Решение по делу № 5-364/2018 от 27.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Клин Московской области «5» сентября 2018 года

Судья Клинского городского суда Московской области Олесова М.Г.,

при секретаре Хромовой В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Василевского А.В.,

а также его представителя - Мешкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Василевского А. В., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, гражданина /адрес/, зарегистрированного по адресу: /адрес/, /данные изъяты/

Установил:

/дата/ в 18 часов 20 минут Василевский А.В. находился в составе группы не менее 20 человек по адресу: /адрес/, в нарушение положений Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ) принял участие в собрании, несогласованном с органами исполнительной власти городского округа Клин и перекрыл проезжую часть в направлении полигона ТБО «Алексинский карьер», что повлекло создание помех функционирования объектов транспортной инфрастуруктуры, движению транспортных средств, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Василевский А.В. свою вину в совершении инкриминируемого административного правонарушении не признал и пояснил, что /дата/ он действительно находился на повороте /адрес/, стоял около информационного щита. Движению транспорта он не препятствовал, однако возражал против завоза отходов на незаконно действующую свалку.

Мешков А.Н. – представитель Василевского А.В., также возражал против привлечения последнего к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 6.1 КоАП РФ, считая, что в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, поскольку дорога, по которой двигались автомашины, не введена в эксплуатацию, она временная. Люди, находившиеся в данном месте, ничего не перекрывали.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Василевского А.В., его представителя Мешкова А.Н., разрешив заявленные ходатайства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, в том числе положениями статьи 7, предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, участникам публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Обстоятельства совершения Василевским А.В. административного правонарушения подтверждены совокупностью следующих доказательств, признанных судом достаточными и допустимыми: протоколом об административном правонарушении от /дата/, согласно которому /дата/ в 18 часов 20 минут Василевский А.В. находился в составе группы не менее 20 человек по адресу: /адрес/, принял участие в собрании, несогласованном с органами исполнительной власти /адрес/ и перекрыл проезжую часть в направлении полигона ТБО «Алексинский карьер», что повлекло создание помех функционирования объектов транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств; протоколом об административном задержании от /дата/; рапортом дознавателя ОД ОМВД России по /адрес/ А.; видеозаписью нарушения.

Доводы Василевского А.В. и его представителя о том, что он не являлся участником несанкционированного собрания, а также доводы защитника о том, что на видеосъемке не видно, где находится Василевский А.В., суд считает несостоятельными и они (доводы) опровергаются материалами дела. При этом из материалов дела усматривается, что несанкционированное собрание было массовым, имело место в период с 17 часов до 18 часов /дата/ и Василевский А.В. являлся участником данного собрания. Время совершения административного правонарушения установлено в судебном заседании на основании анализа и оценки имеющихся доказательств, которые сам факт совершения Василевского А.В. административного правонарушения не опровергают.

Действия Василевского А.В. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно, поскольку он принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти городского округа Клин, что повлекло создание помех движению транспорта, функционированию объектов жизнеобеспечения.

Доводы защитника о том, что дорога, по которой двигались автомашины, является временной и не может быть объектом инфраструктуры несостоятельны и опровергнуты совокупностью доказательств, признанных судом допустимыми. Так суду представлена копия акта рабочей комиссии по открытию временного движения по временной притрассовой дороге 1 этапа объекта «Строительство объекта капитального строительства: Подъезд к объекту по обращению с отходами в /адрес/. Указанная дорога от крыта с /дата/. На старой технологической дороге, ведущей на полигон ТБО «Алексинский карьер» от трассы А-108, в период с /дата/ осуществляются ремонтные работы и проезд по ней ограничен.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, степень вины нарушителя.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что наказание Василевскому А.В. должно быть назначено в пределах санкции настоящей статьи в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет наиболее полно способствовать достижению цели наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Василевского А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: /данные изъяты/

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Клинского городского суда М.Г. Олесова

5-364/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Василевский Андрей Владимирович.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Олесова М. Г.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
27.08.2018Передача дела судье
27.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Рассмотрение дела по существу
28.08.2018Рассмотрение дела по существу
05.09.2018Рассмотрение дела по существу
11.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018Обращено к исполнению
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее