Удэ
Ответчики
Митрофанов В.В.
Митрофанов Василий Валентинович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
09.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее