Решение по делу № 2а-2910/2021 от 10.09.2021

Дело а-2910/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Степановой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Ворочек А.В.,

с участием административного истца Моисеенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Моисеенко Н.А. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным решение органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в предоставлении государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> оформленный письмом от 08.06.2021 года; обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя повторно рассмотреть уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства – индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый , с вынесением мотивированного решения в течении одного месяца с момента вступления в силу решения суда.

    В обоснование требований указано, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером . На данном земельном участке выстроен жилой дом, пригодный для ввода в эксплуатацию. В 2012 году перед строительством дома в инспекцию ГАС в г. Севастополе подана декларация о начале выполнения строительных работ.

    После завершения строительства жилого дома, административным истцом в адрес административного ответчика направлялись уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, с приложением необходимых документов. Однако административный ответчик отказывал в их выдаче, в том числе в связи с отсутствием согласия собственника смежного участка о сокращении минимального расстояния для строительства индивидуального жилого дома, несоответствия площади застройки декларации, а также недопустимости размещения объекта строительства на земельном участке, поскольку участок находится в зоне, где строительство запрещено.

    08.06.2021 года административным ответчиком также отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче уведомления.

    Полагая указанное решение административного ответчика незаконным, несоответствующим действующему законодательству административный истец обратилась с настоящим административным иском в суд.

    В судебном заседании административный истец на удовлетворении административного иска настаивала по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. До начала судебного заседания представил письменные возражения, приобщенные к материалам административного дела.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Моисеннко Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования: для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственный построек и сооружений (приусадебный участок).

На указанном земельном участке административным истцом возведен объект капитального строительства, площадью застройки 439,9 кв.м., количество этажей 3, в том числе подземных - 1.

В связи с необходимостью соблюдения требований, предусмотренных Градостроительным кодексос Российской Федерации административным истцом в адрес Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя 02.06.2021 года направлено уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

08.06.2021 года административным ответчиком принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на основании ч. 17 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Принимая вышеуказанное решение, административный ответчик сослался на то, что административным истцом не указаны сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. То есть не представлено уведомление о начале строительства.

Не согласившись с указанным решением, административный истец обратилась в суд, указывая на то, что таким уведомлением является декларация о начале строительных работ.

    В соответствии с пунктом 3.18 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1300-ПП, полномочия по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию, продление срока действия разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, внесение изменений в выданные ранее разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также принятию решения об отказе в выдаче указанных документов возложены на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Согласно части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на десять лет.

Согласно части 1.2 статьи 12.1 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) до 31 декабря 2020 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 №339-ПП утверждено Положение об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя.

Указанное положение № 339-ПП устанавливало особенности подготовки документации по планировке территорий, особенности выдачи исходно -разрешительной документации на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешительные документы на проектирование и/или строительство которых были выданы до 18.03.2014 года, в соответствии с законодательством Украины, а также объектов, проектирование и строительство которых начато после 18.03.2014.

С 01.01.2021 особенности регулирования градостроительных отношений городе Севастополе прекратили свое действие.

Вместе с тем, судом установлено, что Моисеенко Н.А. обратилась за государственной услугой в июне 2021 года, предоставив декларацию о начале строительных работ, зарегистрированную инспекцией ГАСК в г. Севастополе 11 мая 2012 года.

Таким образом, на момент обращения Моисеенко Н.А. в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в отсутствие особенностей регулирования градостроительных отношений городе Севастополе, у Департамента не имелось правовых оснований для выдачи уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на основании предоставленной декларации.

    В настоящее время Постановлением Правительства Севастополя от 02.09.2021 № 413-ПП утверждено Положение об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, которое как и постановление №339-ПП устанавливает особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории; выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки города Севастополя, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых начаты до 31 декабря 2020 г., осуществления государственного строительного надзора в отношении этих объектов капитального строительства, выдачи разрешений на их ввод в эксплуатацию.

В силу пункта 3.1. Положения в срок до 1 января 2022 г. в целях завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе, застройщики таких объектов, имеющие действующие документы, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения, направляют в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (далее - уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган), заявление о включении сведений об объекте капитального строительства в реестр строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, при строительстве которых осуществляется государственный строительный надзор (далее - Реестр поднадзорных объектов).

Согласно пункту 3.2. Положения к заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

2) документ, дающий право осуществлять строительство, реконструкцию, из числа документов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения;

3) документ, содержащий исходные данные на проектирование, из числа документов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- архитектурно-строительные решения;

- решения по инженерному оборудованию;

- раздел проекта "Генеральный план" или "Схема планировочной организации земельного участка", выполненный в соответствии с документацией, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством;

6) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством, действующим на момент получения документов, дающих право осуществлять строительство, реконструкцию);

7) подтверждение факта завершения возведения на 21 ноября 2016 г. фундамента объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого начаты на основании предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1.2 настоящего Положения документов, выданное уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора органом по результатам обследования конструкций такого объекта (в случае если объект капитального строительства не учтен в уполномоченном на осуществление государственного строительного надзора органе как объект, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор на основании извещений о начале строительства, реконструкции, представленных застройщиками (техническими заказчиками) до вступления в силу настоящего Положения в порядке, определенном частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

8) заключения (согласования) государственных органов, предусмотренные действующим на момент получения документа, дающего право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случае если такие заключения не включены в состав проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства).

В случае если объект капитального строительства учтен в уполномоченном на осуществление государственного строительного надзора органе как объект, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор на основании извещений о начале строительства, реконструкции, представленных застройщиками (техническими заказчиками) до вступления в силу настоящего Положения в порядке, определенном частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 3.2 настоящего Положения, заявителем не направляются (пункт 3.3 Положения).

Уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган в течение 20 рабочих дней проводит проверку представленных документов на комплектность и на соответствие документов, дающих право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование, а также на соответствие виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка (пункт 3.4).

В случае соответствия представленных документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, условиям проверки, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов включает указанные сведения об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов и направляет лицу, направившему указанное заявление, уведомление о включении таких сведений в Реестр поднадзорных объектов не позднее чем в течение пяти дней со дня включения (пункт 3.5 Положения).

Таким образом, вышеуказанным Положением установлен иной порядок, устанавливающий выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства, отличный от порядка, установленного Положением № 339-ПП, что приводит к невозможности рассмотрения заявления Моисеенко Н.А. в соответствии с вновь утвержденным порядком.

Кроме того, при принятии решения об отказе в удовлетворении административного иска, суд принимает во внимание следующие обстоятельства, которые имеют существенное значение для правильного разрешения дела по существу.

Так, ранее Моисенко Н.А. в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя направлялись уведомления об окончании строительства, последней получены уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 03.12.2020 года и от 05.02.2021 года .

Основаниями для отказа явились:

- невыполнение требований о соблюдении минимальных расстояний до границы соседнего участка по санитарно - бытовым условиям от жилого строения - 3 м. Не представлено согласие собственника смежного участка о сокращении минимального расстояния для строительства индивидуального жилого дома;

- превышение параметров планируемого объекта индивидуального жилищного строительства, указанные в декларации. Согласно декларации площадь застройки составляет 192,8 кв.м., общая площадь строения 342,9 кв.м., тогда как в представленной уведомлении об окончании строительства площадь застройки составляет 219 кв.м., а общая площадь объекта, согласно представленного технического плана составляет 439,9 кв.м.;

- в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 года № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», земельный участок расположен в зоне с режимом использования Р-3-3, участок Л-37, для которого запрещено строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

Указанные основания не отпали и в настоящее время.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об избрании административным истцом неверного способа защиты права на сохранение построенного объекта недвижимости, отличный от параметров, указанных в декларации на начало строительства, принимая во внимание отсутствие регламентированных отступов от жилого дома, а также положений Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 года «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Моисеенко Н.А. оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 11.10. 2021 года.

Судья Ю.С. Степанова

2а-2910/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Моисеенко Наталия Анатольевна
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
10.09.2021Регистрация административного искового заявления
10.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее