Решение по делу № 12-103/2023 от 22.08.2023

Дело № 12-103/2023

Р Е Ш Е Н И Е

25 сентября 2023 года                                                    город Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., с участием Сулеш А.А.О., его защитника Ерохина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сулеш ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о его привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    Обжалуемым постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Сулеш А.А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В жалобе Сулеш А.А.О. просит отменить состоявшееся в отношении него судебное решение мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что его отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не был противоправным, был обусловлен крайней необходимостью доставки медицинских препаратов матери. Сотрудники ДПС вынудили его подписать протокол и сообщить сведения, которые ускорили процесс привлечения его к административной ответственности, тогда как он был готов пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте. Судья не учел, что он был остановлен не на своей полосе движения, не принял во внимание показания свидетеля, не вызвал и не допросил сотрудников ДПС.

Представитель ГИБДД в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи, с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Сулеш А.А.О. и его защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили ее удовлетворить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее – Правила дорожного движения, ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормы раздела III Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1882 (далее также – Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

Исходя из пункта 2 Правил, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно абзацу 8 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на <адрес>, в <адрес> Республики Крым, водитель Сулеш А.А.О., который управлял автомобилем "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак , с признаками опьянения в виде резкого изменения окраски кожных покровов лица и поведения, не соответствующего обстановке, то есть с признаками опьянения, указанными в пункте 2 Правил, был отстранен от управления названным транспортным средством.

Учитывая наличие данного признака опьянения, должностным лицом ГИБДД Сулеш А.А.О. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения, от прохождения которого он отказался, что зафиксировано на представленной в материалы дела видеозаписи.

В соответствии с пунктом 8 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Должностным лицом ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут Сулеш А.А.О., учитывая вышеуказанные признаки опьянения, то есть при наличии достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения, и при его отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, был направлен на медицинское освидетельствование на предмет наличия состояния опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения в тот же день и в то же время, не выполнил вышеуказанное законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись от его прохождения.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об отстранении Сулеш А.А.О. от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о его направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью на диске; рапортом инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ; справкой к протоколу об административном правонарушении, иными доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ни в одном из названных протоколов и иных материалах дела, Сулеш А.А.О. не отрицал факт наличия оснований для направления его на медицинское освидетельствование и факт отказа от его прохождения. Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался, и в графе "пройти медицинское освидетельствование" собственноручно указал, что отказывается.

Последовательность составленных в отношении Сулеш А.А.О. протокола об отстранении от управления транспортным средством, предложения ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства, протокола о его направлении на медицинское освидетельствование и факт отказа Сулеш А.А.О. от прохождения медицинского освидетельствования, подтверждаются видеозаписью, полно отражающей все фактические обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Сулеш А.А.О. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применение видеозаписи при его отстранении от управления транспортным средством, предложении ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должностным лицом надлежаще обеспечено.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о совершении Сулеш А.А.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем правомерно привлек его административной ответственности за данное правонарушение.

Доводы заявителя об оказании на него давления сотрудником ГИБДД суд находит выдуманными, опровергающимися вышеуказанной видеозаписью, на которой зафиксирован факт его добровольного отказа от прохождения медицинского освидетельствования после неоднократного предложения об этом сотрудниками ДПС. Какого-либо физического и психологического давления на него на видеозаписи не зафиксировано.

Ходатайств о вызове для допроса в качестве свидетелей сотрудников ДПС ни Сулеш А.А.О., ни его защитник в ходе производства по делу у мирового судьи в установленном порядке не заявляли. При рассмотрении жалобы защитник полагал необходимым участие в судебном заседании представителя ГИБДД, однако оснований для этого судом не установленного, представленные в материалы дела доказательства являются достаточными для принятия решения по делу.

Все доводы Сулеш А.А.О. и его защитника, имеющие правовое значение, были предметом проверки мировым судьей в ходе производства по делу, не нашли свое подтверждение, и не ставят под сомнение наличие в действиях Сулеш А.А.О. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. Показания допрошенного мировым судьей свидетеля оценены верно, оснований для их переоценки не имеется.

Несогласие Сулеш А.А.О. и его защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.

Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Сулеш А.А.О. в размере санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, справедливым и соразмерным содеянному.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут безусловную отмену или изменение обжалуемого судебного акта мирового судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Сулеш ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                          А.<адрес>

12-103/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сулеш Асан Абдуходир Оглы
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Сидоров А.Г.
Статьи

12.26

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
22.08.2023Материалы переданы в производство судье
25.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Вступило в законную силу
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее