Решение по делу № 33-3773/2022 от 12.05.2022

Дело № 33-3773/2022

В суде первой инстанции дело слушала судья Ярошенко Т.П. (Дело № 2-1414/2022; 27RS0001-01-2022-000367-15).

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 мая 2022 года город Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Гвоздева М.В.,

судей Сенченко П.В., Крюк А.А.,

при секретаре Цурман В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алышевой И.В., Боровковой О.А., Дрижановой С.А., Маринченко А.А., Мишиной И.А., Пестраковой М.В., Популовой Е.Я. к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 г. Хабаровска» о признании приказов незаконными, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Алышевой И.В., Боровковой О.А., Дрижановой С.А., Маринченко А.А., Мишиной И.А., Пестраковой М.В., Популовой Е.Я. на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 04 марта 2022 года.

Заслушав доклад судьи Крюк А.А., пояснения Алышевой И.В., Боровковой О.А., Дрижановой С.А., Маринченко А.А., Мишиной И.А., Пестраковой М.В., Популовой Е.Я., их представителя Устьянцева Р.А., представителя ответчика Тимкина Р.К., представителя третьего лица Даниленко Е.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Алышева И.В., Боровкова О.А., Дрижанова С.А., Маринченко А.А., Мишина И.А., Пестракова М.В., Популова Е.Я. обратились в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 г. Хабаровска» о признании приказов незаконными, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указали, что состоят в трудовых отношениях с МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1» г.Хабаровска. 21.12.2021 работодатель на основании приказов отстранил их от работы в связи с непредоставлением сведений о прохождении вакцинации. При этом, от Роспотребнадзора требований об отстранении истцов от работы не поступало. С приказами об отстранении истцы не согласны, полагают, что они изданы с нарушением норм действующего законодательства, противоречит положениям ст. 76 ТК РФ. Полагают, что, фактически, отстранение их от работы вызвано невозможностью допуска в здание в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение вакцинации или документов о наличии противопоказаний. Полагают, что имело место административное давление со стороны вышестоящих организаций, а законных оснований для отстранения не было. Кроме того, они относятся к педагогическим работникам и на них распространяется положения п. 5 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, согласно которой к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Перечень заболеваний определен приказом Министерства здравоохранения от 28.01.2021 № 29-н и Sars-Cov-2 не является заболеванием, препятствующим работе в педагогической сфере. Наличие профилактической прививки в перечень также не входит. Требования от должностных лиц, имеющих право осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, в адрес истцов не поступало. Постановление Правительства Хабаровского края от 13.12.2021 № 630-пр не содержит требований об отстранении лиц, не имеющих документы в подтверждение вакцинации и фактически противоречит положениям ст. 88 ТК РФ. У работодателя не было законных оснований для отстранения истцов от работы в отсутствие подтверждения со стороны истцов прохождения вакцинации, поскольку подтверждение прохождения вакцинации законодательно не закреплено.

С учетом уточнения исковых требований просили суд признать незаконными приказы об отстранении их от работы: приказ № 46 от 21.12.2021 об отстранении от работы Алышевой И.В., приказ № 44 от 21.12.2021 об отстранении от работы Боровковой О.А., приказ № 47 от 21.12.2021 об отстранении от работы Дрижановой С.А., приказ № 43 от 21.12.2021 об отстранении от работы Маринченко А.А., приказ № 42 от 21.12.2021 об отстранении от работы Мишиной И.А., приказ № 41 от 21.12.2021 об отстранении от работы Популовой Е.Я., приказ № 45 от 21.12.2021 об отстранении от работы Пестраковой М.В.; взыскать с МБОУ ДО «Детская музыкальная школа №1» г.Хабаровска заработную плату за время вынужденного прогула, в пользу Алышевой И.В. 39 032 руб., в пользу Боровковой О.А. 50 722 руб., в пользу Дрижановой С.А. 19 418 руб., в пользу Маринченко А.А. 41 160 руб., в пользу Мишиной И.А. 46 690 руб., в пользу Популовой Е.Я. 27 006 руб., в пользу Пестраковой М.В. 40 936 руб.; задолженность по заработной плате за период с 21.12.2021 по 04.03.2022 в пользу Алышевой И.В. 131 036 руб., в пользу Боровковой О.А. 170 281 руб., в пользу Дрижановой С.А. 65 189 руб., в пользу Маринченко А.А. 49 980 руб., в пользу Мишиной И.А. 156 745 руб., в пользу Популовой Е.Я. 90 663 руб., в пользу Пестраковой М.В. 137 428 руб.; взыскать в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 70 000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Правительство Хабаровского края, администрация г.Хабаровска, управление культуры администрации г. Хабаровска.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 04 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней истцы просят отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указывают, что отсутствие документов подтверждающих вакцинацию, не является в силу норм действующего трудового законодательства РФ основанием для применения в отношении работника административно-правового воздействия в форме отстранения от работы. Работодатель не имеет полномочий обязать работников пройти профилактические прививки, вакцинация это добровольное право каждого гражданина РФ. Считает, что в сложившейся ситуации работодателем должны были быть предприняты меры по переводу их либо на дистанционный режим работы, либо в простой с выплатами заработной платы, в размерах, установленных ТК РФ. Указывают, что они не получали официального уведомления об отстранении от работы. Судом не дана надлежащая оценка действиям работодателя по дискриминации истцов в силу ст. 3 ТК РФ. Также указывают, что на сегодняшний день, согласно постановлению Губернатора Хабаровского края № 101-пр «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края», в том числе Постановления № 274 от 02.07.2021 и № 630-пр от 13.12.2021, все ограничительные меры, связанные с предоставлением QR кода, справок, подтверждающих вакцинацию или медотводов, отменены. В связи с чем, работодателем издан внутренний приказ об отмене требования при в ходе в МБОУ ДО «Детская музыкальная школа №1» QR кода, но не восстановил истцов на работе. Вынесение работодателем незаконного приказа препятствует осуществлению истцами трудовой деятельности, повлекло причинение им нравственных страданий, связанных с потерей работы, вмешательство и посягательство на здоровье.

В возражениях на апелляционную жалобу управление культуры администрации г.Хабаровска, правительство Хабаровского края просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений относительно доводов апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что истцы состоят в трудовых отношениях с ответчиком.

В августе 2021 года каждый из истцов получил уведомление о необходимости пройти первичную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции в срок до 31.07.2021, вторым компонентом – до 31.08.2021. Каждый из истцом указал на отказ от прохождения вакцинации, коллективное обращение подано в адрес работодателя 24.08.2021.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2021 года № 630-пр внесены изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края».

Пункт 5[1] изложен в следующей редакции: «допуск сотрудников в здания, занимаемые Правительством края, администрацией Губернатора и Правительства края, органами исполнительной власти края, Законодательной Думой Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, избирательной комиссией Хабаровского края, уполномоченным по правам человека в Хабаровском крае, уполномоченным по правам ребенка в Хабаровском крае, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина, а также QR-кода вакцинированного либо справки».

Пункт 5[3] изложен следующим образом: «Руководителям государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, учреждений, подведомственных органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края, указанных в пункте 5[1] настоящего постановления, принять меры по реализации пунктов 5[1], 5[2] настоящего постановления, в том числе по отстранению от работы (недопуску к работе) с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации сотрудников, у которых отсутствует QR-код вакцинированного либо справка, либо заключение».

В соответствии с приказом управления культуры администрации г.Хабаровска от 14.12.2021 № 02-01/145 в период с 15 по 30 декабря 2021 года работа учреждения организована в дистанционном формате.

Согласно протокола производственного собрания МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1» г.Хабаровска от 18.12.2021, процент вакцинированных от общего числа сотрудников составляет 41%, до сведения работников доведена информация о необходимости представить сведения о произведенной вакцинации или о наличии медицинских противопоказаний, при отсутствии таких документов работник предупреждены об отстранении от работы с 20.12.2021.

На основании приказов МБОУ ДО ДМШ № 1 №№ 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 от 21.12.2021, истцы отстранены от работы в связи с отсутствием QR-кода, либо справки вакцинированного, либо справки о перенесенном заболевании новой корон вирусной инфекцией в течение шести месяцев до указанной даты, либо заключения врача о медицинских противопоказаниях с 21.12.2021 до устранения обстоятельств, явившихся причиной отстранения от работы.

Вышеуказанные приказы изданы на основании ст.76 ТК РФ, постановления Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2021 года №630-пр «О внесении изменений в в постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2021 г. N 274-пр "Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», приказа управления культуры администрации г.Хабаровска от 15.12.2021 № 02-01/146 «О внесении изменений в приказ от 14.12.202 № 02-01/45 «Об организации работы учреждений культуры от 15.12.2021 года».

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался ч.3 ст.17, ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст.76 Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66, приказами Минздрава РФ от 21.03.2014 № 125н, от 06.12.2021 № 1122н, СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 671, подпунктами 6, 7 пункта 23 Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 06.06.201, 9 № 254 рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, изложенные в Письме Минтруда России от 23.07.2021 N 14-4/10/П-5532, исходил из того, что истцы, как работники, работающие на основании трудового договора в сфере образования, были обязаны сделать прививку против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поэтому издание оспариваемых приказов и действия МБОУ ДО ДМШ № 1, по отстранению их от работы, как лиц, не выполнивших возложенную на них специальным Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» обязанность, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, являются законными и обоснованными.

    Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.

    В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К другим случаям относятся, в том числе, обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования руководителей территориальных органов Роспотребнадзора о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства виду следующего.

В соответствии с часть 1 статьи 41 Конституции РФ, частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ) каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ предусмотрено, что под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Организация охраны здоровья осуществляется путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункты 2, 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Статьей 52 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлена обязанность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 715.

Главным санитарным врачом РФ изданы постановления от 24 января 2020 года № 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31 января 2020 года № 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 30 марта 2020 года № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019".

Пунктом 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года N 3 предписано руководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что именно на Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю возложены полномочия по организации и контролю обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Хабаровского края в целях нераспространения новое коронавирусной инфекции.

Во исполнение указанных нормативных правовых актов Главным санитарным врачом по Хабаровскому краю определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, в постановлении от 01 июля 2021 года № 6, которым указано обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающие на основании трудового договора в сфере образования (п.1).

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Хабаровского края, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего постановления, в срок до 20.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 20.12.2021 вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, служащих (пп. 2.3 введен постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 20.10.2021 N 13)

Согласно статье 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее – Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ) граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок (п.1), вместе с тем отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (п.2).

Что касается предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 указанного закона правовых последствий отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц.

Что же касается предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ правовых последствий отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявительницы (Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 N 1867-О).

Таким образом, поскольку истцы включены в группу граждан, подлежащих обязательной вакцинации от новой коронавирусной инфекции, их работодатель заблаговременно предупредил об этом работников, получив отказ пройти вакцинацию, обоснованно во исполнение обязанности, предусмотренной абзацем 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ, отстранил их от работы.

На доводы истцов о том, что никто не может быть понужден к вакцинации и вакцинация это добровольное право каждого гражданина РФ, судебная коллегия отмечает, что п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» закреплено безусловное право граждан на отказ от профилактических прививок. Вместе с тем реализация гражданином такого права не исключает согласно п. 2 ст. 5 этого Федерального закона последствий в виде отстранения его от работы, что допускается вышеуказанными положениями ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 37, ч.3 ст. 55 Конституции РФ в целях защиты прав иных лиц.

Признаки дискриминации, перечисленные в статье 3 ТК РФ в действиях работодателя отсутствуют.

При этом перевод на дистанционный режим работы либо объявление простоя не является альтернативой отстранения от работы в связи с отказом от прохождения вакцинации, поскольку прохождение вакцинации для лиц, указанных в постановлении от 01 июля 2021 года № 6 (в данном случае – педагогических работников), необходимо для всех работников, независимо от места выполнения работы, а оснований для объявления истцам простоя не имелось, поскольку отказ от прохождения вакцинации не является причиной экономического, технологического, технического или организационного характера, влекущий временную приостановку работы.

Довод о том, что в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края № 101-пр «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края», в том числе Постановления № 274 от 02.07.2021 и № 630-пр от 13.12.2021, все ограничительные меры, связанные с предоставлением QR кода, справок, подтверждающих вакцинацию или медотводов, отменены, не свидетельствует о незаконности постановленного решения и незаконности действий ответчика, связанных с изданием оспариваемых приказов, поскольку основанием отстранения истцов от работы явился отказ от прохождении вакцинации при отсутствии медицинских противопоказаний, подтвержденных документально. Кроме того, на момент вынесения оспариваемого решения данное постановление являлось действующим.

Судебная коллегия находит, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы фактически выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают и оснований к отмене решения суда не содержат, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не содержат фактов, которые влияют на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда и признаются судебной коллегией несостоятельными.

Никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований для отмены решения суда, по доводам, указанным в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 04 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алышевой И.В., Боровковой О.А., Дрижановой С.А., Маринченко А.А., Мишиной И.А., Пестраковой М.В., Популовой Е.Я. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-3773/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Боровкова Ольга Аркадьевна
Популова Елена Яковлевна
Пестракова Марина Викторовна
Алышева Ирина Викторовна
Мишина Ирина Анатольевна
Дрижанова Светлана Анатольевна
Маринченко Анастасия Александровна
Ответчики
МБУ ДО Детская музыкальная школа № 1 г. Хабаровска
Другие
Правительство Хабаровского края
Управление культуры Администрации г. Хабаровска
Администрация г. Хабаровска
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Крюк Анна Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
27.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Передано в экспедицию
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее